Троллейбус Москвы был одним из самых развитых в мире, но теперь город полностью отказался от этого транспорта
НОВОСТИ25.08
Правительство Москвы сообщило о прекращении эксплуатации троллейбусов в столице, последние рейсы этого вида транспорта были сделаны накануне, 24 августа.
Гендиректор «Мосгортранс» Леонид Антонов заявил, что «по троллейбусным маршрутам поехали электробусы». Однако, по сообщениям очевидцев, часть «рогатых» заменили не экологически чистые электробусы, а традиционные дизельные автобусы.
Последнюю партию троллейбусов (это была модель «Тролза-5265 Мегаполис») Москва закупила в 2012 году
При этом в Москве оставили один троллейбусный маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, но на нём будут работать только две ретро-машины ЗИУ. Вероятно, это будет что-то вроде туристического аттракциона.
Троллейбусное движение в Москве запустили в 1933 году. Этот вид транспорта постоянно развивался, и в 1971 году троллейбусная сеть столицы стала самой протяжённой в мире — 1253 км! Постепенное сокращение маршрутов началось ещё в девяностых годах, а с 2014 года троллейбусы стали массово исчезать с московских улиц.
Сочленённый троллейбус ЗиУ-683Б на Проспекте Мира, Москва, 1988 год
В 2018 году «Мосгортранс» начал активно закупать электробусы, рекламируя их, как более современную альтернативу троллейбусу. Однако многие специалисты отмечали, что они намного дороже троллейбусов, а из-за особенностей подзарядки (на конечных остановках) на линию нужно выводить большее количество электробусов.
Сейчас в Москве работает 450 электробусов КамАЗ и ЛиАЗ, до конца года на маршруты должны выйти ещё 600 машин. |