В 1974 году началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных "десантов" и частями Железнодорожных войск СССР, но еще до первых " десантов" в 1972 году первый студенческий отряд МИИТа в составе 400 человек отправился на БАМ. Студенты нашего вуза готовили площадки под поселки строителей, прорубали просеки для дорог, строили склады и пакгаузы. Всего в строительстве Байкало-Амурской магистрали приняли участие около 12 тысяч МИИТтовцев. В Тынде, столице магистрали, есть даже улица под названием Миитовская.
Перед отправлением на БАМ студентам было необходимо пройти медицинское обследование, привиться от различных болезней и сдать досрочно сессию. Жизнь в стройотряде на Строительстве БАМа нельзя назвать простой. В местах строительства студентов ждали комары, клещи, москиты, ночные холода и дневная жара. Жили студенты в брезентовых палатках, просыпались в 6:30 утра, завтракали и шли на объект, а обед приходили в столовую, после снова за работу, как темнело приходили обратно на ужин и ложились спать. Такой режим в строй отряде был каждый день, помимо редких выходных. Не каждый человек мог выдержать такой ритм жизни. После работы в строй отряде каждый студент получал большие, для того времени, деньги: зарплаты некоторых студентов доходили до 1000 рублей за два месяца, при средней зарплате инженера в 150 рублей.
В 2019 году честь 60-летия стройотрядовского движения в Российской Федерации на территории Российского университета транспорта состоялось открытые скульптурной композиции «Бойцам стройотрядов МИИТ».