ПОСЛЕСЛОВИЕ
Дорогой читатель! Эта книга написана дедушками и бабушками, которые собственными глазами видели все тяготы, невыносимые трудности, боль и ужас войны и решили рассказать про это своим детям, внукам, правнукам. Почему про-исходят войны, кто в этом заинтересован, как не допустить войну, как защитить простых беспомощных людей от страданий и ужасов такого бедствия и несчастья. Именно к зарождению таких мыслей призывают «Воспоминания детей войны». Известный писатель, Джордж Оруэлл сказал: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим».
Посвятив это издание молодому поколению, каждый из авторов понимал, какая трудная задача стоит перед ним. Наше поколение в прошлом было хорошо и прочно защищено от внешней среды и «тлетворного влияния запада», и от разного рода псевдокультуры, радикализма, экстремизма. С инструментариями ХХI века были взорваны все искусственные занавесы, существовавшие между государствами, народами и обществами. Стали упорно и настойчиво навязывать, диктовать новые нормы, новые правила, новую этику, где главными становятся индивидуализм, конформизм и потребительство. Естественно, эти новшества не могут укладываться с традиционными представлениями об образе жизни, а порой просто противоречит нашему укладу и культуре, пониманию роли и места человека в обществе......
.
Все мы остро ощущаем бег времени. За прошедшие сто лет из Туркистанского края образовались Бухарская и Хивинская народные республики, на базе которых были образованы вначале три, позднее – ещё две союзные республики в соста-ве единой страны, которые, впоследствии распались. Что оставил нам вчерашний день? В памяти сплошная электрофикация, индустриализация, коллективное ведение сельскохозяйственного производства, невероятный строительный бум, первое метро, изящные самолеты, хлопкоуборочные комбайны, экскаваторы, н многое другое. А люди – полная их грамотность и образованность восхищали всю планету, уникальная элита от Аброра Хидоятова до Хабиба Абдуллаева была гордостью нации. Организаторами крупнейших производств, дипломатами про-славилась вся наша страна.
Наряду с успехами и достижениями без изьянов следует изучать освещать сполна всю историю. Нельзя умалчивать или обходить и другие периоды, когда шло шельмование всего народа по так называемым «басмачеству», «хлопково-му (или узбекскому) делу» и вплоть до деиндустриализации экономики, неоднократно непродуманному, поспешному изменению письменности и много-много другого, чем затрагивали судьбы практически всех людей и ставили их в очень сложное, тяжелое положение.
Именно поэтому, вновь и вновь становятся актуальными лозунги и призывы: «Учиться, учиться и еще раз учиться!» «Я знаю, что ничего не знаю». В этом крайне важном деле нужна помощь родителей и старшего поколения. Естествен-но, при сильной поддержке молодежной организации. Воспитавшие ваших дедушек и бабушек, но уже сошедшие с арены сегодняшнего времени, детские, подростковые, молодежные объединения, такие как «Октябрята», «Пионеры» и «Комсомол» имели не малый опыт в этом деле. Изучить и воспользоваться их опытом, наверное, несколько облегчило бы становление новой молодежной организации. Например, ныне в России существуют более 200 молодежных организаций, в лучшем случае они привлекли 8-9 процентов от общего числа молодежи. Кому предоставлена остальная их часть?
Скоро появится и вторая книга, посвященная 75-й годовщине Победы. Воз-можно, за ней последуют и другие. Немало ветеранов в канун этого праздника решили написать воспоминания о своем детстве прошедшие в годы войны, и по-делиться об этом в школах, учебных заведениях, по месту работы и месту житель-ства лет. Главное донести правду, стать вровень и оказать посильную помощь в овладении насущными знаниями. Желаем в этом блогородном начинании успехов в этом благородном начинании.
Алимов Рихси Аманович, ветеран комсомола, Руководитель Инициативной группы
|