Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Суббота, 23.11.2024, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [931]
Новости России [726]
Новости планеты [161]
Детские движения [200]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [187]
Память [385]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [112]
Поздравления [216]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [450]
Регионы [279]
Совет ветеранов [114]
История [248]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [80]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1244
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2019 » Август » 6 » ВОСПИТАННИКИ КОМСОМОЛА -ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ . Поздравляем Деркача Анатолия Алексеевича =75 лет!!!
    ВОСПИТАННИКИ КОМСОМОЛА -ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ . Поздравляем Деркача Анатолия Алексеевича =75 лет!!!
    16:39

    Деркач Анатолий Алексеевич, Москва. 7.08.2019г - Юбилейный день рождения = 75! ПОДРАВЛЯЕМ!!!  

    Уважаемый   Анатолий Алексеевич!

    Сердечно поздравляем Вас с  знаменательным  событием  в Вашей жизни - 75- летним  юбилеем!

    Желаем Вам, дорогой Анатолий Алексеевич, крепкого здоровья, долгой и активной творческой жизни, реализации задуманного, новых свершений на  благо нашей Отчизны! 

    Международный оргкомитет «Комсомолу 100», Центральный  Совет ОРОО "Воспитанники комсомола - Мое Отечество" 

    7 августа  2019 года.                                                             г. Москва.

     

    Деркач Анатолий Алексеевич - Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный деятель науки РФ

    Руководитель отделения психологии, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Ректор Московского акмеологического института.

    Академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО.

    Президент Международной Академии Акмеологических Наук.

    Шеф-редактор журнала «Акмеология». Председатель редакционного совета журнала «Прикладная психология и психоанализ», член редакционной коллегии журналов «Соискатель-педагог», «Мир психологии», «Профессиональный потенциал», «Спортивный психолог» и «Психология для жизни», член научно-редакционного совета журналов «Российский психологический журнал», «Человеческий капитал». Член редакционной коллегии «Энциклопедии управленческих знаний».

    Окончил Луганский государственный педагогический институт им. Т.Г.Шевченко в 1968 г. В 1972 г. защитил диссертацию кандидата педагогических наук, а в 1981 г. диссертацию доктора психологических наук.

    С 1982 по 2012 гг. работал главным научным сотрудником, заведующим отделением Научно-исследовательского института Академии общественных наук, первым проректором РАГС; с 2011 года по настоящее время – заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности, заведующий отделением психологии Международного института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.

    Основные интересы и направления научной деятельности:

    • психология развития, акмеология,
    • психология управления,
    • педагогическая психология,
    • социальная психология,
    • психология труда,
    • спортивная психология.

    Основатель и руководитель московской акмеологической научной школы. На руководимой им кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ в 90-х годах впервые была начата и осуществляется в настоящее время последовательная и систематическая разработка основ новой науки акмеологии - ее понятийного аппарата, теоретико-методологических основ, методического инструментария, прикладных направлений. Акмеология строится в исследованиях кафедры как новая область научных знаний в системе наук о человеке, выявляющая закономерности, факторы и условия самореализации творческого потенциала человека на пути к высшим достижениям жизни и деятельности (профессиональной и непрофессиональной). Акмеология складывается как новая отрасль психологической и педагогической науки о ценности личности, ее совершенствовании и способности оптимально, конструктивно осуществлять свою профессиональную деятельность, реализовывать социальную роль в обществе.

    В цикле исследований под руководством А.А. Деркача выделены исторические этапы становления акмеологии как науки (латентный, инкубационный, номинально-концептуальный, программно-институциональный). Определен в контексте современного науковедения предмет акмеологии, подчеркнута ее гуманистическая направленность, рассмотрены место и роль акмеологии в системе наук. Описаны общие (системный, личностный, субъектный, деятельностный) и конкретные (инвариантности, оптимальности, целесообразности, конгруэнтности) методологические принципы акмеологии. Впервые введены научные парадигмы: прогрессивного восходящего развития личности, соразмерности социальных и жизненных изменений личностным свойствам человека, самоуправления и самореализации личности для достижения соразмерности своих качеств сверхсложному социуму, рассмотрения развивающейся личности вне заданных жестких идеологических установок.
    В научной акмеологической школе, возглавляемой А.А. Деркачем, углубленно и детально отрабатывается категориальный аппарат новой науки акмеологии. Описан феномен «акме» как многомерного состояния человека, охватывающего определенный прогрессивный период его развития, который связан с большими профессиональными и личностными изменениями. Разработан понятий аппарат науки, включающий понятия «акмеологические принципы и закономерности», «акмеологические инварианты развития», «акмеологическое пространство», «акмеограмма» и др. Понятийный аппарат акмеологии отражен в подготовленных под редакцией А.А. Деркача «Основах общей и прикладной акмеологии», в «Акмеологическом словаре» и других трудах кафедры.

    Исследованиями А.А. Деркача и его сотрудников заложены основы экспериментальной акмеологии. Этому способствовала разработка и апробация в цикле работ содержания стратегий акмеологического исследования, а также комплекса оригинальных методов и методик. К ним относятся лонгитюдный метод в сочетании с биографическим, составление акмеологического описания, сравнительный анализ высокопродуктивной и малопродуктивной профессиональной деятельности, сопоставление профессиограммы, психограммы и акмеограммы и др. Этот уникальный методический инструментарий используется и при построении акмеологически обоснованной психодиагностики.
    Успешно апробирован широкий спектр разработанных А.А. Деркачем и его последователями технологий акмеологического воздействия, направленных на придание профессиональной деятельности и субъекту труда принципиально новых состояний и качеств: технологии акмеологического консультирования, технологии игромоделирования профессиональной деятельности, информационные технологии и приемы дистанционного обучения, рефлексивно-гуманистические технологии сотворчества и технологии развития рефлексивной культуры и самосознания, технологии автоматизированного интенсивного обучения, технологии продуктивной саморегуляции психической устойчивости кадров, технологии рекламного воздействия и др. Предложен ряд акмеологических технологий, адресованных самому человеку для помощи в осуществлении им самопознания, саморазвития, самореализации, самосбережения, самовосстановления после стрессов и т.д. Развивающие технологии описаны в цикле психолого-акмеологических практикумов.

    Разработка теоретических основ и экспериментальных подходов в акмеологии дала возможность А.А. Деркачу и его сотрудникам обратиться к проблеме психолого-акмеологического обеспечения профессиональной деятельности и профессионального обучения кадров. Построена акмеологическая концепция развития профессионала. Разработаны понятия профессионализма деятельности и личности. Акмеологический анализ профессиональной деятельности, построение профессиограмм и акмеограмм как моделей индивидуального профессионального развития стал основанием для нового осмысления понятий продуктивности (высокой, средней и малой) профессиональной деятельности в разных сферах социальной практики (управление, образование, вооруженные силы, здравоохранение и др.), в том числе в особых и экстремальных условиях труда. Соотнесены феномены продуктивности, эффективности, оптимальности профессиональной деятельности, ошибок и затруднений в ней. Акмеологические исследования позволяют приблизиться к решению практических задач подготовки и расстановки кадров, эффективного стиля управленческой деятельности, формирования управленческой команды и др.

    В контексте научной школы, возглавляемой А.А. Деркачем, сложились и успешно разрабатываются ряд мощных направлений прикладной акмеологии - управленческая акмеология, военная акмеология, педагогическая акмеология, а также политическая, юридическая, медицинская, спортивная акмеология. В этих разделах акмеологии изучаются специфические особенности профессионального становления, обучения и профессиональной деятельности кадров управления, образования, военных кадров, кадров государственной службы, налоговой и таможенной служб, а также выявляются акмеологические параметры личностно-профессионального развития и акмеологической культуры соответствующих специалистов. На этой основе разработаны основы психолого-акмеологической службы федерального и регионального управления, психолого-акмеологической поддержки профессионального развития государственных служащих, работников образования, а также акмеологической службы в органах военного управления. Исследования в рамках прикладных направлений акмеологии свидетельствуют о больших перспективах акмеологии как практико-ориентированной науки, могущей участвовать в решении ключевых вопросов социальной практики - повышении производительности труда за счет возрастания профессионализма кадров, адаптации работников к быстро меняющимся условиям труда, оптимизации процессов социализации и профессионализации кадров в современных условиях.

    Существенный вклад вносят исследования возглавляемой А.А. Деркачем научной школы в психологию и акмеологию развития. В контексте акмеологических исследований осуществляется анализ малоизученной проблемы поступательного прогрессивного развития как движения человека к зрелости, как движения «по восходящей», выявляется своеобразие психического развития человека на пути к вершинам профессионализма деятельности и личности.

    Исследования профессионального и личностного развития человека на этапе зрелости преодолевают дефицит комплексного изучения психики взрослого человека и в особой степени необходимы для обоснования психологической помощи и поддержки людям «работающего возраста» в условиях социальной нестабильности.

    Продолжая научные традиции санкт-петербургской научной школы Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, А.А. Деркач своими исследованиями вносит значительный вклад в дальнейшую разработку идеи комплексного изучения человека в единстве его характеристик как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности, выявляя своеобразие процессов неравномерности, цикличности в ходе становления профессионала. Тем самым, начатое в санкт-петербургской психологической школе исследование соотношения индивидных, личностных, субъектно-деятельностных характеристик получает в работах А.А. Деркача и его сотрудников новое освещение, ибо рассматривается под углом зрения достижения человеком вершин в его профессиональном и личностном развитии. Психическое развитие в онтогенезе рассматривается А.А. Деркачем и его последователями в контексте жизненного пути и целостного личностно-профессионального развития взрослого человека, при этом всесторонне обосновывается понятие субъектогенеза развития. Личностно-профессиональное развитие изучается как открытая самоуправляющаяся система.

    Выявлены и изучены виды психологической и профессиональной компетентности личности (социально-перцептивная, коммуникативная, аутопсихологическая и др.) как показатели и ступени профессионального развития. Изучается своеобразие развития личности и профессионала в современных сложных, противоречивых, быстро меняющихся социальных условиях, требующее рассмотрения глобальной проблемы поиска соразмерности социальных изменений личностным свойствам человека.

    В исследованиях А.А. Деркача и его сотрудников получает дальнейшее продуктивное подтверждение идея Б.Г. Ананьева о двухфазном характере психического развития в онтогенезе. Комплексное использование лонгитюдного и биографического методов позволило получить новые эмпирические данные о прогрессе общих психических функций и их дальнейшей специализации в ходе профессионального развития. На материале прослеживания жизненного пути учащихся с разным уровнем учебной успешности (школьных отличников и троечников) показаны тенденции влияния типов личности учащихся на их дальнейшее профессиональное становление и на профессиональную деятельность.
    Проводимые на стыке акмеологии и психологии развития исследования научной школы А.А. Деркача обогащают новыми эмпирическими данными представления об источниках и детерминантах психического развития, о противоречиях и кризисах в ходе индивидуального развития. Новое освещение получают фундаментальные вопросы психического развития в раннем и позднем онтогенезе: роль задатков и темперамента в становлении общих и профессиональных способностей, профессионального здоровья и профессионального долголетия, специфика возрастных психических новообразований на отдельных этапах профессионального развития, влияние социальных и автоматизированных систем на развитие личности на этапах зрелости.

    Акмеологический подход имеет большие эвристические возможности для рассмотрения ряда ключевых проблем психологии развития: состояния процессов дифференциации и интеграции личности, неравномерности и сенситивности на этапе зрелости человека, соотношения деятельностных и личностных детерминант в развитии взрослого человека, роли противоречий и кризисов в ходе профессионального и социального становления взрослого человека, индивидуальной ресурсности психического развития субъектов труда, путей достижения гармонизации психического развития на различных этапах зрелости и т.д.

    Особый, «восходящий к идеалу», ценностный характер психического развития в зрелости определяет специфические закономерности и детерминанты этого возраста. В эмпирических исследованиях сотрудников возглавляемой А.А. Деркачем кафедры показаны возможности изучения индивидуального характера развития, отражаемого в акмеограммах, неисчерпаемости и многовершинности развития в зрелом возрасте, путей использования скрытых и нереализованных возможностей организма, способов гармонизации развития человека с воздействующими на него социальными и техническими системами (за счет согласования этих систем с закономерностями становления человека как субъекта деятельности и личности). Изучение акмеологией восходящего прогрессивного характера психического развития на этапах зрелости определяет опережающую, конструктивную направленность в соотношении акмеологии со смежными психологическими дисциплинами.

    В исследованиях А.А. Деркача и его сотрудников обоснован профессиогенетический подход к изучению развития взрослого человека, рассмотрены вехи его становления на основе развертывания человекоцентрического, гуманистического, акмеологического анализа при рассмотрении человека как субъекта профессионального и жизненного пути, как специалиста, как личности. Выявлена специфическая роль акме-мотивации и акме-способностей в психическом развитии взрослого человека.

    Акмеологический подход, акмеологические методы и технологии, новые данные о своеобразии психического развития взрослого человека на этапе зрелости находят все более широкое применение в практике подготовки кадров высшей квалификации, разработке индивидуальных программ личностно-профессионального развития, в планировании и воплощении профессиональной карьеры. Это нашло отражение в цикле подготовленных на возглавляемой А.А. Деркачем кафедре развивающих и коррекционных тренингов и практикумов, программ повышения квалификации, программ психологического сопровождения, направленных на оптимизацию личного и профессионального развития человека на этапах его зрелости. Концептуальные подходы кафедры имеют реальные выходы в практику профессионального образования.

    Педагогической и научно-исследовательской работой А.А.Деркач занимается с 1961 года, общий стаж научно-педагогической деятельности свыше 47 лет. Подготовил 21 доктора и 62 кандидата наук.

    Наиболее значимые работы:

    • Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. В 5 книгах. М., РАГС, 1999-2002.
    • Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология. СПб.: Питер, 2003.
    • Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.; Воронеж, 2004.
    • Деркач А.А. Совершенствование психологического образования государственных служащих. М., 2002.
    • Деркач А.А., Селезнева Е.В. Акмеологическая культура личности. М.: РАГС, 2006.
    • Деркач, А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология управления. Казань: Центр инновационных технологий, 2008.
    • Деркач А.А., Сайко Э.В. Самореализация - основание акмеологического развития. М.: Московский психолого-социальный университет, РАО, 2010.
    • Деркач А.А. Субъект: формы, механизмы и пути развития. Казань: Центр инновационных технологий, 2011.
    • Деркач А.А., Михеев С.С. Развитие управленческой компетентности государственного служащего. М.: Российский университет дружбы народов, 2012.
    • Деркач А.А., Лаптев Л.Г. Политическая психология. М.: Юрайт , 2013.
    • Деркач А.А., Маркелов В.В., Подлипняк Ю.Ф. Тренерское искусство. М.: Регенс, 2013.

    Награды: 

    • Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год за создание и внедрение научно-педагогического комплекса «Психологические основы эффективной профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования»,
    • Лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2006 год за работу «Инновационно-модульный комплекс университетского образования по специальности и направлению "Социальная работа" для образовательных учреждений высшего профессионального образования»,
    • Золотая медаль «За достижения в науке» Российской академии образования (2008),
    • Золотая медаль «За научно-исследовательские работы по спорту» Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР (1982),
    • Медаль К.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2002)
    • см. подробно : https://psy.su/persons/100_psihologov_rossii/psy/35163/
    Категория: Поздравления | Просмотров: 556 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 komsomol-100  
    0
    Дополнение к биографии  Деркач А.А.  
    ....Образование получил в Луганском государственном педагогическом ин-те (ЛГПИ), окончив естественно-географический фак-т (1968). Профессиональную деятельность начал в Луганске учителем биологии и химии (1963—1968), был преподавателем кафедры педагогики и психологии ЛГПИ (1968—1969), окончил аспирантуру фак-та психологии Ленинградского ун-та (ЛГУ), защитив диссертацию - канд. педагогических наук (1972). Тема: Обучение основам педагогического мастерства в работе с пионерами. Вернувшись в Луганск на должность ст. преподавателя ЛГПИ (1972), в этом же году переехал  в Москву, где возглавляет  методический сектор Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина (1972—1974), заведует отделом школьной молодежи ЦК ВЛКСМ (1974—1975), работает первым зам. председателя ЦС Всесоюзной пионерской организации (1975—1982), одновременно являясь соискателем кафедры социальной психологии фак-та психологии ЛГУ (1979-1981). В 1979 г. автор пособия: Деркач А.А Основы профессионального мастерства пионерского работника [Текст] :Учеб. пособие по спецкурсу. - Москва : ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1979. ;Защитив в 1982 г докт. дис. по психологии.  И переходит на работу в НИИ Академии общественных наук при ЦК КПСС (ст.н.с, 1982-1987; зав. отделом, 1987—1992), получает звание профессора кафедры социальной психологии и педагогики АОН (1989).Прислала Ков СА

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024