Главная » 2019»Июль»8 » ТЫНДА ОТМЕТИЛА 45-ЛЕТИЕ БАМА.Сообщение АСН-24
ТЫНДА ОТМЕТИЛА 45-ЛЕТИЕ БАМА.Сообщение АСН-24
09:25
ТЫНДА ОТМЕЧАЕТ 45-ЛЕТИЕ БАМА.В городе встретили эстафетные поезда (ФОТО).Сообщение АСН-24
В Тынде отметили 45-летие БАМа. Праздник начался с прибытия на станцию эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска. Затем состоялась встреча почетных гостей: помощника президента РФ, секретаря Государственного совета РФ Игоря Левитина, Министра транспорта России Евгения Дитриха и генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В сопровождении губернатора Амурской области Василия Орлова гости отправились на привокзальную площадь, где состоялся торжественный митинг.
— Приятно быть сегодня вместе с вами, с людьми, которые приехали сюда по комсомольским путевкам, по призыву армии, и остались здесь. Мы с вами помним, как все начиналось. Вы на западном участке, железнодорожные войска на восточном участке вместе проложили этот путь. Хочу поздравить вас с тем, что 45 лет мы вместе. Думаю, что та работа , которую вы сделали, достойна уважения, — сказал Игорь Левитин.
Со словами поздравления выступил генеральный директор ОАО «РЖД».
— 45 лет здесь работала практически вся страна. Многие республики участвовали в строительстве. БАМ почти зеркально отражает то, что происходило в стране. 1974 год, начало стройки — вся страна. вдохновленная идеей БАМа, переехала на Дальний Восток для того, чтобы осуществить очередной прорыв, совершить очередной подвиг. Благодарю всех, кто сегодня живет и трудится здесь, на БАМе. Вы сохраняете то наследие, которое построили ветераны. Мы видим, что сейчас здесь необходимо развитие, и это все заложено в наши программы. Ближайшие пять лет мы потратим на то, чтобы развить социальную инфраструктуру до необходимого уровня, — сказал Олег Белозеров.
Василий Орлов вручил мэру Тынды сертификат на строительство спортивной площадки на базе школы № 7.
— Сегодня действительно предпринимаются серьезные усилия, чтобы увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. Это значит, что Байкало-Амурская магистраль и Тында будут развиваться. Вчера мы заложили первый камень в строительство ФОКа, который будет создан по программе «Газпром — детям». Сегодня вручаем сертификат на строительство спортплощадки. Мы рассчитываем на перспективу, на молодежь. А спортивные сооружения — это то, что нужно подрастающему поколению, — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.
По территории Приамурья проходит 1,5 тысячи километров магистрали. В населенных пунктах в зоне БАМа живут почти 18 тысяч человек.
Юбилейная стыковка и пламенная речь Героя Соцтруда. Тында празднует 45-летие БАМа
В одном из поездов ехал Герой Соцтруда Александр Бондарь, которого горячо приветствовали ветераны БАМа и жители города. С ним охотно фотографировались, поздравляли с 45-летием БАМа.
Сегодня, 7 июля, в Тынду из Хабаровска и Иркутска прибыли эстафетные поезда, пассажирами которых стали ветераны БАМа, представители РЖД и журналисты. На привокзальной площади столицы БАМа их встречали помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, глава РЖД Олег Белозеров, губернатор Амурской области Василий Орлов. В одном из поездов ехал Герой Социалистического труда Александр Бондарь, которого горячо приветствовали ветераны БАМа и жители города. С ним охотно фотографировались, поздравляли с 45-летием БАМа.
После стыковки поездов на привокзальной площади прошел праздничный концерт, участниками которого стали местные творческие коллективы — "Россияне", "Музей Пушкина", "Ровесники БАМа", "Антре". После на сцену вышел заслуженный артист РСФСР, диктор Центрального телевидения Евгений Кочергин, который дал старт митингу, посвященному 45-летию БАМа. Жителей и гостей Тынды поздравили помощник президента РФ Игорь Левитин, глава РЖД Олег Белозеров, губернатор Амурской области Василий Орлов, мэр г. Тынды Марина Михайлова и другие. С приветствиями к тындинцам и гостям юбилейных событий обратились первый министр путей сообщения РФ и первый президент РЖД Геннадий Фадеев и Герой Социалистического Труда Александр Бондарь.
В это время на площади было многолюдно. Ветераны БАМа, приехавшие в Тынду, встречали своих старых друзей, знакомились с новым поколением железнодорожников. К празднику готовились основательно: изготовили флаги и футболки с символикой своих строительных отрядов и 45-летия БАМа. Горожане и гости буквально не давали покоя самым знаменитым строителям БАМа — Героям Соцтруда Ивану Варшавскому и Александру Бондарю. Среди гостей можно было заметить бывшего начальника Главбамстроя — управления строительства БАМа Ефима Басина, представителей славной династии железнодорожников Валерия и Людмилу Криворотых, бывшего начальника резерва проводников пассажирских вагонов Автандила Чинчаладзе и многих других.
Завершением утренних торжеств стало возложение цветов к бюсту Героя Советского Союза, сержанту железнодорожных войск Виктора Мирошниченко. Этот памятник на привокзальной площади Тынды появился в октябре 2002 года. Бюст Героя Советского Союза Виктора Петровича Мирошниченко установлен в память о героизме воинов-железнодорожников, проявленном в годы Великой Отечественной войны и строительстве БАМа. Золотая звезда Героя ему не была вручена – он погиб осенью 1941 года на подступах к Москве. Сержант В. П. Мирошниченко навечно зачислен в списки отдельного строительного путевого железнодорожного батальона. Первоначально с 1975 года бюст находился на территории в/ч 46120, у главного корпуса. С отъездом воинской части памятник герою был заброшен, автор проекта не установлен. В этой связи его решено было перевезти в Тынду.
130 000 человек, 108 национальностей, 4242 моста и прочая удивительная статистика стройки Байкало-Амурской магистрали
4287 километров составляет общая длина Байкало-Амурской магистрали, между станциями Тайшет и Советская Гавань.
108 национальностей участвовали в строительстве БАМа. Около 60 % строителей магистрали были моложе 30 лет. Почти половина всех мигрантов были выходцами из сельской местности.
130 000 человек было занято в пиковый период строительства только на прокладке путей, а общее население региона БАМа к моменту окончания работ в 1984 году составило 1 миллион человек.
12 843,2 километра железных дорог было построено в Советском Союзе с 1965 по 1984 год; таким образом, на БАМ пришлось 30 % всех железных дорог, построенных в эпоху брежневского застоя.
9500 грузовиков и 1000 тягачей были поставлены на строительство БАМа из Западной Германии компанией Magirus-Deutz к 1976 году. Контракт обошелся Советскому Союзу в 1,1 миллиарда немецких марок. Их двигатели могли работать при температуре до –57 градусов Цельсия.
63 новых населенных пункта было основано при строительстве БАМа, из которых 3 — это новые города: Северобайкальск, Тында и Февральск. Трудовые бригады на строительстве магистралей и станций часто формировались по принципам землячества. Вклад той или иной союзной республики до сих пор отражен в топонимике поселков на БАМе. В поселке Ния главные улицы носят названия Тбилисская и Руставели. В Таксимо — улицы Белорусская и Минская. В Кичере — Таллинская. В Куанде — Самаркандская. В Тынде — Красная Пресня.
15 343 метра составляет длина Северомуйского тоннеля на севере Бурятии. Это самый длинный железнодорожный тоннель в России. Движение по тоннелю открыли лишь в 2003 году. Он построен на месте Северомуйского обхода, уклон путей на котором не позволял поездам двигаться со скоростью большей, чем 20 км/час. До 1989 года перевозка пассажиров по этому обходу была запрещена, людей возили на грузовиках-вахтовках по грунтовой дороге.
4242 моста и других водопропускных сооружения было построено на БАМе для преодоления различных естественных преград.
5400 метров пути за один день в августе 1984 года проложила бригада Александра Бондаря на участке Таксимо — Витим, установив тем самым рекорд за всю историю строительства БАМа.
Хотя основным приоритетом БАМа и в советское время, и сейчас остаются грузовые перевозки, магистраль связывает отдаленные регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока с остальной Россией. За сутки пассажиры могут добраться из Тынды в Хабаровск, за 5 суток — до Москвы, за 6 — до Кисловодска.
В ценах 1991 года общая стоимость строительства БАМа составила 17,7 миллиарда советских рублей, что, по оценке Егора Гайдара, в четыре раза превысило изначально запланированную стоимость.