Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Пятница, 22.11.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [931]
Новости России [726]
Новости планеты [161]
Детские движения [200]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [187]
Память [385]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [112]
Поздравления [216]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [450]
Регионы [279]
Совет ветеранов [114]
История [248]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [80]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1244
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2021 » Июнь » 2 » Страницы истории пионерии. 1922г.
    Страницы истории пионерии. 1922г.
    20:17

    Из тезисов доклада [Тарханова О.С., Чаплина Н.П.] на политпросветсекции V съезда РКСМ «Детское движение»

    1. 17 октября 1922 г.
    1. Мы живем в эпоху обостренной классовой борьбы. Поэтому детское движе­ние, как и всякое пролетарское движение, должно прежде всего себе ставить це­лью организацию, сплочение, воспитание и подготовку масс к борьбе за интересы пролетариата.

    Задача классового воспитания также стоит и перед детским движением, кото­рое в то же время преследует цели всестороннего развития детской натуры, харак­тера и ума ребёнка.

    Эти цели могут быть достигнуты лишь в том случае, если в основу детского движения будет положено приучение детей:

    а) социальному сожительству (личность существует только в обществе);

    б) общественному труду (ценность творческого труда для общества);

    в) отношению к классовому идеалу;

    г)  активности в борьбе за этот идеал;

    д) отношению к знанию.

    1. Особенности того возраста, который должен быть охвачен детским движени­ем (10-14 лет), обусловливаются усиленным ростом ребёнка и выражаются в по­вышенном развитии его жизненных сил. Отсюда вытекают две особенности: чрез­вычайно повышенная чувствительность ребёнка ко всем наблюдаемым явлениям и постоянное желание стать их активным участником (активность в восприятии). В этом возрасте ребёнок только знакомится с окружающим миром, поэтому все яв­ления он склонен конкретизировать, а недостаток опыта дополнять воображением (конкретность мышления, полёт фантазии).

    Эти особенности проявляются у ребёнка при всякой обстановке. Тогда, когда он вступает в среду сверстников, в нём с особенной силой выступают его социаль­но-общественные инстинкты (тяга к групповому объединению) и инстинкт борь­бы и соревнования (отсюда тяга ко всему героическому).

    Эти особенности и инстинкты чрезвычайно сильны в детях. Поэтому удов­летворяет в полной мере их не семья, а школа. И поэтому нашу схему классового воспитания мы должны выстроить таким образом, чтобы она была приспособлена к особенностям их воспитания, давала бы пищу их активности и достаточную ши­роту для полёта их фантазии, удовлетворяла бы их отношение к героизму.

    1. Обратимся теперь к вопросу о том, как, опираясь на эти особенности и ин­стинкты возраста, вложить в работу детских групп содержание, определяемое за­дачей классового воспитания, намеченной в п. 2.

    Содержанием этой работы должны быть наиболее яркие эпизоды революци­онной борьбы и борьбы человека с природой, проникнутые одной общей иде­ей кооперации трудящегося человечества, высвобождения его от гнёта природы и эксплуатации, строительства нового общества. Это основная идея, проходящая красной нитью через всю деятельность детских групп, должна осуществляться так, чтобы дети были её основными действующими лицами, конкретно воспроизводя­щими в своих повседневных занятиях всё содержание игры, жизнь общества.

    Каждый участник должен чувствовать себя пионером нового общества. «Мы, пионеры, боремся во всем мире за создание нового трудового общества», - вот идея, которая должна тщательно культивироваться, которая романтикой своих от­дельных эпизодов и грандиозностью своего размаха должна покорять себе все чув­ства детей. Это сознание выполнения своего долга не должно, конечно, переходить в самохвальство и кастовую замкнутость.

    1. Конкретизируем содержание и методы работы детских групп и роль каждого её участника:

    а)  для того, чтобы дать группе детей идеал борца за интересы трудящихся для подражания, каждая группа избирает свое лицо;

    б)  для того, чтобы дать спайку группе, культивируется святость знамени, честь звена и т. д.;

    в)  для того, чтобы подчинить личную жизнь участника целям движения, уста­навливается ряд моральных обязательств (законы юного пионера, даваемые в тор­жественной обстановке);

    г)  необходимость труда преподаётся в конкретной форме обязательного изуче­ния трудовых специальностей и работы в мастерских;

    д)  необходимость познавать окружающее, учиться посредством опыта и озна­комления с окружающей флорой и фауной, историей своей организации, КСМ и т. д.;

    е)  необходимость социальной взаимопомощи преподается посредством объ­единения детей в трудовые дружины для помощи голодающим;

    ж) воспитание характера и органов чувств посредством культивирования обы­чаев, игр и состязаний;

    з)  воспитание классовой солидарности посредством постоянной связи с комсо­молом и другими организациями детей, единого значка, салюта, обязательной лич­ной и коллективной постоянной безвозмездной помощи рабочим организациям.

    Так следует воздействовать на детей, опираясь в классовом воспитании на их естественные запросы и психофизиологические способности. Такое детское дви­жение будет пользоваться самым широким успехом среди детей, ибо в нём детей ни к чему не будут принуждать: их собственную энергию и желание будут лишь направлять по верному пути. Так должна проходиться вся программа, основные элементы которой прилагаются при сём.

    1. Организационные формы движения определяются двумя моментами: требо­ваниями педагогики и необходимостью сохранить руководство новым движением за Коммунистическим Союзом Молодёжи.

    Первичная ячейка - «звено» в 10 ребят в возрасте 10-14 лет, выбирающие себе «вожатого» с одним помощником, часто сменяемым.

    Группа должна делиться на «звенья» по трём причинам:

    а)  это позволяет объединить детей не случайно, а по признакам дружбы, со­вместной игры и т. д., таким образом, лучше установить спайку;

    б)  это облегчает задачи руководителя, так как в этом возрасте дети плохо под­даются дисциплине;

    в)  это позволяет широко применять систему соревнования, а именно коллек­тивного соревнования. 3-4 «звена» объединяются в группу, во главе которой сто­ит «Совет группы» с инструктором во главе, назначаемым ячейкой или райкомом РКСМ.

    Все группы города объединяются в «организацию юных пионеров» при мест­ной организации РКСМ, во главе которой стоит совет организации, назначаемый комитетом РКСМ.

    В целях развития самодеятельности детей и быстрейшего выдвижения актив­ных сил из их среды широко применяется избрание детьми различных комиссий: товарищеский суд, культпросветком, хозяйственная комиссия и т. д.

    Все местные группы подчинены и подконтрольны соответствующим комите­там РКСМ, общее руководство проводится вышестоящими советами через коми­теты РКСМ.

    1. Развёртывая новое движение, РКСМ в то же время должен расчистить по­чву для работы среди детей, удалив с пути все враждебные буржуазные органи­зации, влияющие на пролетарских детей (скаутские союзы, детские организации из «Маккаби» и другие националистические союзы). Рабочие и дети, находящи­еся в рядах этих организаций, могут быть приняты и растворены в рядах нового движения. Комитеты РКСМ должны внимательно следить за тем, чтобы старые буржуазные детские организации не возрождались и не создавали себе опорных пунктов под новым названием.
    2. Для работы в новом движении, в целях овладения практическим опытом и для подготовки из среды РКСМ нового инструкторского состава следует при­влекать тех из руководителей старой скаутской организации, которые искренне и полностью становятся на платформу нового движения.

    Но даже идейно перешедшие на нашу сторону скаут-мастера в силу неизжитых традиций старого скаутизма не могут воспитывать детей в нужном духе. Поэтому перед РКСМ стоит задача практически войти в работу каждой создаваемой ор­ганизации, дабы обеспечить действительное коммунистическое влияние на детей.

    Широкое развертывание нового движения возможно лишь в зависимости от подготовок коммунистов-руководителей путём организации специальных курсов и введения членов РКСМ в практическую работу и жизнь...

    Законы юных пионеров

    1. Пионер верен рабочему классу и коммунизму.
    2. Пионер - друг и брат всякому другому пионеру и комсомольцу.
    3. Пионер честен и правдив. Его слово - как гранит.
    4. Пионер дисциплинирован.
    5. Пионер ежедневно помогает трудовым собратьям в строительстве коммуни­стического общества.
    6. Пионер трудолюбив и уважает полезный труд.
    7. Пионер чист в мыслях, словах и на деле.

    Торжественное обещание юных пионеров

    «Честным словом обещаю, что буду верен рабочему классу, буду ежедневно по­могать своим трудовым собратьям, знаю Законы пионеров и буду им повиноваться».

    Железный закон юных пионеров

    «Буду стремиться всегда, везде, где возможно, получить знания для того, чтобы употребить их на пользу трудящихся».

    Опубл.: Пятый Всероссийский съезд РКСМ: стенографический отчет. М., 1927. С. 344-348.

     

    Страницу ведут  Оконова Н.Д. и Пронина  Н.М.

    Категория: Пионерия | Просмотров: 255 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024