Главная » 2019»Июль»5 » Северобайкальск встретил Юбилейный поезд - БАМ - 45
Северобайкальск встретил Юбилейный поезд - БАМ - 45
16:22
В Северобайкальске прошли праздничные торжества, посвященные 45-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
«Уважаемые бамовцы, земляки, наши гости. Мы благодарны тем, кто построил Байкало-Амурскую магистраль и дал стране новые возможности. В первую очередь хочу поздравить бамовцев, кто пришел в неосвоенный край, тайгу и болото. Своим трудом вы построили железную дорогу. Это наши герои, заслуженные люди. Романтика была сначала, а после – ежедневный труд в суровых условиях и непогоду», – сказал глава Бурятии Алексей Цыденов, передает портал «Республика Бурятия».
Он также выразил благодарность и тем, кто работает на БАМе сейчас, напомнив, что в 2018 году начался новый этап развития БАМа и Транссиба, чтобы увеличить объемы железнодорожных перевозок в 1,5 раза.
«Сегодня БАМ получил вторую жизнь. Мы в прошлом году открыли байкальский тоннель, открываем второй мост через реку Лена. Та магистраль, которую вы построили, сегодня требует модернизации и расширения. Сегодня она уже не справляется с теми объемами, которые нужны нашей промышленности», – сказал замначальника Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Александр Парщиков.
Отмечается, что в мероприятии приняли участие руководство ВСЖД, главы города Северобайкальска, Северо-Байкальского и Муйского районов, депутаты народного хурала Бурятии и другие почетные лица.
Напомним, в августе 2018 года Владимир Путин поручил разработать предложения о включении в инфраструктурный план расширение БАМа и Транссиба.
=============
К 45-летию БАМа: документальный проект «Дорога длиною в жизнь»
8 и 9 июля телеканал НТВ покажет документальный проект «Дорога длиною в жизнь». Премьера фильма приурочена к 45-летию Байкало-Амурскоймагистрали — одной из крупнейших железнодорожных магистралей мира: именно 8 июля 1974 года миру было опубликовано Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».Байкало-Амурская магистраль (сокращенно БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Трассибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. Отправным пунктом БАМа является город Тайшет — небольшой районный центр в Иркутской области, а конечным пунктом- станция Советская Гавань — районный центр в Хабаровском крае, находившийся на берегу одноимённого залива в Тихом океане. Общая протяжённость магистрали равна 4300 километрам.
В апреле 1974 года возведение Байкало-Амурской магистрали было объявлено Всесоюзной комсомольской стройкой: именно в этом году советский народ впервые узнает о строительстве полусекретной железной дороги. Тысячи молодых людей со всех республик СССР отправились в сибирскую тайгу, в места вечной мерзлоты, слабо представляя, что их ждет впереди: мошкара, дикие животные и, конечно же, тяжелый труд. Несмотря на это, всего за 10 лет им удалось реализовать проект, который безуспешно пытались воплотить в жизнь с конца XIX века.
В документальном проекте «Дорога длиною в жизнь» зрители НТВ познакомятся с БАМовцами, которые в разное время приезжали строить железную дорогу с вековой историей. Что их тянуло в Сибирь, почему они уехали из родного дома, в каких условиях им приходилось жить и работать, как завязывались служебные романы, кто ехал на БАМ по собственной воле, а кто — по принуждению, и чем они заняты сегодня — на эти и многие другие вопросы ответят коренные БАМовцы.
Через истории главных героев авторы фильма вспомнят главные вехи Байкало-Амурскоймагистрали. До официального объявления Всесоюзной комсомольской стройки БАМ строился почти 80 лет: в 1888 году впервые предложили построить железную дорогу через всю Сибирь. А уже в 1902-м правительство Николая II начало вести переговоры с американо-французскимсиндикатом, который предлагал царю сенсационный даже по современным меркам проект — строительство железной дороги от Парижа до Нью-Йорка — тоннель Берингова пролива, а дальше — по пути будущего БАМа. В фильме расскажут, зачем американцы хотели построить БАМ за свой счет и почему Николай II отказался от их предложения.
В 1932 году было принято решение об открытии одного из самых крупных сталинских лагерей — Байкало-Амурского исправительно-трудового лагеря: зрители узнают, как БАМ стал фундаментом для его создания, сколько тысяч человек считается первыми строителями легендарной магистрали и почему постановление Политбюро засекретили. В 1941 году был сдан первый участок БАМа, но война внесла свои коррективы: работы приостановили, а построенный участок использовался в качестве «горячего резерва» — какую роль сыграли рельсы в Великой Отечественной войне, и какая битва дала начало «своеобразной» работе БАМа. «Дорога длиною в жизнь» — 8 и 9 июля в 23.00 на НТВ.