Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Среда, 04.12.2024, 22:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [931]
Новости России [727]
Новости планеты [161]
Детские движения [202]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [187]
Память [388]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [112]
Поздравления [216]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [450]
Регионы [280]
Совет ветеранов [114]
История [248]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [80]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [11]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1249
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2017 » Март » 26 » РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОКРУЖЕН ЗАБОТОЙ ГОСУДАРСТВА
    РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОКРУЖЕН ЗАБОТОЙ ГОСУДАРСТВА
    13:46

    Из грязи в князи. Айгуль Жилкишина. Взгляд из Казахстанга.

    2:16 AM

     

       К концу Великой Отечественной войны в детских домах Советского Союза и семьях воспитывалось более одного миллиона сирот, в их числе под опекой или на патронате - около 350 тысяч детей. К середине 1943 года казахстанские семьи взяли себе на воспитание 147 457 сирот. К 1945 году в учреждениях Российской Федерации воспитывалось 400 тысяч детей, около 100 тысяч - в детских домах Казахстана, Туркмении и Узбекистана, и столько же - в остальных союзных республиках. Как ни парадоксально, но в наши дни детей, потерявших связь с родителями, гораздо больше, чем в советские времена. Кем могут стать ныне неучтенные и брошенные сироты через 10-15 лет для нашего государства, разберемся подробней
     
    В мирном 1985 году в СССР насчитали уже 1,2 миллиона детей без присмотра родителей, причем большинство их них были социальными сиротами. В советские годы, если студентка рано становилась мамой, то выбор у нее был невелик - она бросала либо учебу в институте, либо малыша. Однако в то время ребенка можно было отдать в дом малютки на законных основаниях и подписать документы, сохранив за собой все родительские права. Мать-одиночка могла приходить в учреждение навещать своего ребенка, а после окончания вуза забирала его обратно. Если он, подрастая, переходил в дошкольный детский дом, то за ним сохранялось обеспечение, и дитя оставалось при матери.
    В то время, едва родившись, ребенок сразу попадал в государственные реестры по всем направлениям. Сначала его ставили на учет в поликлинике, далее в детском саду проверяли, как проходит медицинское обследование, все ли прививки в наличии. Учителя советских школ регулярно обходили свои микроучастки и ставили на учет всех детей. И уклониться от учебы не было практически никакой возможности. Раньше сложно было зарегистрировать только детей кочующих цыган. И вопрос, пошел ли ребенок в первый класс, был скорее риторическим.
    Тридцать лет назад не пройти вовремя профилактический осмотр у врача считалось прецедентом - от всех школьников поликлиники требовали снимки флюорографии, визитов к “обязательным” специалистам. Дети, состоявшие на учете, регулярно получали приглашения прийти на осмотр. Незамеченным не оставался и тот факт, перешел школьник из детской поликлиники в подростковую или нет. Даже студенческие поликлиники строго следили за своей отчетностью, по крайне мере, за первокурсниками и второкурсниками. 
    Таким образом, если в одном из звеньев этой системы образовывались прорехи, то ребенком занимались ответственные органы - районные отделы народного образования (РОНО) и поликлиники, которые, в свою очередь, были подотчетны  Министерству образования, отделу ЦК партии, проверялись органами народного и ЦК контроля  ЛКСМ Казахстана... Банк данных детей был централизован, и регулярные проверки позволяли контролировать родителей всех неблагополучных детей. К слову, созданные при школе родительские комитеты держали на заметке семьи, где дети ходили на занятия неопрятными и недокормленными. Если же школьники пытались отбирать у одноклассников деньги или вещи, то ими занимались сотрудники детской комнаты милиции. 
    В тех случаях, когда превентивные меры не помогали, детей забирали в учреждение. Стоит отметить, что раньше большая часть воспитанников оказывалась в детских домах по решению суда. И родительских прав раньше могли лишить граждан, если детям не обеспечивали нормальное воспитание и содержание. И даже в том случае, если они регулярно пропускали занятия в школе. Ребенок был окружен заботой, его интересы были в фокусе государства. 
     
    Лишние дети
    В 2007 году у нас (в Казахстане) создали Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Республики Казахстан. Эта структура занимается реализацией государственной политики в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики нарушений их прав, а также устранением беспризорности и безнадзорности.
    Сейчас в Казахстане работает 214 подразделений: 14 комиссий областного уровня, 39 - городского, 161 - районного. Их сотрудники приглашают местных депутатов, сотрудников полиции, а также органов опеки и попечительства, чтобы решить проблемные аспекты. Кроме того, они сотрудничают с представителями образования, юстиции, здравоохранения, труда, культуры, общественных и иных организаций. 
    Практические результаты работы комиссий за последние пару лет - в школы вернули более 800 детей, уклонявшихся от учебы, более 200 детей привлекли к уголовной ответственности, а также трудоустроено более 1100 детей. Кроме того, за 2014 год по ходатайству комиссий лишили родительских прав около 600 человек, и более полутора тысяч человек привлекли к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
    Все вышеупомянутые меры касаются только детей с документами, проживающих в городах. И де-факто у нас сирот гораздо больше. Никто сейчас не возьмется озвучить статистику по деревням, аулам, городам-призракам или по тем населенным пунктам, которые не обозначены на картах. 
    Как сейчас попадают в детские дома? Детей ловят на вокзалах, на базарах, просто на улице, а младенцев обнаруживают на автотрассах, в выгребных ямах и общественных туалетах. Такие подброшенные или подобранные малыши находятся в самой сложной ситуации, и состояние их здоровья критическое. Некоторых детей находят даже без сознания. 
    К сожалению, реалии современной жизни таковы, что школа и медицина такими детьми не занимаются - это просто не входит в их функции. И в детских домах находятся только беспризорники, попавшие туда как в плен, как солдаты во время войны - только в бессознательном состоянии и с сильным ранением.
    По решению суда социальными сиротами сейчас становится не столько много детей, как раньше. Например, родственники отказались от ребенка, у которого скончались родители, или алкоголиков лишают прав воспитания. Но, к сожалению, в наши дни целенаправленно никто не выявляет граждан, неправильно воспитывающих детей. И большинство детей просто не попадают в поле зрения заинтересованных органов.
    По словам депутата Турсунбека Омурзакова, дети, вышедшие из детских домов, совершают больше правонарушений, чем дети из благополучных семей. Около 60 процентов мальчиков совершают уголовные преступления в первый же год после выпуска из детского дома, а около 40 процентов девушек начинают заниматься проституцией после того, как покидают стены детского дома. 
    Сколько таких сирот обитают на базарах, проводят все детство на барахолках? Статистики на этот счет не существует. Какие граждане вырастут из таких маленьких Муков, предсказать нетрудно. Они познают реальность вне стен даже детских домов, не имея никакого понятия о нормальной человеческой жизни. У таких беспризорников нет представлений о чести, о совести, о социуме, о счастье. Они не будут обучены грамоте и чтению, а, значит, не получат образования. Им незнакомы музыка и поэзия, они не берут пример с героев хороших фильмов. И такие безнадзорные дети не смогут научиться выстраивать нормальные человеческие отношения.
    Ожидать от таких детей спустя 20 лет поведения обычного гражданина вряд ли стоит. Они станут, скорее всего, неадекватными людьми, пренебрегающими как законами государства, так и “понятиями” криминальных элементов. Сколько тысяч таких страшных людей будет угрожать общественному спокойствию и безопасности остальных казахстанцев? 
    Кто-то может сказать, что таких детей уже невозможно перевоспитать. Однако в истории есть примеры, доказывающие обратное. Из сирот взращивали солдат для личной гвардии государей, элиту армии, которые стали преданными и неподкупными воинами, на которых опиралась власть правителя. 
     
    “Львы ислама”
    Османская империя прославилась особыми отрядами регулярной пехоты. Это хорошо обученное, дисциплинированное и сплоченное соединение получило название “ени чери” - новое войско, известное остальному миру под именем “янычар”. В ту эпоху ни один свободный турок-кочевник, привыкший воевать конным, не желал драться пешим, а осада византийских крепостей требовала больших сил дисциплинированной пехоты. 
    После безуспешных попыток создать боеспособную пехоту из мусульман в 1330 году султан Орхан организовал отряд пехотинцев из тысячи пленных христиан, принявших ислам. Решив сделать их ударной силой в войнах против гяуров (“неверных”), правитель придал им религиозный характер, связав с дервишским орденом Бекташи. Согласно легенде, глава ордена Хаджи Бекташи на церемонии инаугурации отряда оторвал от своего белого одеяния рукав, возложил его на голову одного из воинов, назвал того “ени чери” (“новым воином”) и дал свое благословение. Так у янычар появился головной убор в виде шапки с прикрепленным сзади свисающим куском ткани.
    При султане Мураде I (1359 - 1389 годы) корпуса рекрутировались из захваченных во время походов на Балканы детей христианской веры, проходивших специальную военную подготовку. Набор детей в янычары превратился в одну из повинностей христианского населения империи - девширме (налог кровью). Особые чиновники отбирали на специальных “смотринах” в каждой христианской общине пятую часть всех мальчиков в возрасте от семи до четырнадцати лет (так называемая доля султана) для службы в янычарском корпусе.
    Всех отобранных мальчиков подвергали обрезанию и обращали в ислам. На первом этапе их посылали для воспитания в семьи турецких крестьян и ремесленников в Малую Азию. Там они осваивали турецкий язык, мусульманские обычаи и приучались к разным видам тяжелого физического труда. Через несколько лет их зачисляли в подготовительный отряд янычарского корпуса. Эта стадия обучения продолжалась семь лет и состояла из физической подготовки и тренировок во владении многими видами оружия. К 20 годам юноши становились настоящими “воинами ислама”.
    По достижении 21 года их отвозили в казармы янычар. Новобранцы выстраивались на площади, и дервиши, их будущие духовные наставники, принимали у них клятву на преданность исламу. После этого бывшие рабы становились рекрутами элитного войска султана. Муштра была суровой и безжалостной, боевая учеба происходила под барабанную дробь. 
    Янычары называли себя “рукой и крылом Османской династии”. Султаны заботились о них, лично вникая в их обучение и быт, и часто использовали в дворцовых конфликтах и при подавлении мятежей. В период расцвета Османской империи янычары, чья общая численность достигала почти 200 тысяч, осаждали крепости и разбивали направленные против них отряды крестоносцев, завоевывая славу непобедимых воинов. 
    Если турецкие янычары по праву считались лучшей пехотой мусульман, то египетские мамлюки (мамелюки) заслужили славу лучшей кавалерии исламского мира. Впервые они появились в Египте при халифе ал-Азизе из династии Фатимидов (975 - 996 гг.н.э.). В условиях политической нестабильности халиф решил опереться на людей, не вовлеченных в местные клановые и религиозные конфликты. Для этого на невольничьих рынках стали приобретать физически крепких, здоровых и смышленых мальчиков - кяфиров (язычников), в основном кавказцев (черкесов) и тюрков (кипчаков), которых затем размещали в казармах при закрытых военных школах. Школы эти принадлежали самому халифу и никто, кроме наставников-евнухов и самого хозяина, не имел права доступа в них. Юных невольников воспитывали в духе личной преданности особе монарха, учили арабскому языку, чтению и письму, основам ислама и шариата. В число обязательных воинских дисциплин входили: верховая езда, фехтование, стрельба из лука, владение копьем, борьба, плавание и т. п.
     
    Лучшая армия  в мире
    Если в Казахстане возродить традицию суворовских, нахимовских и других училищ, перепрофилировав для этой цели детские дома, то через 20 лет мы получим надежные войска, состоящие из профессионалов экстра-класса. Наши структуры и ведомства вполне в состоянии, набрав 50-60 тысяч сирот, вырастить надежную опору для регулярной армии. 
    Мальчишек-беспризорников изначально будут воспитывать как военных людей, и для них ключевыми понятиями станут “надежный”, “верный”, “преданный”. Набор в армию может стать более легкой задачей, к тому же исчезнет коррупционный фактор. Кроме того, освободится значительная сумма бюджетных средств, так как не нужно будет содержать большое количество военкоматов и призывных пунктов. Наконец, такие меры могут сделать более эффективной сверхсрочную службу - года или полугода будет достаточно для более “простых” родов войск. В их ряды будут призываться те парни, которые не собираются связывать свою судьбу с армией. 
    А в те военные части, где необходимы не только воинская дисциплина, но и знания, смекалка, выдержка, можно будет направить новых воинов, наиболее преданных. К примеру, со сложной военной техникой работают радисты, танкисты, летчики. Значит, в эти войска пойдут служить выпускники-суворовцы, а гражданские могут отбывать воинскую повинность, изучая более простые специальности. Наша армия вполне может подготовить на практике бульдозеристов, экскаваторщиков, пекарей, поваров, сантехников - профессионалов, которые необходимы как в военной, так и в гражданской жизни. 
    Положение дел, которое сложилось у нас в стране с детскими домами, не устраивает никого. Вне этой системы подрастают беспризорники и безнадзорные сироты, о которых не упоминается в отчетах чиновников. Пока мы бездействуем, маленькие безнадзорные гавроши где-то бродят и вырастают, занимаясь мелким мошенничеством. Кем они станут, повзрослев? И у нас две перспективы: либо это будет белая кость армии, образованные, преданные офицеры, которых в любой момент можно направить в антикоррупционный комитет или любые силовые структуры государства. И никому даже в голову не придет мысль предложить взятку им, морально безупречным, воспитанным как боевые машины. Они могут стать элитой сильной армии со своим мощным военным лобби, и Советом ветеранов. Либо эти дети станут биороботами, основным занятием которых станет мошенничество, воровство, насилие, убийство и другие виды криминала. Выбор за нами.
    http://www.np.kz/last/21345-iz-gryazi-v-knyazi.html

     

    Категория: Новости Казахстана |  Добавил: lyuda |
    Категория: Детские движения | Просмотров: 636 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 1
    1 komsomol-100  
    0
    Очень актуальный и интересный материал ...Неина слопавх, а на деле надо утверждать формулу : Ребенок должен быть окружен заботой государства ..

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024