Публикуем воспоминания нашей коллеги Рустамовой Кимат, работавшей первым секретарем Кулябского обкома комсомола «Время воспитания и закаливания стойкости»
Честно говоря, я попала на комсомольскую работу чисто случайно. Окончив медицинское училище, мечта была поступить потом в медицинский институт, но поступила в Пединститут на факультет русского языка и литературы. После окончания меня оставили работать на кафедре педагогики и психологии преподавателем психологии. Год я преподавала психологию на русском языке на всех факультетах. Поскольку не было преподавателя психологии на таджикском языке, ректорат рекомендовал меня на эту работу. Я не очень хорошо знала грамматику таджикского языка, и мне было очень трудно преподавать.
В том году в Москве при ЦК ВЛКСМ была открыта Высшая комсомольская школа, и Кулябский горком партии рекомендовал меня в эту школу. Я согласилась, и хотя мои родственники возражали, я уехала под предлогом в командировку.
Прилетев в Москву, прошла собеседование и была рекомендована слушателем Высшей Комсомольской Школы при ЦК ВЛКСМ,
Так начались моя учёба и дальнейшая работа в комсомоле. После двух лет учебы, по приезду из Москвы, была назначена вторым секретарём Кулябского горкома комсомола. Хотя очень просила первого секретаря ЦК ЛКСМ Таджикистана Бобосадыкову Г.Б. направить в любой район или город республики, по той причине, что жители города могут не принять меня в европейской одежде.
Но, к сожалению, решение было принято, и я должна была поехать и работать в Кулябе. Было очень тяжело, но не по причине незнания работы, а в плане отношения окружающих к европейскому стилю одежды.
Первым секретарём горкома комсомола тогда работал Салимов Саид Салимович. По натуре был очень строгим, требовательным, но справедливым человеком. Работников в горкоме было мало, и мы всегда работали да поздней ночи.
Однажды уезжая в отпуск, Салимов С.С. сказал, если до его возращения примем тысячу комсомольцев, то нам дадут ещё один штат. А это было очень кстати. Обычно каждый месяц мы принимали в комсомол не менее пятисот человек. Тот, кто работал в комсомоле, знает, что принять тысячу человек в комсомол нелегко, - ведь надо провести собрания, провести заседания комиссии, бюро, выписать билеты, учетные карточки, организовать вручение. Но мы старались выполнить задание, в четырех колхозах и одном совхозе, школах города днем принимали, а вечером ездили по месту жительства вручать комсомольские билеты. И мы справились. А руководитель, приехав, сказал, что и без нашей тысячи нам дали один штат… Конечно, было обидно, но я не подала виду. Я понимала, что это была проверка моей работы. Так нас проверяли на стойкость, работоспособность, выдержку, преданность своей работе. И потом, за эти дни познакомилась со столькими хорошими людьми, молодежью города.
Считаю, что это было самое правильное воспитание молодого поколения. Время в комсомоле было временем воспитания, закаливания стойкости преданных кадров во всех отраслях. Мы верили в будущее, мы верили в своих руководителей партии и правительства, это дало заряд на будущее. Я благодарна руководству комсомольской организации республики за такую кропотливую работу по воспитанию, формированию будущего руководителя. Впоследствии я работала, секретарем горкома партии, заместителем председателя Кулябского, Курган-тюбинского Облисполкома, министром социальной защиты населения Республики, зам. министра труда и социальной защиты.
Я думаю, наше руководство приняло правильное решение о выдвижении молодого поколения, но всегда рядом с молодыми работниками должны быть наставники. Это даёт возможности для воспитания достойных работников для будущего. Порой мы наблюдаем, что выдвигают неподготовленные кадры, поэтому они очень скоро уходят с арены как руководители.
Я лично надеюсь, что и в дальнейшем молодые кадры будут так растить и воспитывать, как растили и воспитали нас. Надо быть очень внимательным к вопросам подбора и воспитания кадров, больше использовать старые закалённые кадры в качестве наставников.
Мы не хотим, чтобы повторились события гражданской войны.
См. в фейсбуке страницу: Комсомол в судьбе нашей
|