Из Москвы в Тынду отправился специальный агитпоезд. В нем – первостроители Байкало-Амурской магистрали. Они едут на празднование 50-летия БАМа. Ветеранов проводил корреспондент «МИР 24» Роман Бирюков.
С Ярославского вокзала отпраился поезд дальнего следования Москва-Тында. Он повез не обычных пассажиров, а строителей Байкало-Амурской магистрали и их сопровождающих – студентов-проводников.
Василий Шабалдин на БАМ приехал в далеком 1976-м. Был комиссаром студенческих отрядов. Признается, что провел на стройке лучшие годы жизни. Ветеран до сих пор носит бойцовку. Теперь он наставник для современных строителей БАМа.
«Студенческие отряды не претендовали на какие-то серьезные места проживания. Жили все в палатках. Еда была самая простая, было много работы и, конечно, воспоминания о мошках, о гнусе, о романтике и вечерних кострах», – поделился ветеран БАМа, член наблюдательного совета РСО Василий Шабалдин.
Летом полчища комаров, зимой минус 50 и сугробы в человеческий рост. Таким запомнила первый год в Тынде студентка Жанна Ковтонюк. Но уезжать не спешила, да и семейные обстоятельства возникли.
БАМ в цифрах
«Муж уехал первым, а я следом, еще заканчивала институт. В Тынду прилетела самолетом и через месяц родила сына. Вот, кстати говоря, он меня сейчас провожает», – рассказала ветеран труда Жанна Ковтонюк.
Байкало-Амурскую железную дорогу начали строить еще в 1930-х. Но в планы вмешалась сначала Великая Отечественная война, потом было просто не до масштабных проектов. Только в 1974-м БАМ объявили ударной всесоюзной комсомольской стройкой. Это было в марте, а уже через месяц первые стройотряды провожали в Сибирь и на Дальний Восток.
Как и 50 лет назад, первостроителей БАМа провожали с оркестром, песнями и танцами. Звучали всем знакомые мелодии.
Всего на юбилей БАМа в Тынду приедут более 700 ветеранов великой стройки. Праздновать 50-летие магистрали амурчане будут 6, 7 и 8 июля.