Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Суббота, 23.11.2024, 01:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [931]
Новости России [726]
Новости планеты [161]
Детские движения [200]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [187]
Память [385]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [112]
Поздравления [216]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [450]
Регионы [279]
Совет ветеранов [114]
История [248]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [80]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1244
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2018 » Август » 1 » Из Истории: Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров
    Из Истории: Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров
    20:34

    Из Истории:    Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров

    Поезд «Комсомольская правда» в очередной раз прибыл на станцию Тында. Осень 1976-го. На крыше вагонов - строители БАМа: сверху лучше было видно то, что происходило на импровизированной сцене

    -... А давайте вместе послушаем перестук вагонных колес, записанный на БАМе, а заодно - и песню «Дорога железная»! - предложили мы на днях Евгению Словецкому , который был первым начальником нашего поезда.

    - А что - идет! - с ходу согласился он, и принес с собой в студию Радио «КП» ворох фотографий бамовской поры, газету «Байкало-Амурская магистраль», бортовой журнал, который мы вместе начали листать...

    - Почему поезд назвали также, как зовут нашу газету, и отправили именно на БАМ?

    - Вопрос странный...

    - Сам-то я много раз бывал на БАМе, а спрашиваю, чтобы нынешним нашим читателям было понятно. 

    - БАМ - стройка века - это были не просто слова. Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? Так у газеты появилась «железнодорожная версия», идею эту в 1974-м поддержал XVII съезд ВЛКСМ.

    - И сколько же у «Комсомольской правды» было вагонов?

    - Шесть: два вагона-клуба, два - жилых, вагон-столовая и дизель-станция.

    И вот мы отправились на БАМ - 25 сентября 1975-го с Ярославского вокзала в 4.50 утра…

    - О, такую рань?

    - Сильно спешили! (улыбается) А потом - мы должны были вписаться в железнодорожное расписание. Нас прицепили к почтово-багажному составу...

    - Я думал, у вас свой локомотив был - ну, паровоз.

    - Это потом, когда через 10 дней мы добрались до БАМа, у «Комсомольской правды» появился и свой паровоз...

    - Здорово! А почему так долго ехали-то?

    - Так ведь мы работали в пути! На какой станции не остановимся, обязательно - митинг, хлеб-соль...

    - Агитировали за БАМ?

    - Да, это тоже была одной из задач нашего удивительного агитпоезда. Вместе с нами ехали замечательные люди - например, композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Пляцковский везли с собой песню «Дорога железная».

    Дорога таежная, Байкало-Амурская –

    Не очень широкая, но все же не узкая.

    Дорога железная, как ниточка, тянется...

    А то, что построено, все людям останется

    Именно поезд «Комсомольская правда» привез эту песню на БАМ, а потом она разлетелась по всему Советскому Союзу...

    С нами были Олег Видов, популярнейший актер в те времена, Альберт Шестернев, заслуженный мастер спорта Советского Союза, замечательный футболист.

    Первый начальник поезда Евгений Словецкий показал нам много уникальных документов из нашей бамовской биографии.Фото: Виктор Гусейнов

    Говорите - долго ехали... Мы сошли в Сковородино сТранссиба и пошли в направлении Тынды. Дорога только-только прокладывалась, рельсы еще были слабенькие, неустойчивые, мы двигались со скоростью 5-10 километров в час.

    - По ходу рельсы клали, что ли?

    - Конечно! Не в прямом смысле. Но мысли, мечты, работа наша, надеюсь, помогали строителям и шпалы укладывать, и рельсы...

    - Наша газета тогда на первой страницы давала репортажи о своем поезде-тезке.

    - Да! У нас же работали ваши журналисты. Я храню и письмо из «Комсомолки» о том, что ВладимирСунгоркин, нынешний главный редактор, в июне 1976-го был направлен к нам корреспондентом. У Володи это была первая трудовая часть биографии.

    Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? 

    - Сколько «Комсомольская правда» - имею ввиду поезд - колесила по БАМу?

    - Свыше 15 лет... Тогда 15-месячная командировка моя (452 дня на БАМе в составе поезда) превратились в 15-летнюю работу.

    - Я представляю, какие вы командировочные получили. Там же проценты тогда были!

    - Вы знаете, мы их не замечали. Честно говоря, если меня сейчас спросить, какая у нас была зарплата, я не скажу. Потому что это не было главным.

    - Счастливые люди.

    - Да, мы были абсолютно счастливыми. Мы начинали рано утром – и в 6, и в 7, и в 8, заканчивали работу и в час, и в 2 ночи. Переход на очередную станцию, и опять - все вновь.

    40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМ 

    - Сколько всего километров прошел этот поезд за 15 лет?

    - За первый неполный год мы преодолели 40 тысяч км (это один виток вокруг Земного шара), если мы эту цифру умножим на 15, то, я думаю, где-то полмиллиона километров агитпоезд «Комсомольская правда» исколесил по Байкало-Амурской магистрали.

    - Евгений Леонидович, скажите - а что потом стало с вашим и нашим поездом? И куда он отправился?

    - Я мог бы ограничиться таким ответом: когда не стало комсомола, поезд тоже расформировали, вагоны были возвращены железной дороге. Но я считаю, что на самом деле этот поезд ушел... в историю - комсомола, Байкало-Амурской магистрали, которая неразрывно связана с историей страны. И еще, я думаю, он остался в памяти миллионов строителей БАМа.

    Дорога железная, как ниточка, тянется.

    А сердце горячее - горячим останется!

     

    Александр ГАМОВ

    Категория: История | Просмотров: 697 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024