• 24 декабря 1975 года. По маршруту Лена – Таюра прошел первый поезд. Его пассажирами стали 67 победителей социалистического соревнования. Станцию Таюра (Звездная) построили шефы из Армянской ССР.
• 26 декабря 1975 года. Приветствие ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям, всем участникам строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в связи с досрочным выполнением годового плана строительно-монтажных работ.
• Декабрь 1975 – февраль 1976 года. В комсомольских организациях подразделений Железнодорожных войск, принимающих участие в строительстве БайкалоАмурской магистрали, обсужден вопрос «О состоянии и мерах улучшения коммунистического и воинского воспитания молодежи, задачах комсомольских организаций по выполнению постановления ЦК КПСС, Совета Министров ССР «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» и обеспечению примерности комсомольцев в службе и дисциплине».
Февраль 1976 г. 358 молодых воинов-железнодорожников – строителей БайкалоАмурской железнодорожной магистрали добились права подписать Рапорт Ленинского комсомола 25 съезду КПСС. Среди тех, кто подписал Рапорт съезду партии, комсомольцы В. Барынин, Н. Карпушин, В. Залинкявичус и другие.
• декабрь 1975 года. По инициативе Ленгипротранса семнадцать ленинградских проектно-изыскательских и научно-исследовательских институтов и вузов приняли социалистические обязательства с целью досрочного выполнения работ по обеспечению документацией строительства БАМа. Они обязались по участку Чара-Тында обеспечить экономический эффект не менее 65 миллионов рублей, а сберегли 200 миллионов. По проектам Ленгипротранса построено 39 больших мостов, уложено 147 средних, 134 малых и 325 труб общей длиной 27842 метра. Кроме того, смонтировано 69 искусственных сооружений на подъездных путях и автодороге. Наиболее крупные мосты: на реке Олекме – длиной 494,6 метра, на Нюкже – 400,8 и 311,2 метра, на Хани – 200 и 180 метров, на Икабьекан – 267,6 метра. • 1975 год. Переходящими Красными знамёнами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ за лучшие результаты во Всесоюзном соревновании за досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1975 г. и успешное завершение 9-й пятилетки награжден трест по механизации земляных работ «БАМстроймеханизация»и г. Тында
. • 1 января 1976 года. На место будущей станции Беркакит прибыли шефы – строители Кузбасса.
• Январь 1976 года. Тепло и радушно встретили воины-железнодорожники – строители БАМ летчикакосмонавта СССР Героя Советского Союза О. Макарова. Вместе с первым секретарем Хабаровского крайкома ВЛКСМ В. Курловичем он побывал на одном из участков Восточного участка БАМа, где шла укладка железнодорожного пути. |