ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЁЖИ «ВОСПИТАННИКИ КОМСОМОЛА – МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
г.Москва, e-mail: orgkomol@maroseika3-13.ru; orgkomol-100@yandex.ru
Руководителям и членам: -Отделений ООО СВМ «Воспитанники Комсомола – Моё Отечество» в субъектах РФ,-различных общественных и самодеятельных организаций, движений, ассоциаций, фондов, союзов, советов Ветеранов Комсомола в субъектах РФ и на местах, - руководителям и членам организаций Ветеранов Комсомола в странах СНГ, - руководителям братских Союзов молодёжи за рубежом
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ТОВАРИЩИ, КОЛЛЕГИ - КОМСОМОЛЬЦЫ разных поколений!
Центральный Совет Общероссийской общественной организации содействия воспитанию молодёжи «Воспитанники Комсомола – Моё Отечество» информирует, что в 2024 году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа). Инициатива (2021г.) наших коллег из Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» ( Е.В. Басин, Г.А. Голубева, Ю.С. Вербицкий и другие) по достойной Встрече 50-летия БАМа нашла широкую поддержку в стране.
Вышел Указ Президента Российской Федерации «О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали», принято соответствующее Распоряжение Правительства Российской Федерации, утверждён состав Организационного комитета и план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2024 году 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали ( прилагаются). Организационно-техническое обеспечение деятельности Организационного комитета возложено на Минтранс России (ответственный секретарь Оргкомитета – директор Административного Департамента Минтранса России К.А. Пашков). Ведётся большая работа по подготовке различных мероприятий Минтрансом России, ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), Росжелдором и ещё многими федеральными ведомствами, государственными и муниципальными органами власти и различными общественными и другими организациями и учреждениями субъектов Российской Федерации не только зоны БАМа, а и многих других. Направлены Письма Министра транспорта РФ В.Г. Савельева в адрес министров транспорта стран СНГ с целью приглашения их на торжественные мероприятия по случаю празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Активнейшую работу вместе со своими Отделениями на местах, в регионах, районах и городах проводит Общероссийская общественная организация «Бамовское содружество», в том числе по составлению и уточнению списков участников строительства и эксплуатации БАМа.
В нашей Общероссийской общественной организации содействия воспитанию молодёжи «Воспитанники Комсомола – моё Отечество», а также в многочисленных других региональных, городских, районных и местных общественных и самодеятельных организациях, движениях, фондах, ассоциациях, союзах и советах Ветеранов Комсомола объединено большое количество комсомольцев, комсомольских активистов и комсомольских работников разных лет. Немалое число из них по Призыву Коммунистической Партии Советского Союза и Ленинского Комсомола принимали непосредственное участие в строительстве БАМа, а многие участвовали в многолетней разнообразной и многогранной работе по Обеспечению успешного строительства, эксплуатации и развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, объявленной Центральным Комитетом ВЛКСМ с самого начала её сооружения Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Было развёрнуто беспрецедентное в истории Шефство всего Комсомола страны над этой Стройкой. Активно работал Центральный штаб ЦК ВЛКСМ по шефству над БАМом под председательством секретаря ЦК ВЛКСМ, успешно функционировал Штаб ЦК ВЛКСМ непосредственно на строительстве БАМа в г. Тында и на участках БАМА, проходящих по территориям трёх областей, края и двух автономных республик СССР. В районах зоны строительства БАМа - в Иркутской, Амурской и Читинской областях, Бурятской и Якутской АССР, Хабаровском крае плодотворно и результативно работали местные обкомы, крайком, горкомы и райкомы комсомола, первичные комсомольские организации. Совместно с Министерствами путей сообщения и транспортного строительства СССР был сформирован агитпоезд ЦК ВЛКСМ для работы на БАМе. Велась большая культурно-массовая, концертная, просветительская и информационная работа для строителей магистрали. Комсомольские организации различных предприятий, заводов, фабрик и учреждений на местах совместно с партийными, хозяйственными и профсоюзными руководителями осуществляли всемерную поддержку и оказывали конкретную помощь Стройке Века в своевременном и оперативном выполнении «заказов для БАМа», обеспечивая строителей БАМа всем необходимым. Активно и интересно работали «на БАМ» телевидение, радио и печатные органы страны, издательства, различные творческие организации, союзы и коллективы… И ещё многое делалось, что Трудно перечесть в данном кратком изложении!
На строительство БАМа, начиная с первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда с XVII съезда ВЛКСМ в апреле 1974 года, по комсомольским путёвкам только в организованном порядке (отряды, группы и т.п.) было направлено более 90 тысяч юношей и девушек из всех союзных и автономных республик, краёв и областей Советского Союза. Десятки тысяч молодых людей приезжали на БАМ самостоятельно по комсомольским путёвкам или различным письмам-направлениям от комитетов комсомола, а многие - даже и без них - просто по «чьёму-то» совету или получив информацию по телевидению, радио, в прессе или от знакомых и родственников. К этому необходимо добавить и десятки тысяч молодых воинов-железнодорожников, большинство из которых тоже были комсомольцами, и которые с честью прошли на строительстве Восточного участка БАМа испытание на мужество и стойкость. Также, каждое лето на строительстве объектов БАМа в студенческих строительных отрядах (ССО) трудилось несколько тысяч студентов из различных вузов страны. По данным социологического исследования (опросов), проведённого в 1981году, большинство (до 70 процентов) в составе строителей БАМа составляла молодёжь в возрасте до 30 лет. А всего, по некоторым оценкам, «Школу БАМа» прошло около 3 миллионов человек. Многие из них стали высококвалифицированными специалистами и строителями, способными решать сложнейшие инженерные, технические, управленческие и организационные задачи.
БАМ действительно СТРОИЛА ВСЯ СТРАНА – ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ! Всего с 1974 года и до сдачи БАМа в постоянную эксплуатацию в 1989 году (с укладкой «золотого звена» и открытием сквозного движения поездов на всём протяжении БАМа в 1984 году) с УЧАСТИЕМ ВСЕГО МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТСКОГО НАРОДА было построено и возведено от г. Усть-Кут (станция Лена - Иркутская область) и до г. Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) около 3200 километров главного пути железной дороги, восемь тоннелей, 113 больших и 1482 средних и малых мостов, 1568 водопропускных сооружений, тысячи километров линий электроснабжения и связи, 211 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков (в том числе 40 станций, городов и посёлков было сооружено с конкретной адресной (шефской) помощью союзных республик СССР, нескольких автономных республик и многих краёв, областей и городов РСФСР – это на БАМе осуществили специально созданные и направленные с разных «концов страны» 38 «шефских» строительно-монтажных трестов, управлений и поездов). К этому, также, необходимо добавить ещё 680 километров железной дороги (вторых путей) от Тайшета до Усть-Кута в Иркутской области и 397 километров железной дороги ( первые ответвления от магистрали) - БАМ – Тында и Тында – Беркакит в Амурской области и Якутской АССР, 1226 километров станционных железнодорожных путей и многое другое, что, тоже, вошло в общий пусковой комплекс БАМа.
Присвоение Байкало-Амурской железной дороге Министерства путей сообщения СССР в 1985 году «имени Ленинского Комсомола» стало высокой оценкой большого вклада комсомольцев и молодёжи Советского Союза в Эту Всенародную Стройку! (к большому сожалению, в 1997 году эта Дорога была реорганизована и разделена между Восточно-Сибирской и Дальневосточной железными дорогами… Сейчас активно поднимается вопрос о её выделении в самостоятельную цельную структуру в ОАО «РЖД» и возвращении в её название – «имени Ленинского Комсомола»).
БАМ, в настоящее время, после достаточно длительного периода его недооценки, несправедливой критики, недофинансирования и неоправданной невостребованности, Снова Становится ДОРОГОЙ в БУДУЩЕЕ, Гордостью и Достоянием Нашей Державы. Важность и нужность БАМа теперь уже никто не оспаривает! Без БАМа сегодня невозможно было бы освоить возросшие экспортные потоки на Восток и нельзя было бы обеспечить надёжное сообщение Дальнего Востока с другими регионами страны. Уже реализуется крупномасштабный проект модернизации и развития Восточного полигона железных дорог, в том числе и БАМа ( БАМ-2). Планируется БАМ-3 и много других нужных стране проектов. И для этого, несомненно, пригодится весь уникальный Опыт БАМа и бамовцев по строительству в экстремальных климатических условиях первоклассной железнодорожной магистрали и населённых пунктов, а также по освоению богатейших природных ресурсов в районах Восточной Сибири, Забайкалья, Севера и Дальнего Востока, прилегающих к Магистрали Века.
Обо ВСЁМ ЭТОМ, а также о ходе подготовки и праздновании 50-летия БАМа можно подробно узнать на сайтах:
- bam50.ru – Документальный проект ОАО «РЖД» -БАМ-50 (портал);
- bamrussia.ru – ОРОО «Бамовское Содружество»;
- komsomol-100.clan.su – «Комсомол в нашей судьбе»,
на различных страницах «Ветераны Комсомола…» в социальных сетях, а также из большого количества выпущенных о БАМе книг, альбомов, публикаций, кино- и телефильмов, теле- и радиопередач и т.п., многие из которых размещены в Интернете.
СООБЩАЕМ, что в соответствии с Планом основных мероприятий Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства БАМа предусматривается следующее:
- награждение юбилейной медалью « 50 лет Байкало-Амурской магистрали» ( в соответствии с Указом Президента РФ «О юбилейной медали « 50 лет Байкало-Амурской магистрали» и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил вручения юбилейной медали…» - прилагаются). Представление в установленном порядке соответствующих списков осуществляется в Минтранс и Минобороны России;
- проведение в Государственном Кремлёвском Дворце 23 апреля 2024 года (вторник) Торжественного Мероприятия - Большого праздничного концерта ( совпадает с 50-летием Отправки на строительство БАМ, именно Отсюда - из этого зала заседаний XVII Съезда ВЛКСМ - ранее это назывался Кремлёвский Дворец съездов (КДС), - Первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда в количестве 600 молодых посланцев всех союзных и автономных республик, областей и краёв СССР ) с приглашением на него непосредственных участников строительства БАМа и тех, кто активно способствовал сооружению Магистрали Века.
Решается вопрос о трансляции Этого Мероприятия по федеральным телевизионным каналам и предоставлении ссылки в Интернете на просмотр и скачивание Записи Этого Мероприятия;
- организация эстафетных поездов по маршрутам: - Москва-Тайшет-Тында-Тайшет-Москва; - Иркутск-Тайшет-Тында-Тайшет-Иркутск; - Хабаровск-Тында-Хабаровск
( с прибытием в г. Тынду к 7 июля 2024г. и отправлением Обратно 9 июля 2024г.) со строителями и железнодорожниками БАМа, гостями и представителями СМИ ( примерно по 300 почётных пассажиров в каждом эстафетном поезде) с проведением по пути их следования митингов, концертов, встреч с ветеранами БАМа и т.п.;
- проведение в г. Тында 8 июля 2024 года (для информации:
- 8 июля 1974 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
-Органами власти Иркутской и Амурской областей и Республики Бурятия утверждены региональные Праздники - «День бамовца», в которые организуются многие «бамовские» мероприятия.)
Торжественных мероприятий в связи с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали (по отдельной программе);
- открытие Памятника строителям БАМа в г. Тында 8 июля 2024г. и установка памятного камня (закладка Памятника о строительстве БАМа) в г. Северобайкальске;
- подготовка и выпуск теле- и радиопередач, публикаций во всероссийских, отраслевых и региональных средствах массовой информации об истории строительства магистрали, её стратегическом значении для экономики страны, о подвиге ветеранов-первопроходцев и строителей Байкало-Амурской магистрали…;
-и многое другое на основании общероссийских, ведомственных, региональных и других планов подготовки и празднования 50-летия БАМа.
Выражаем Благодарность тем, кто уже ведёт работу по подготовке Празднования 50-летия начала строительства БАМа!
Рекомендуем, исходя из предоставленной Информации и имеющихся возможностей, совместно с Отделениями ОРОО «Бамовское содружество» ( контакты при необходимости – Голубева Галина Александровна, председатель Правления ОРОО «Бамовское содружество»(г. Москва), эл.почта: golubevagala@yandex.ru ; тел.: 8-916-108-35-08), государственными и муниципальными органами власти, различными общественными и другими организациями и учреждениями на местах определить Своё Участие в Подготовке и Праздновании 50-летия начала строительства БАМа, в том числе и с учётом доведённых Минтрансом России до органов власти отдельных регионов и некоторых организаций квот на указанные выше мероприятия. При этом, следует предусмотреть возможность поощрения Ветеранов и Участников строительства и эксплуатации БАМа наградами субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, разных коммерческих и общественных организаций, а также, и другими знаками отличия.
ДЛЯ КОНТАКТОВ: Воронов Виктор Васильевич - эл.почта: vvoronov@bk.ru ; моб.тел.:8-985-763-48-68 ( с ВатсАпп и др. ПО); сайт: вороноввв.рф или voronovvv.ru
С уважением,
Председатель Центрального Совета, В.М.Мишин
Первый секретарь ЦК ВЛКСМ(1982-1986гг.)
23.01.2024г.
|