Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Четверг, 21.11.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [931]
Новости России [726]
Новости планеты [161]
Детские движения [200]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [187]
Память [385]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [112]
Поздравления [216]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [450]
Регионы [279]
Совет ветеранов [114]
История [248]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [80]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1244
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2017 » Август » 2 » Б.Белик. Передовой отряд. Рассказ
    Б.Белик. Передовой отряд. Рассказ
    09:12

    Б.Белик. Передовой отряд. Рассказ


    ПЕРЕДОВОЙ ОТРЯД В ДЕЙСТВИИ
    (Глава из повести «Хроники 
    утраченного мира»)

    Если кто-то думает, что комсомол – это была не самостоятельная организация, не способная по своему усмотрению определять сферу своей деятельности и в оную направлять усилия не только отдельных граждан, но и целые передовые отряды молодежи, тот глубоко ошибается.
    Комсомол – это сила, которую нельзя недооценивать, а тем более не считаться с ней.
    Ведь сила – она везде сила, и ей противостоять бессмысленно. Ибо это могущество, влияние, власть. А если она приумножена сильными молодыми людьми – это общественная сила, а сильное общество нужно уважать.

     


    Глубокое осознание этой истины находится в прямой зависимости от её практической реализации.
    Да, сила может дремать, до поры до времени, если её не использовать по прямому назначению. Отряд, составляющий ее мускулы, лишенный энергии, может себя никак не проявлять. И только тогда он становится передовым, когда заряжен энергией деятельной молодежи и способен выполнять поставленные перед ним задачи.
    И если другие возрастные отряды также делают свою работу, но с оглядкой, то молодые и передовые группы людей, объединенные для совместной деятельности, и при этом наполненные избыточной силой, способны свернуть горы и повернуть реки вспять, не задумываясь о том, «что станет говорить… Марья Алексеевна», когда поезд уйдет.
    Именно на Виктора выпала эта почетная и ответственная миссия: «наполнить и повести».
    ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ
    Нет, наверное, необходимости повторять, что в секретные, интеллектуальные войска, какими являлись подразделения «ОСНАЗ», направлялись только комсомольцы.
    Командование, политработники и общественные вожаки не имели дела с идейно-отсталыми слоями молодежи, а сразу располагали передовыми отрядами.
    На Виктора молодые и старослужащие воины возлагали большие надежды, когда  наперекор воли командования роты избрали его своим комсоргом, и уже тем самым продемонстрировали свою силу.
    Вверяя новому секретарю комсомольской организации свои судьбы, военнослужащие срочной службы шестой роты знали, что он не пойдет на сделку со своей совестью, не предаст их интересы, не променяет их доверие и помыслы на собственную выгоду. И это обстоятельство заставляло Виктора почувствовать в себе прилив новых сил, подпитываемых пробудившейся  общественной силой.
    Вскоре Виктор подвергся первому серьезному испытанию.
    Отдельные представители передового отряда, включая членов его политического руководства, стали канючить о необходимости организованного выезда в поселок с целью проведения культурного досуга, подразумевая под оным танцы.
    Виктор собрал бюро и предложил вносить деловые предложения по существу поставленного вопроса. Когда он убедился, что по существу ничего нет, велел принести отрывной календарь. Перелистав его, он тяжело вздохнул и молвил.
    – Я не вижу, уважаемые, в связи с чем и по какому поводу готовить массовое мероприятие.
    В ответ он прочитал на лицах культурно не организованных молодых людей страстное желание выбраться за бетонный забор части и тоску в связи с невозможностью воплотить в жизнь свои тайные чаяния.
    Виктор снова углубился в чтение календаря.
    – Разве что… в связи с запуском… третьего спутника земли?
    В душах комсомольцев зародилась слабая надежда.
    – Ладно, – согласился комсорг, – будем организовывать культурно-массовое мероприятие, посвященное твердой поступи наших ученых, инженеров и рабочих, которые, вдохновленные Партией и Правительством, успешно осваивают космос.
    Виктор на секунду задумался и с воодушевлением продолжил.
    – Ведь именно запуск третьего спутника земли предопределил исторический полет в космос первого человека, и тем самым  доказал всему миру преимущества социалистической системы перед капитализмом.
    Виктор вдруг отчетливо понял, что против такой аргументации никто не устоит, а стало быть, комсомол – серьезная организация, если её умело направлять, вовремя и по делу используя клише коммунистической идеологии.
    Виктор оформил протокол заседания бюро, утвердил на собрании разработанный им план культурно-массовой работы на квартал, и инициативная группа приступила к подготовке встречи знаменательного события, то бишь 9-ой годовщины с момента запуска третьего искусственного спутника земли.
    Оставалось найти в поселке соответствующее место. Решили торжественное мероприятие провести в средней школе, на которое пригласить всех желающих, включая старшеклассниц.
    Виктор составил текст объявления:
    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Уважаемые сельчане!
    Подразделение N-ской части приглашает всех принять участие в мероприятиях по случаю успешного запуска третьего искусственного спутника земли, предварившего полет первого человека в космос.
    Будем рады видеть вас на концерте, посвященном этому славному событию, 
    организованному силами талантливой 
    военной молодежи.
    Вход свободный.
    Место встречи: школа. Время встречи: 9 августа 1967 года в 14-00.
    Играет военный вокально-инструментальный ансамбль.
    После концерта танцы!
    Народ и армия едины!

    Славка Яшин, которого по настоянию Виктора выбрали в состав комсомольского бюро, предложил закончить объявление словами: «Тот, кто не с нами, – тот против нас!», но Виктор рассудительно отклонил это воинствующее воззвание.
    – Я думаю, еще не время для конфронтации, тем более что мы не знаем позицию, которую займет  предполагаемая сторона. Не исключено, что мы в лице политотдела найдем своего союзника.  Я верю в это, друзья.
    С последними словами он обратился ко всем членам политического руководства комсомольской организации шестой роты и, услышав в ответ возгласы одобрения, двинулся в политотдел полка.
    Капитан Качев, ведающий в политотделе вопросами физической культуры и спорта, а также культурно-массовой работой, встретил Виктора радушно. Он пролистал представленный комсомольской организацией шестой роты пакет документов, внимательно посмотрел на Виктора и серьезно произнес:
    – Отметить запуск третьего спутника земли – дело святое.
    После чего он сгреб бумаги и удалился.
    Через двадцать минут Качев вернулся, отдал бумаги Виктору и сказал:
    – Ну что, любители космоса, дерзайте. Со школой я договорюсь. Придадим вам ансамбль из учебной роты. Готовьте свои номера. До встречи.
    Виктор торжествовал. 
    Во-первых, он сумел найти выход из, казалось бы, безвыходного положения, чем укрепил авторитет в глазах сослуживцев и проявил на деле свои качества вожака.
    Во-вторых, освободил себя и еще многих ребят от всяких обязанностей по службе на целых полторы недели. 
    В-третьих, нашел занятие по душе.
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    Не откладывая подготовительную работу в долгий ящик, Виктор приступил к написанию плакатов, наглядных материалов по тематике предстоящего вечера, предназначенных для оформления зала. В этих целях он заполучил десять листов ватмана, шесть пузырьков туши трех цветов, кисти и плакатные перья.
    На шести листах он намеревался нарисовать звездное небо с различными планетами, бороздящими просторы вселенной космическими кораблями и изобразить братьев по разуму. Оставшиеся четыре предназначались для плаката, который намеревался вывесить над сценой.
    Для воплощения своих замыслов Виктор пригласил двух подмастерьев: Славку Яшина и Семёна Шаповалова.
    Генке Гелендяеву, из старослужащих, поручил собрать ребят, отобранных для участия в художественной самодеятельности, и подготовить с ними репертуар предстоящего концерта. Для себя он определил роль ведущего и номер художественного чтения.
    Работа спорилась. Смешивая в различных пропорциях черную, синюю и красную тушь, артельщики прямо-таки творили чудеса художества.
    На первом плакате, на фоне багряного заката, в клубах выхлопных газов был изображен пятиступенчатый ракетоноситель, который и должен был доставить на околоземную орбиту легендарный третий искусственный спутник земли.
    Второе полотно посвящалось непосредственно самому спутнику. В нижней части листа помещался сегмент земли с изображением СССР. По предложению Славки, кроме Москвы и столиц союзных республик, на территории Союза поместили поселок городского типа Геок-Тепе, где художники писали эту картину, имея целью приобщить геоктепинцев  к грандиозному событию.
    Чтобы не перепутали третий спутник с первым, Виктор написал на его борту, ниже СССР, цифру «3».
    От спутника под № 3 шли радиосигналы, которые, кроме Центра управления полетами, доходили и до затерянного на краю географии  пгт  Геок-Тепе, откуда доблестные радиотелеграфисты из шестой роты, используя антенну с радиостанции Гелендяева, могли четко улавливать его живой голос.
    Станцию под командованием Гелендяева изобразили условно как палочку, на которой висела буква «Г».
    Веточка от палочки служила антенной, которая принимала на коротких волнах сигналы, исходившие от спутника земли. 
    Третье полотно, завершающее триптих, повествовало о славном пути советской космонавтики, первой проложившей путь человеку в космос. В космическом пространстве вокруг земли двигались первые три спутника земли, как бы в перспективе. Самым крупным был спутник под № 3. Следом за ними по околоземной орбите летел корабль с собаками, а за ними  космический аппарат с человеческим лицом в иллюминаторе. Далее следовали безымянные летательные аппараты и тела.
    Триптих, который предполагалось разместить на противоположной стене оформляемого зала, должен был нести информацию о последующих шагах передовой советской космонавтики. Поэтому первое полотно в этом ряду изображало освоение Луны. В окружении лунных вулканов стоял советский космический корабль, а рядом с ним – двое парней в скафандрах с изображением символики страны Советов. Космонавты  аккуратно укрепляли на лунной поверхности государственный флаг.
    Застолбив освоение Луны за советскими космонавтами, живописцы продолжили летопись славных побед советских ученых, инженеров и рабочих в деле освоения дальних уголков галактики.
    Следующая картина должна была увести доверчивых геоктепинцев в неизведанную глубь космоса и приоткрыть завесу, скрывающую таинственное небесное пространство с двумя огнедышащими светилами. В орбите этих ярких звезд плавились близлежащие к ним космические тела. Другие, подальше, взрывались, испуская  «гриб», подобный ядерному.
    По замыслу творцов, это полотно показывало космическую кухню, где рождаются новые планеты, и символизировало бесконечность бытия.
    Завершающее произведение живописи в туше предсказывало как бы конечный этап занимательного экскурса в недалекое будущее. Там на фоне пылающих зарниц и извергающих снопы света трех небесных светил, изображенных в виде  двух букв «С» по бокам небосвода  (начальные буквы имен живописцев) и буквы «В» в центре (подразумевалось имя руководителя проекта), навстречу друг другу бежали советские космонавты и инопланетяне. Впереди каждой из колонн рассекали иноземную атмосферу выдвиженцы с высоко поднятыми над головами флагами. Братанием и всеобщим ликованием должен был завершиться данный этап освоения галактики. Бегущая советская делегация, кроме всего прочего, несла над головами несколько транспарантов, на одном из которых был изображен искусственный спутник земли под №3, а на другом «Слава КПСС», остальные надписи  и изображения были неразборчивы, но надо полагать, рассказывали о победном шествии советской космонавтики.

    Разумеется, такая  грандиозная работа потребовала больших усилий от творцов и значительного времени. Поэтому на изготовление плаката не оставалось сил, отчего он как бы являл последнее творческое издыхание, лишенное всяческих изысков, простое и по-советски лаконичное:

    СЛАВА СОВЕТСКОЙ КОСМОНАВТИКЕ!
    КОНЦЕРТ
    В назначенное время к штабу полка подкатили два автобуса. Первый заняли участники художественной самодеятельности и оформители зала, а другой – праздные военные зрители и любители танцев.
    На удивление, посмотреть концерт пришло много зрителей. Входящая в спортивный зал  школы сельская молодежь настороженно осматривалась по сторонам, а затем кучками собиралась у картин, тихо вглядываясь в космическую фантасмагорию.
    Словом, вернисаж удался, и молодые люди под впечатлением леденящих душу живописных полотен приготовились к восприятию не менее  впечатляющей военной самодеятельности, отдельными, небольшими фрагментами напоминавшей художественную.
    Концерт открыл Виктор. Он живо вышел на сцену и обратился к залу:
    – Дорогие друзья! Построить спутник – это не ешака купить. И когда мы сегодня празднуем запуск третьего искусственного спутника земли, давайте вспомним, с чего все начиналось. Еще каких-то шестьдесят пять лет назад никто и не помышлял о том, что человек взлетит в воздух и какое-то время там будет находиться. «Уж скорее над землей  будут летать коровы, чем человек взмоет в небо», – говорили в народе. И что же? – Виктор простер руки в зал. Ответа не последовало, и он продолжал. - В 1903 году, когда в Лондоне большевики объявили о рождении нашей любимой партии, в далекой Америке оторвался от земли первый самолет, напоминавший скорее деревянную этажерку, чем летательный аппарат. За рассматриваемый период времени авиация прошла славный путь от предмета домашней обстановки до реактивных лайнеров и сверхзвуковых истребителей. Молодая авиация приняла участие в двух мировых войнах и явила собой грозное орудие,  устремляясь все дальше и выше, все выше и дальше. В тяжелую годину, вслед за появлением  смертоносных реактивных снарядов легендарной «Катюши», в сибирских застенках Королев и его соратники строили свои первые ракеты, мечтали о завоевании космоса. Прошло менее двух десятилетий, и мы с вами стали свидетелями грандиозного парада достижений в области освоения космического пространства. Особое место в этом ряду принадлежит третьему искусственному спутнику земли. Его запуск продемонстрировал всему миру мощь советского государства и открыл дорогу космическому кораблю, впервые пилотируемому человеком. Открывая концерт, посвященный этому знаменательному событию, еще раз разрешите поздравить вас с годовщиной и пожелать приятного просмотра художественной части нашего культурного мероприятия. 
    Виктор захлопал, приглашая зрителей овациями поприветствовать военных артистов.
    Занавес открылся, и под нескончаемые аплодисменты зала на сцену медленно стала выползать колонна военнослужащих. Сначала появилась голова колонны. Она двигалась по наиболее длинному пути – по диагонали сцены, с целью отображения всего тела. Первым шагал долговязый Кныш, высоко держа над головой лист фанеры с изображением спутника земли под №3. На лицах всех участников  шествия торжествовала улыбка. Гулко топая и ослепительно улыбаясь, колонна проследовала к противоположному углу сцены и остановилась, затихнув не сразу. Когда же воцарилась тишина, в первых рядах манифестантов раздался звонкий голос Семена Шаповалова. Над залом пронеслось:
    «Та-та-ти-ти, ти-ти-ти, ти-та, ти-ти-та -та-ти-ти»
    Последняя группа сигналов прозвучала в виде вопроса, что в переводе с языка Морзе означало: «QSA?» или на международном языке кодов означало: «Как меня слышите?».
    В ответ  на этот вопрос, как бы источаемый спутником, в хвосте сценической группы слабым голосом пропищал Толик Антипов:
    «Та-та-ти-ти, ти-ти-ти, ти-та, ти-ти-ти-ти-ти», или  « QSA  5», то есть с земли как бы отвечали спутнику, что слышат его отлично.
    После короткого радиообмена неуправляемая колонна, лишенная привычных воплей сержанта, тронулась с места без команды. В результате задние ряды, не оповещенные о начале всеобщего движения, судорожно уцепились за внезапно отделяющихся передних участников шествия.  Колонна безобразно вытянулась, обнажив в предполагаемых изначально стройных рядах отвратительные пробелы. Радовало только то, что, несмотря на некоторую несогласованность в перемещениях  воинского коллектива, на лицах его членов светилась несмываемая улыбка.
    По замыслу постановщика этого номера двигающаяся колонна воинов должна была изображать образ ликующего народа. Поэтому  его представители  светились радостью. А чтобы  ликование было видно зрителю, их лица были обращены в зал. В то же время народ не видел, куда шел. И когда Кныш, зацепившись фанерой за кусок свисающей материи, не удержался и упал, то за ним, что вполне естественно, последовала вся «голова» колонны с лучезарными улыбками.
    Но что совершенно непостижимо, инстинктивно остановившийся «хвост» колонны продолжал источать восторг, как будто ничего сверхъестественного не произошло, и так было задумано по сценарию. 
    Подводя итог сценическому образу, находчивый ведущий, омерзительно улыбаясь, выглянул из-за занавеса и беспомощно простер в зал руки.
    – Но не всегда путь освоения космоса был усыпан лаврами. Случались отдельные промахи, досадные просчеты и даже трагические события. О чем с достаточной убедительностью продемонстрировала всем нам группа танцовщиков в постановке талантливого военного балетмейстера Геннадия Гелендяева. Поприветствуем, товарищи, способных воинов.
    В зале раздались аплодисменты.
    – Я счастлив, – продолжал вести концерт Виктор, – представить трио танцоров. Они исполнят зажигательный танец «Яблочко»
    На сцену без энтузиазма вышли долговязый Шитов, следом значительно округлившийся за последние два года на казенных харчах Лацис и полутораметровый, жилистый Антипов. 
    Группа танцоров остановилась в центре сцены, развернулась к залу лицом. Посмотрела на баяниста за кулисы. Как только зазвучали первые аккорды народного танца, Антипов вдруг сорвал с себя шапку и бросил её на пол. Шитов с Лацисом с недоумением посмотрели на выходку Толика. Виктор нутром почувствовал, что такое несанкционированное вступление ничего хорошего не сулит. 
    Тем временем Антипов, подбоченясь, приплясывал и приглашал следовать за ним своих притихших партнеров. Первым принял приглашение Шитов. За ним последовал Лацис. Танцовщики двигались по кругу и топали так громко, что аккомпаниатора было едва слышно.
    На третьем круге Антипов неожиданно оторвался от группы и стал отчебучивать элементы пляски вприсядку. Шитов и Лацис, потеряв на некоторое время Толика из виду, остановились с целью выяснить местонахождение своего компаньона. Когда они обнаружили его, то стали неистово хлопать. Толик залихватски подпрыгнул и жестом показал Шитову продолжить танец. Сергей  попытался повторить трюк Антипова, но ему явно мешали ноги, о которые он постоянно спотыкался. Наконец он закончил выделывать кренделя и, едва дыша, присоединился к сослуживцам. Настал черед Лациса. Он вышел вперед, присел, но не смог ни пошевелить ногами, ни подняться. Приплясывая, ребята приблизились к Лацису, пытаясь загородить его и незаметно подать руку. Ухватившись за своих спасителей, Лацис предпринял отчаянную попытку встать, но массивный зад перевесил, и он с размаху плюхнулся на пятую точку, увлекая за собой выводивших мелодию ребят. Все трое шумно повалились на пол. Занавес задернули, а баянист, очевидно, не видя, что происходит на сцене, с упоением продолжал играть.
    В сопровождении зажигательной мелодии на сцене появился Виктор. Он расплылся в доброжелательной улыбке, оглядывая зал и придумывая на ходу, что же сморозить.
    – Наш талантливый балетмейстер творит чудеса, – смог выдавить из себя Виктор. –  На ваших глазах только что скупым языком танца наши бойцы продемонстрировали сцену взаимопонимания и взаимовыручки, которая так необходима при коллективном освоении космоса, когда при подборе экипажа следует учитывать психологическую совместимость его членов. Еще раз воздадим должное нашей умелой и изобретательной молодежи.
    Виктор захлопал. Последовали отдельные хлопки в зале.
    – На сцене несравненный Петр Тернов, – объявил следующий номер Виктор.
    Занавес  раздвинулся, и на авансцене оказался Петька и тот же баянист из учебной роты.
    – Песня о первом человеке, покорившем космос, полковнике Юрии Гагарине, – разъяснил ведущий.
    Зазвучала прелюдия к песне, затем вступил Тернов: «Он сказал «поехали!» и махнул рукой…». Петр внезапно умолк, забыв слова. Подсказать ему не могли, потому что никто не знал слов этой песни. Петр кивнул баянисту играть сначала.
    Прозвучало вступление, и Петр снова запел: «Он сказал «поехали!» и махнул рукой…» и снова осекся.
    Начав песню в третий раз, Петр так и не смог вспомнить, что же было дальше, в сердцах махнул рукой и ушел, за ним поплелся  обескураженный  баянист.
    Не унывающий Виктор и тут мгновенно нашел выход из создавшейся обстановки. Он невозмутимо вышел к зрителям и просто объяснил им:
    – Этому человеку было достаточно произнести лишь три слова и махнуть рукой, чтобы о нем сложили песню, а сами эти слова приобрели эпохальный смысл, и даже его жест рукой стал символом великих свершений. Похлопаем, товарищи, изобразительному мастерству и незаурядному вокалу Петра Тернова.
    Славка вытолкал Тернова на сцену, и тот нелепо поклонился публике.
    – Ну а теперь, – продолжал вести концерт Виктор, уже готовый ко всему, что бы ни произошло на сцене, – акробатический этюд.
    Из-за кулис вприпрыжку выскочили двое салаг в снаряжении гимнастов. Один из них был покрепче, а другой потоньше. Тот, что помельче, лихо вспрыгнул на колени своего партнера, затем так же легко оказался у него на плечах. Как только нижний член акробатического дуэта  выпрямил колени, оба потянули вверх руки. И если верхний член выгибался и тянулся всем  своим тщедушным телом за вытянутой рукой, то член снизу, так же тянувший руку вверх, при этом трясся всем туловищем. В результате весь акробатический объект колыхался, невольно призывая зрителей приобщиться к данному процессу и судорожно сопереживать. 
    Так, в течение пяти  долгих минут зал находился в чудовищных муках. Дуэт буквально держал их в оцепенении. И когда, наконец, верхний малый спрыгнул на пол с позеленевшего от  напряжения партнера, зал с облегчением вздохнул и разразился аплодисментами.
    Виктор поспешил снять напряжение зрителей.
    – Дорогие друзья, вы только что были свидетелями неиссякаемого стремления молодежи ввысь. Ободренные великими победами, наши воины, как и вся советская молодежь, особенно его передовой отряд, полны желания отправиться в неизведанные края. Они тянутся к знаниям, овладев которыми  смогут дотянуться до желанного объекта. 
    Пожелаем им доброго пути!
    Заряженные неведомой доселе игрой, зрители охотно захлопали.
    – А теперь мы готовы порадовать вас пирамидой.
    Занавес раздвинулся, и перед изумленной публикой предстала живая пирамида, составленная из салаг учебной роты.
    Ребятишки, по чьей-то доброй воле или по недосмотру командиров, были обуты вместо сапог в спортивные тапочки, и тем самым нижние ряды избежали возможных травм, которые могли бы нанести им подковы форменной обуви. Несмотря на трясучесть молодых воинов, стоявших на сцене, в целом пирамида выглядела внушительно. Венчал её тот же мелкий салажонок, выступавший в акробатическом этюде. В руке он держал злополучную фанеру с изображением искусственного спутника земли под № 3. Под аплодисменты занавес закрыли, а пока пирамида саморазбиралась и готовился следующий номер, Виктор решил выступить сам. Перед началом художественного чтения он произнес небольшое вступление:
    – Два события, происшедшие практически в одно время, являют собой поистине грандиозные свершения, доступные по своему масштабу и общечеловеческой значимости только советским людям. Космос и Целина. Эти события находятся в тесном единении. Это обстоятельство позволяет мне совершенно осознанно, наряду с празднованием  успешного запуска третьего искусственного спутника земли, вспомнить о героических целинниках. Все наши успехи – суть советский народ, твердой поступью идущий к своей цели под мудрым руководством Партии и Правительства. Я прочту отрывок из замечательного произведения нашего великого современного классика мировой литературы Михаила Шолохова  «Поднятая целина».
    Виктор рассказал историю о том, как дед Щукарь купил у проезжих цыган кобылку.
    По окончании номера он низко поклонился и скромно призвал ликующую публику усмирить свой пыл. После чего объявил заключительный номер концертной программы.
    – Выступает ансамбль песни и пляски шестой роты. В исполнении передового коллектива прозвучит строевая песня. 
    Занавес открылся, и группа из двадцати одного человека предстала перед залом. Первая шеренга из десяти человек стояла на полу, а вторая, также из десяти участников ансамбля, возвышалась позади на стульях. Впереди вполоборота красовался солист ансамбля Петр Тернов, после провала приободренный усилиями Семена Шаповалова, предусмотрительно припасшего, на крайний случай, две бутылки «Ашхабадского».
    Виктор подошел вплотную к хору и, обернувшись к Тернову, предложил ему начать партию. 
    После первого куплета под взмах руководящих дланей хормейстера грянул припев.

    «И в дождь, и в грязь
    должна работать связь…»
    Строевая песня звучала стройно и громко. Её все участники ансамбля исполняли по несколько раз в день: по пути в столовую, на плацу, во время разводов, поэтому осложнений при  исполнении не предвиделось. Если бы, не войдя в раж, первая шеренга не стала топать на месте и размахивать руками… Следом за ней стала изображать ходьбу на месте вторая шеренга, которая до этого смирно стояла на мягких стульях из кабинета директора школы.
    Первым рухнул Лацис, за ним последовали тяжеловесы  Гелендяев и Гилев.
    Упавшие незаметно отползали в глубь сцены, остальные продолжали неистово вопить под энергичные взмахи рук Виктора и ужасающие гримасы на его лице.
    Последний куплет все пели вместе с Петром, пытаясь заглушить возню в задней шеренге.
    После окончания песни Виктор развернулся к публике, щелкнул каблуками сапог и поклонился.
    Послышались невыразительные аплодисменты.
    – А теперь танцы, – с облегчением выпалил Виктор.
    «Краснознаменный ансамбль песни и пляски» уступил место ВИА учебной роты.
    Невысокий паренек, только что стоявший на вершине пирамиды, оказался на сцене в сапогах и приятным баритоном запел. Пел он весь вечер, имел невероятный успех и тем самым сгладил неудавшееся выступление художественной самодеятельности, как будто она представляла собой юмористическую блистательную феерию.
    ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
    После концерта Виктора загнали на смену, и он всецело отдался творчеству. Рисование действительности не приносило ему удовлетворения, да и давалось с огромным трудом. Другое дело – сочинение заметок на тему доблестного несения службы братьев по оружию. К тому же небольшая заметка в газету приносила автору  гонорар в размере до 5 рублей, что соответствовало четырем бутылкам вина типа портвейн под названием «Ашхабадское» или трем бутылкам марочного вина «Безмеин».
    Первый репортаж Виктора о задержании опасного вооруженного преступника, отосланный им в газету из госпиталя, не опубликовали. Причину отказа редакция газеты не пояснила, однако предложила стать внештатным корреспондентом и прислала методические рекомендации по написанию материалов для печати. Но Виктор и без подсказок понял, что и как писать.
    Первую серию заметок он сочинил по случаю только что прошедшего концерта, пока события были еще свежи в памяти и не терпелось поделиться наблюдениями и мыслями с широкой общественностью.
    «ИНИЦИАТИВА КОМСОМОЛЬЦЕВ
    В прошедшее воскресенье, 9 августа, по инициативе комсомольцев шестой роты в/ч 62135 в средней школе поселка городского типа Геок-Тепе состоялся концерт художественной самодеятельности, посвященный успехам советской космонавтики.
    Огромный вклад в подготовку танцевальных номеров внес командир радиостанции старший сержант Геннадий Гелендяев. В его постановке геоктепинцы впервые увидели наполненный глубоким смыслом выход колонны  военнослужащих, изображающих массовое ликование народа по случаю успешного запуска третьего искусственного спутника земли.
    Большой находкой постановщика явилось изображение посредством языка танца момента установления связи между Центром управления полетами и спутником.  Короткий радиообмен между ними  блестяще продемонстрировали скупым языком азбуки Морзе сержант Семен Шаповалов и ефрейтор Анатолий Антипов. Отличники боевой и служебной подготовки и на сцене оказались на высоте.
    Идущий впереди шествия рядовой Дмитрий Кныш, эффектно падая со сцены, что по замыслу Гелендяева должно было символизировать отдельные недоработки в огромном  и неизведанном деле – освоении  космоса, сумел достигнуть небывалой высоты сценического перевоплощения.
    Никто из участников манифестации не получил увечий, включая рядового Кныша.
    Зрители по достоинству оценили выступление даровитых воинов и неоднократно вызывали их на бис. Долго  не отпускали со сцены и самодеятельного балетмейстера  старшего сержанта Геннадия Гелендяева, по праву ставшего героем этого вечера. 
    Комсорг шестой роты
    В/ч 62135  
    В. Шапиро»
    «ОГРОМНЫЙ УСПЕХ
    Воскресным днем 9 августа на сцене средней школы пгт Геок-Тепе с большим успехом прошел концерт, организованный  комсомольцами в/ч 62135. Под лозунгами «Народ и армия едины!» и «Слава советской космонавтике!» самодеятельные военные артисты продемонстрировали сельчанам высокий уровень художественного мастерства.
    Отличник боевой и служебной подготовки, специалист первого класса старший сержант Геннадий Гелендяев очень тонко и умело продемонстрировал, как из простого народного танца «Яблочко» можно создать целый мини-спектакль.
    Классные специалисты рядовые Шитов и Лацис, а также отличник боевой и служебной подготовки ефрейтор Антипов,  используя скупой язык танца, сумели красочно и блестяще исполнить на сцене сложные для восприятия элементы взаимоотношений космонавтов в длительном полете. Особенно ярко и убедительно выглядели моменты взаимопонимания и взаимовыручки.
    Это не первый успех талантливого самодеятельного балетмейстера  Геннадия Гелендяева.
    Рядовой в/ч 62135
    В. Шапиро»
    «НАШ СОЛОВЕЙ
    Минувшее воскресенье 9 августа жители далекого поселка городского типа Геок-Тепе запомнят надолго. В этот памятный день дремавший населенный пункт пробудили звучные голоса комсомольцев 6-й роты в/ч 62135, организовавших концерт, посвященный успешному запуску третьего искусственного спутника земли.
    Спустя неделю, когда страсти утихли, я с членом комсомольского бюро рядовым Вячеславом Яшиным поинтересовался у местных жителей, кто им запомнился тем днем. 
    Бригадир полеводческой бригады Исмаил Дурдыев и его старшая дочь Лейла в один голос заявили, что до сих пор находятся под глубоким впечатлением от  песни  сержанта Петра Тернова, великолепно и с глубоким смыслом спевшего песню о первом космонавте планеты Юрии Гагарине.
    Отличник боевой и служебной подготовки Петр Тернов на днях за высокие показатели в работе, проявленные находчивость и организаторские способности, удостоен звания «старший сержант» и назначен старшиной шестой роты
    Хочется от всего сердца пожелать старшему сержанту П. Тернову дальнейших творческих успехов.
    Рядовой в/ч 62135  
    В. Шапиро»

    В том же духе были написаны заметки об акробатическом этюде в исполнении молодых воинов учебной роты; о грандиозной пирамиде, составленной из трепетных тел тех же молодых воинов и строевой песне, которой успешно закончился концерт.
    Не забыл Виктор и о себе, сочинив несколько проникновенных строк о предприимчивом, красноречивом ведущем концерта, великолепном мастере художественного чтения, талантливом художнике, любимом вожаке, проявившем на посту комсорга роты небывалые организаторские способности.
    Виктор собрал комсомольское бюро и огласил подготовленные им заметки, которые получили высокую оценку. С учетом предложений и дополнений решили их доработать и разослать  под разными именами в газеты «Красная звезда», «Боец Туркестана», «Туркменская правда» и «Комсомольская правда».
    Ободренный, Виктор продолжил сочинять  заметки на тему боевой и служебной подготовки воинов родной части.

     Альманах. Литературнаяа-Ата, 2012

    Категория: История | Просмотров: 586 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024