Воронежцы рассказали об истории своих семей с помощью чемоданов
В Воронеже в областной библиотеке им. Никитина прошла необычная выставка, которую организовал Центр развития творчества детей и юношества Ленинского района
Несколько семей Ленинского района, дети из которых посещают творческие объединения районного Центра развития творчества детей и юношества, рассказали истории о себе и своих родных с помощью… чемоданов. Именно в чемоданы они собрали памятные вещи и семейные реликвии, которыми они дорожат, и которые рассказывают об истории их семей. Выставка чемоданов 16 мая в библиотеке им. Никитина стала частью большой концертной программы «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», на которой также выступили детские танцевальные и вокальные коллективы, работающие на базе ленинского Центра развития.
Всего на выставке было представлено двадцать четыре чемодана. Кто-то сложил в свой чемодан историю своего хобби (несколько чемоданов демонстрировали вязаные игрушки, вышитые скатерти и салфетки и т.п.), были чемоданы, «рассказывающие» о быте и увлечениях воронежцев, живших более ста лет назад — там можно было увидеть старинные чайные сервизы, шкатулки, фотографии и даже книги. Выделялся этнический чемодан с историей кавказской семьи: здесь на первом плане были выставлены фотографии горца и женщины с тремя детьми, вокруг которой были разложены элементы национальных грузинских костюмов. Оказалось, что этот чемодан принадлежит Тэа Гаганашвили, чьи предки жили в Кахетии на востоке Грузии. На выставку она пришла со старшим сыном — 12-летний Лукой.
– На фотографии слева — мой прапрадедушка по маминой линии. К сожалению, я не много о нём знаю, но знаю, что он прошёл Первую мировую войну, — рассказала нам Тэа. –А вот на фотографии справа — моя прапрабабушка Манана по отцовской линии. Это где-то конец 10-х или начало 20-х годов 20 века. Моя прапрабаушка была княжной. Они жили в достатке, но когда в деревне, где она жила, наступил голод, она кормила всю деревню.
В чемодане нашлись и кубки, из которых принято пить на грузинских застольях.Реклама 17
– Видите — дно кубка заострено. Это сделано специально — после сказанного тоста все должны осушить кубки до дна, иначе невозможно его поставить — вино прольётся, — улыбается Тэа.
Несколько чемоданов рассказывали историю ветеранов Великой Отечественной войны. Так, семья Карповых–Жигулиных хранит в своём чемодане историю об Иване Даниловиче Жигулине, который отправился на фронт в 17 лет, прибавив себе год. На переднем плане — фотография Ивана Даниловича, его китель с орденами и медалями. В чемодане — судоходные часы и атрибуты военных лет — колючая проволока и миномётная гильза. И проволока, и гильза — настоящие, найденные при раскопках.
– Дедушка был морским пехотинцем, — рассказывает Внучка Ивана Даниловича Анна Карпова. — Он минировал на Чёрном море вражеские судна. После Севастополя воевал под Сталинградом, потом под Ростовом-на-Дону. Уже там был тяжело ранен в руку в 1943-м году и после госпиталя был демобилизован. У него три значимых награды — орден Красной звезды, Орден Великой Отечественной войны и медаль «За оборону Сталинграда».
Ивана Даниловича уже нет. Но его родные каждый год идут с его портретом в колонне «Бессмертного полка».
По словам многих наших собеседников, благодаря проекту «Музей в чемодане» многим из них захотелось больше узнать об истории своих семей.
Екатерина МАЗЕНКО
Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/363276.html?_utl_t=fb |