Главная » 2019»Июль»1 » 45 -ЛЕТИЕ КОМСОМОЛЬСКИХ ОТРЯДОВ СТРОИТЕЛЕЙ БАМа
45 -ЛЕТИЕ КОМСОМОЛЬСКИХ ОТРЯДОВ СТРОИТЕЛЕЙ БАМа
21:48
Ветераны БАМа снова едут в Тынду
ИНФРАСТРУКТУРА | Понедельник | 01.07.2019 | 19:07Через 6 дней в столице магистрали начнутся праздничные торжества
фото: Александр Саверкин/ИД «Гудок»
Сегодня в 13.10 с Казанского вокзала столицы отправился поезд Москва – Нерюнгри. Кроме обычных пассажиров он везёт строителей Байкало-Амурской магистрали: 45 лет назад они ехали в Амурскую область строить город Тынду – столицу БАМа. Участие в этой стройке ветераны до сих пор вспоминают как самое яркое событие в своей жизни.
На шестом перроне дальнего следования Казанского вокзала шумно и многолюдно – казалось, в Москву вернулся 1974 год, когда Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и первые 50 тыс. добровольцев из всех республик Советского Союза отправились строить БАМ.
На перроне Образцовый духовой оркестр ОАО «РЖД» исполнял мелодию Андрея Петрова из фильма «Я шагаю по Москве». У первых вагонов состава с табличками «Москва – Тында» собрались девушки и юноши, одетые в куртки бойцов строительных отрядов 70-х. У поезда дальнего следования 076Э Москва – Нерюнгри они встречали ветеранов БАМа песнями тех лет. «Сквозь расстоянья и года размеренно и строго идут по БАМу поезда, работает дорога... ещё не то мы создадим, построим и проложим», – пел под гитару кудрявый юноша.
«Мне было 20 лет, когда я отправилась в Тынду, я тогда как раз пединститут закончила, – рассказала «Гудку» ветеран БАМа Ольга Красова. – А на стройку БАМа поехала не за длинным рублём, а за романтикой».
Ольга, по профессии воспитательница детского сада, проработала в комсомольской бригаде на строительстве магистрали два с половиной года: штукатурила, лила бетон, работала сучкорубом – на лесоповале очищала от сучьев спиленные стволы деревьев. Жила в палатках и сборных домиках посреди тайги. Эти годы Ольга до сих пор вспоминает как самое большое приключение в своей жизни. «Там, конечно, было тяжело, но нам было очень весело. Мы все, кто работал в нашей бригаде тогда, дружим до сих пор. Поездка на БАМ стала нашим самым большим приключением в жизни», – рассказала она.
Раздался гудок. Проводница помогла Ольге Красовой подняться в вагон. Поезд тронулся. Студенты в дедовских стройотрядовских куртках замахали руками. Ветераны махали им в ответ.
Через шесть суток поезд 076Э прибудет в Тынду, где в честь 45‑летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали пройдут праздничные торжества.
Лев Кадик, сайт http://gudok.ru
========================================
Эстафетный поезд «45 лет БАМу» отправился из Иркутска
Эстафетный поезд в честь 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали отправляется в ночь на вторник из Иркутска в Тынду.
По пути в столицу БАМа ему предстоит сделать остановки на вокзалах Тайшет, Лена, Киренга, Улькан, Северобайкальск, Кичера, Ангоя, Новый Уоян, Окусикан, Таксимо, Куанда, Балбухта, Новая Чара, Хани, Юктали и Тында.
На привокзальных площадях состоятся праздничные митинги, на которых пройдут чествования ветеранов БАМа, строителей и работников магистрали.
В эстафетном поезде - 17 вагонов. В числе пассажиров первостроители и ветераны БАМа из Республики Бурятия и Иркутской области, руководители ВСЖД, представители органов власти и журналисты.
Вниманию всех жителей станций, в мероприятиях на вокзалах, организованных в рамках движения юбилейного поезда, принять участие может любой желающий. сообщает «Байкал24» 01.07.2019 16:08
================================================
Здесь творили историю.Чем живут и на что надеются участники стройки века — БАМа
Понадобилось 40 дней, с апреля по май, чтобы пересечь по БАМу шесть субъектов Федерации — Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Саха (Якутия), Амурскую область, Хабаровский край. Насколько удалось почувствовать настроения людей, которые все это строили, выяснить, что дала стройка века им и их детям, а также понять, ощущают ли в этих далеких от Москвы краях второе дыхание магистрали,— судить читателю. Вот заметки о том, что показалось главным.
Фото и текст: Александр Ведерников
Тайшет
Тайшет. Сортировочная горка.
Фото: Александр Ведерников, Коммерсантъ
Самое сильное впечатление от города, где начинается БАМ,— рассказ Сергея Дурных (приехал по комсомольской путевке) о жизни первых палаточных лагерей на берегу Киренги, притока Лены.
«1974 год, ноябрь. Жена у меня была на сносях, и я предложил ей улететь с последним вертолетом в район, спокойно лечь в больницу пораньше. Она отказалась. А на следующий день начались схватки. Вечером я стал переправлять ее на весельной лодке через Киренгу, а в ноябре это уже ледяная каша из шуги, сильное течение,— опасное было дело. Скорая ждала нас на другом берегу и помогала дальним светом. Переправа прошла удачно, родился сын Андрей. А уже через несколько дней жена и еще одна женщина с двумя грудными детьми гребли веслами, переправляясь на лодке обратно. В ту пору это было обычное дело, дорог не было, таежная глушь. А потом там вырос поселок Магистральный и станция Киренга».
Братск
Братская ГЭС на Ангаре. Пути БАМа проходят прямо по плотине
Фото: Александр Ведерников, Коммерсантъ
Один из крупнейших промцентров Приангарья родился из рабочего поселка, когда в 1950-е здесь строили крупнейшую в СССР Братскую ГЭС. Сегодня в Братске международный аэропорт, алюминиевый завод, лесопромышленный комплекс, драмтеатр, десяток газет и 230 тысяч человек населения. Есть аж три железнодорожных вокзала, а рельсы БАМа проходят в двух направлениях по плотине ГЭС, соединяя берега Ангары. Стройки и трасса вдохнули жизнь в город, вот только воздух ужасный: отравлен действующими предприятиями. И память о нем не выветривается, даже когда поезд уносит из города.
Усть-Кут
А этот город — с тремя названиями. На месте острога, где сейчас Старый Усть-Кут, речка Кута впадает в Лену. Вот железнодорожная станция и называется Лена. А речной порт — Осетрово (раньше в Лене водились осетры). Отсюда вниз по великой сибирской реке доставляют грузы на север.
Ключевой объект БАМа здесь — мост через Лену, с него и началось строительство западного участка в 1974-м. А в этом году будет сдан в эксплуатацию второй мост-дублер, это обеспечит двухстороннее движение по магистрали.
Город вообще подкупает своей деловитостью, но дороги ужасные — весной грязь, летом — пылища. Так и выходит: лучше либо по воде, либо поездом.
Зато в поселке Мостоотряд — юбилей самого первого хора на БАМе. Ансамбль «Русская песня» дает концерт, участвуют певицы из первого состава и молодые исполнители: «Слышишь, время гудит — БАМ!»,— и мороз по коже.
Что осталось от этого времени? Вот с журналом «Огонек» 40-летней давности приходит Лариса Садкова: в том номере есть ее фотография. Уроженка Усть-Кута, она много лет проработала на станции Лена Восточная… Василий Дьяков — он приехал на БАМ учить детей живописи, сегодня руководит клубом художников и фотографов… Виктория Зезюля в Усть-Куте по комсомольской путевке с 1956-го. Ее увлечение — вышивка картин и икон нитками: в музее города ее выставка…
А Валерий Уласик, еще до первых добровольцев пробивавший здесь зимник к речке Таюра, рассказывает о бамовских нравах так, словно они времени неподвластны. «В 1975-м приехал к нам видный советский танковый военачальник дважды Герой Союза генерал армии Лелюшенко. С ним целая свита из 17 человек, которые втихую посмеивались над старым воякой. Решил генерал их наказать, самолично сел за руль ЗИЛа-130 и прокатил этих партийных и комсомольских кабинетных работников на скорости 80 км/час по дикой таежной дороге. Пусть знают, бездельники, что такое бамовские дороги...»
Ветераны: знаменитый бригадир монтеров пути Иван Варшавский (слева) и первый главред газеты «БАМ» Иван Шестак
За романтикой на край света. Воспоминания строителей...aif.ru›society/people…romantikoy…vospominaniya…bamЗа 45 с лишним лет БАМ успел пережить период расцвета, забвения и нового подъёма. АиФ.ru поговорил с человеком, приехавшим когда-то на стройку века за романтикой и приключениями. ... За романтикой на край света. Воспоминания строителей БАМа. . АиФ.ru поговорил с человеком, приехавшим когда-то на стройку века за романтикой и приключениями. Владимир Дубровин / Из личного архива. 8 июля 1974 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР было принято решение о строительстве Байкало-Амурской железной дороги, а уже 23 июля на берегах Байкала высадились первые строители. Далее читайте по ссылке..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]