В августе семьдесят четвертого Гульмаржан Вербицкая с двумя подругами решила ехать работать на БАМ. Им было в ту пору чуть больше двадцати. Они встретились в плацкартном вагоне с такими же молодыми ребятами и девушками. Те возвращались из отпуска в Тынду, где работали на строительстве Байкало-Амурской железной дороги, и рассказывали о своей жизни на стройке. – Ребята готовились переезжать на новый участок Тында – Беркакит, и мы решили ехать с ними, – рассказывает Гульмаржан. Вместе добрались из Сковородино в Тынду на попутке, там и устроились на работу: Вербицкая – в «Мосгипротранс», а подруги нашли себе дело на тындинском участке новой трассы. Жилье получили в так называемых «диогеновских бочках» с минимумом удобств. Но девчонок-добровольцев все это не смущало. Гульмаржан хотелось быть ближе к большой стройке, и она перевелась в дирекцию строительства БАМа, где ей предложили стать заведующей технической библиотекой. Тогда на БАМ приходило много технической литературы, и в ней очень нуждались специалисты. Вербицкая постоянно выезжала с новой документацией туда, где тягачи пробирались сквозь буреломы, где по ледовым дорогам и зимникам прокладывались первые километры от Тынды до Ургала. Работу она совмещала с заочной учебой по специальности «Эксплуатация железных дорог» в Хабаровском институте железнодорожного транспорта. И вот в 1986 году Гульмаржан Вербицкая стала инженером техотдела на Тындинском отделении, а спустя некоторое время инженером в управлении Байкало-Амурской магистрали. И снова командировки на строящиеся объекты, где нужно было следить за качеством, подбирать удобные нитки для грузовых поездов, чтобы по графику обеспечивать строительным подразделениям подвоз леса, угля, металлических конструкций. Эта беспокойная жизнь перемежалась с такими незабываемыми событиями, как новоселье в только что построенном доме, рождение дочери Марианны, чье детство прошло в этом суровом краю. В девяносто седьмом всесоюзную стройку закрыли, и Вербицкая переехала в Кропоткин, где работает в бригадном доме локомотивного депо Кавказская. А в память о БАМе у нее две награды – медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» и юбилейная медаль, выпущенная к 30-летию БАМа. К слову, в Кавказском бригадном доме есть еще один работник, чья юность связана со строительством Байкало-Амурской магистрали – Наталья Безуглова. Автор: Николай Конкин Дата: 20 марта 2009
|