Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Воскресенье, 14.04.2024, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [918]
Новости России [710]
Новости планеты [160]
Детские движения [197]
Студенческий строительный [61]
Великая Отечественная... [184]
Память [354]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [109]
Поздравления [201]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [446]
Регионы [273]
Совет ветеранов [103]
История [234]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [78]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1228
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2023 » Январь » 19 » 16-26 января 1931 г в Москве проходил  Девятый съезд ВЛКСМ
    16-26 января 1931 г в Москве проходил  Девятый съезд ВЛКСМ
    21:34

    16 -26 января  1931 года   в Москве  состоялся  IX съезд ВЛКСМ.  Делегаты  съезда принял решение о шефстве комсомола над воздушным флотом. Товарищ К. Е. Ворошилов, выступивший на съезде, рассказал делегатам о той большой помощи, которую ждет от молодежи наша авиация, предложил комсомолу взять шефство над Воздушным Флотом, комплектовать авиационные школы из своей среды, нести ответственность за работу и учебу переменного состава.      «...Кто будет, — сказал К. Е. Ворошилов, — обслуживать наши воздушные силы в качестве летчиков, бортмехаников, в качестве инженеров, работников аэродромов — от этого в значительной мере будет зависеть и рост и успехи нашего Красного Воздушного Флота». Делегаты комсомольского съезда с огромным энтузиазмом приняли предложение товарища Ворошилова взять шефство над Военно-Воздушными Силами.

        Вечером 25 января состоялось торжественное заседание съезда совместно с представителями Военно-Воздушных Сил.                      К столу президиума, вспоминает один из делегатов, подрулила настоящая авиэтка, в воздух взмыли десятки авиамоделей. 

           Был оглашен текст специального обращения IX съезда ВЛКСМ ко всем комсомольцам и комсомолкам, к бойцам, командирам и политработникам Военно-Воздушных Сил. В обращении говорилось: «IX съезд ВЛКСМ от имени трехмиллионной Краснознаменной армии ленинского комсомола постановляет взять шефство над Военно-Воздушными Силами Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Товарищи летчики и все работники Военно-Воздушных Сил РККА! К вам обращается комсомол. Крепче держите штурвалы воздушных кораблей в своих руках, улучшайте технику, крепите организованность и боеспособность флота, еще зорче сторожите необъятные пространства Советского Союза. Слушайте, товарищи комсомольцы! Шефство над Военно-Воздушным Флотом рабоче-крестьянской страны налагает на нас громадные обязанности... Комсомолец — на самолет! — вот наш боевой лозунг. Съезд призывает каждую ячейку, каждого комсомольца заботиться о Военно-Воздушном Флоте...» Съезд обязал все комсомольские организации укреплять связь с Осоавиахимом, вместе с ним бороться за массовую авиационную грамотность населения и особенно молодежи, создавать авиационные кружки в городе и деревне. Организации комсомола должны были улучшить политико-культурное обслуживание частей Военно-Воздушных Сил, проводить наборы лучших комсомольцев в авиационные школы и академии.                                                                                             На съезде выступил начальник Управления Военно-Воздушных Сил РККА П. И. Баранов. Он рассказал делегатам о том, как крепнет и развивается советская авиация, а затем зачитал приказ Революционного Военного Совета СССР. «В связи с единодушно выраженной IX съездом Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи волей о принятии со стороны трехмиллионной массы молодых строителей социализма шефства над Военно-Воздушными Силами Рабоче-Крестьянской Красной Армии Революционный Военный Совет Союза ССР постановляет: Считать с 25 января 1931 года Краснознаменный Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи шефом над Военно-Воздушными Силами Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Народный комиссар по военным и морским делам и Председатель РВС СССР ВОРОШИЛОВ».                                         Молодёжь горячо откликнулась на призыв IX съезда ВЛКСМ. Комсомольские организации Москвы и Ленинграда одними из первых провели отбор кандидатов в авиационные школы. В Российской Федерации, на Украине и в Белоруссии, в Азербайджане и Грузии — всюду создавались аэроклубы и авиационные школы. В них тысячи юношей и девушек — посланцев комсомола — изучали летное дело, овладевали искусством самолетовождения. Газетные заметки тех лет сообщали: «Аэроклубы Ивановской области выпустили 65 учлетов».                                                                        «В Воронежском аэроклубе проходят различные виды воздушной подготовки свыше 1 ООО человек». «В Донбассе 400 рабочих овладели летным делом и получили право самостоятельно управлять самолетом». «Магнитогорский аэроклуб подготовил 21 летчика». Аэроклубы создавались и на селе. Так, например, аэроклуб был создан в селе Ключи Кораблинского района Рязанской области, где, по свидетельству летописи, в 1729 году кузнец по прозванию «Черная Гроза» пытался совершить свободный полет. И вот спустя два столетия потомки Черной Грозы поднялись в воздух. Молодежь летала на своем собственном самолете, приобретенном на средства колхозников. Ежегодно колхозный клуб села Ключи выпускал молодых пилотов, и пожилые колхозники с гордостью поглядывали в небо, где их сыны-комсомольцы после работы упражнялись в технике пилотирования. Десятки тысяч комсомольцев были направлены на строительство авиационных предприятий, аэродромов.                                                                                                 Молодежь авиационных заводов стала инициатором социалистического соревнования, охватившего всю авиационную промышленность. О том, какое большое значение имело шефство комсомола над Военно-Воздушным Флотом для распространения авиационных знаний среди населения, свидетельствуют результаты проведенного в 1934 году ВЛКСМ и Осоавиахимом военно-технического экзамена молодежи.                                                     В итоге его более 100 тысяч юношей и девушек овладели основами авиационных знаний. В стране было создано 1 600 планерных кружков, 230 станций, 10 школ, в которых свыше 50 тысяч молодых людей обучались искусству безмоторного полета. Количество членов Осоавиахима возросло на несколько миллионов человек. Большую роль сыграл комсомол в развитии парашютного спорта. В парашютных группах, созданных при аэроклубах, молодежь с увлечением овладевала искусством прыжка с парашютом, осваивала парашютные прыжки с больших высот, ночью, на воду, с задержкой раскрытия парашюта. Провозглашенный IX съездом ВЛКСМ лозунг «Комсомолец — на самолет!» стал боевым кличем нашей молодежи, началом жизненного пути многих советских летчиков, славные имена которых ныне известны всей стране. Вместе со всем советским народом ленинский комсомол самоотверженно и вдохновенно трудился над тем, чтобы превратить нашу страну в могучую авиационную державу.

        После завершения съезда на  пленуме ЦК ВЛКСМ   26 января   избрано  Бюро ЦК в составе:    Косарев А.В. - Генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ.  Секретари  ЦК ВЛКСМ -  Салтанов  С.А.,  Андреев  С.И.,  Шарипов  К.Н.,  Лукьянов Д.Д., Девишев И.А. -  зав.. оргинструкторским отделом, Пронин  И.С. - зав.массово-экономическим отделом  Ленинградского обкома , Лешинер Е.Д.- зав. отделом образования и быта,  Александрова Т.В. - председатель Центрального бюро ДКО,  Круль Г.И. - зам. отделом производственно-технического ученичества,  Горшенин  П.С. - зав. военным отделом,  Петелин Г.Н.-  представитель ЦК ВЛКСМ в  ВЦСПС, Чемодаголв  В.Т.- председатель русской делегации  в Исполкоме  КИМа,  Троицкий  А.Н.-  редактор газеты "Комсомльская правда",  Джавахидзе  Г.С. - член русской делегации в  Исполкоме КИМа, Гусев  Л.Н. - секретарь Ленинградского обкома,  Бойченко  А.М.-  генеральный секретарь  ЦК ЛКСМ Украины .

    Кандидатами  в члены Бюро ЦК ВЛКСМ  избраны:  Вайшля  И.С. - секретарь Ленинградского горкома,  Иванов И.В. -  секретарь Московского  горкома.  Гацеев  А.Е.-  секретарь ЦК ЛКСМ Украины ,  Черноусов  М.А.- зам.зав. орготделом  ЦК.  

    Источник: Строка в биографии.  Оргкомитет "Комсомолу-85", 2003г.

     

    Разместил Вит Бор 

     

     

    Категория: Наш календарь | Просмотров: 113 | Добавил: Vitbor2008 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Vitbor2008  
    0
    См. Также  -
    Источник: http://yandexwebcache.net/yandbtm....keyno=0
    © Газета Республика Татарстан, 15.1.1921г.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024