|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
В эту книгу, посвященную 100-летию комсомола, вошли воспоминания авторов, для которых комсомол в той или иной степени стал частью биографии. |
Ручкин Б.А. опубликовал список книг о комсомоле, вышедщих в последние годы. См.здесь. http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/4/Ruchkin_Books-Komsomol/ |
ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ. (РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ РОССИЙСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ 2 ОКТЯБРЯ 1920 г.)1
(Ленин был встречен бурной овацией съезда.) Товарищи, мне хотелось бы сегодня побеседовать на тему о том, каковы основные задачи Союза коммунистической молодежи и в связи с этим — каковы должны быть организации молодежи в социалистической республике вообще.
На этом вопросе тем более следует остановиться, что в известном смысле можно сказать, что именно молодежи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества. Ибо ясно, что поколение работников, воспитанное в капиталистическом обществе, в лучшем случае сможет решить задачу уничтожения основ старого капиталистического быта, построенного на эксплуатации. Оно в лучшем случае сумеет решить задачи создания такого общественного устройства, которое помогло бы пролетариату и трудовым классам удержать власть в своих руках и создать прочный фундамент, на котором может строить только поколение, вступающее в работу уже при новых условиях, при такой обстановке, когда нет эксплуататорского отношения между людьми.
|
вт, 10/09/2012 - 22:09 — Вячеслав Румянцев
Потребность
в новом издании "Восемнадцатого брюмера" спустя тридцать три года после
его первого появления доказывает, что это произведение до сих пор
нисколько не утратило своего значения.
И действительно, это был гениальный труд. Непосредственно после
события, которое точно гром среди ясного неба поразило весь политический
мир, которое одни проклинали с громкими криками нравственного
негодования, а другие принимали как спасение от революции и как кару за
ее заблуждения, события, которое, однако, у всех вызвало только
изумление и никем не было понято, - непосредственно после этого события
Маркс выступил с кратким, эпиграмматическим произведением, в котором
изложил весь ход французской истории со времени февральских дней в его
внутренней связи и раскрыл в чуде 2 декабря естественный, необходимый
результат этой связи, причем для этого ему вовсе не понадобилось
относиться к герою государственного переворота иначе, как с вполне
заслуженным презрением. Картина была нарисована Марксом с таким
мастерством, что каждое сделанное впоследствии новое разоблачение
доставляло только новые доказательства того, как верно была отражена в
ней действительность. Такое превосходное понимание живой истории
современности, такое ясное проникновение в смысл событий в тот самый
момент, когда они происходили, поистине беспримерно.
Подробнее |
Михаил Кожаринов,
Сергей Тишин
ИСТОРИЯ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДИНАМИКА ЕГО РАЗВИТИЯ
Печатается по: http://www.altruism.ru/sengine.cgi
Весь текст: http://dedovkgu.narod.ru/bib/kozharinov.htm
Этот материал посвящен не только
экскурсу в историю неформального молодежного движения России в XX веке, но и
содержит в себе попытку анализа динамики развития его. Безусловно, исторические
вопросы в одной статье в полной мере осветить невозможно, для этого
понадобились бы многотомные труды. Здесь внимание уделено лишь ключевым и
наиболее ярким моментам. И, наконец, очень важная мысль, на которой хотелось бы
заострить внимание - это некая взаимопреемственность
и ряд общих черт последовательно возникающих направлений неформального
молодежного движения |
Вышло в свет второе
дополненное издание книги о смоленском комсомоле «Так это было»
Вышло в свет
второе дополненное издание книги о смоленском комсомоле «Так это было». Это
сборник воспоминаний людей, принимавших самое активное участие в деятельности
крупнейшей молодёжной организации страны -ВЛКСМ, которому в этом году 29
октября исполняется 94 года. |
Добро пожаловать на сайт Российского гуманитарного научного фонда!
Российский гуманитарный научный фонд был создан по инициативе
российских ученых Правительством Российской Федерации в сентябре 1994
года. Основными целями фонда являются государственная поддержки развития
гуманитарных наук, распространение гуманитарных знаний в обществе,
возрождение традиций отечественной гуманитарной науки. |
РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕЯ И РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО Русский коммунизм трудно понять вследствие двойного его характера. С одной стороны он есть ялвение мировое и интернациональное, с другой стороны - явление русское и национальное. Особенно важно для западных людей понять национальные корни русского коммунизма, его детерминированность русской историей. Знание одного марксизма этому не поможет. Русский народ по своей душевной структуре народ восточный. Россия - христианский Восток, который в течение двух столетий подвегрался сильному влиянию Запада и в своем верхнем культурном слое ассимилировал все западные идеи. Историческая судьба русского народа была несчастной и страдальческой, и развивался он катастрофическим темпом, через прерывность и изменение типа цивилизации. Противоречивость русской души определялась сложностью русской исторической судьбы, столкновением и противоборстом в ней восточного и западного злемента. Душа русского народа была формирована православной церковью, она получила чисто религиозную формацию. И эта религиозная формация сохранилась и до нашего времени, до русских нигилистов и коммунистов. Но в душе русского народа остался сильный природный элемент, связанный с необъятностью русской земли, с безграничностью русской равнины. У русских "природа", стихийная сила, сильнее чем у западных людей, особенно людей самой оформленной латинской культуры. Элемент природно-языческий вошел и в русское христианство. В типе русского человека всегда сталкиваются два элемента - первобытное, природное язычество, стихийность бесконечной русской земли и православный, из Византии полученный, аскетизм, устремленность к потустороннему миру.
|
О ПРОТИВОРЕЧИЯХ В КОМСОМОЛЕ
Речь на совещании по вопросам работы
среди молодёжи при ЦК РКП(б)
3 апреля 1924 г.
Я, прежде всего,
должен сказать кое-что о той позиции, которую ЦК молодёжи занял в
вопросе о партийной дискуссии. Ошибкой было то, что ЦК РКСМ продолжал
упорно молчать после того, как места уже высказались. Но было бы
неправильно объяснять молчание ЦК союза нейтральностью. Просто
переосторожничали.
|
Сборник документов "Дети и молодежь Смоленщины: 1920-1930-е годы"
В последние годы история нашей страны проходит жёсткое испытание
«новым взглядом». Смещаются акценты, делаются далеко идущие выводы,
подчас ставящие под сомнение всё и вся. Нередко отсутствует взвешенный
подход при анализе важного события в угоду сиюминутной политический
ситуации. Простой пример. В российской и смоленской прессе появилось и
появляется много материалов о трагических событиях в Катыни и гибели
нескольких тысяч военнопленных польских офицеров. При этом практически
забыты (ни одного материала!) 600 тысяч (!) советских (в том числе
российских) солдат, отдавших свою жизнь за освобождение Польши от
немецко-фашистских захватчиков. К сожалению, образцов подобного подхода к
истории немало. Добавляет масла в огонь и то, что многие журналисты
стали считать себя великими учёными.
На этом фоне особенно радуют издания документальных материалов о
нашем прошлом, авторами которых являются профессиональные историки. К
таким публикациям без сомнения можно отнести изданный в прошлом году
Государственным архивом новейшей истории Смоленской области сборник
документов «Дети и молодёжь Смоленщины: 1920-1930-е годы» (под редакцией
Е.В. Кодина; составители: Т.И. Новосельцева, Н.Ф. Пикалова, Е.А.
Потапова; издательство «Маджента», 2006 год). |
|
|
|