Главная| Каталог статей| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Пятница, 03.05.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Комсомол в лицах [104]
Твои герои, комсомол [20]
Наука о комсомоле [28]
Сегодняшняя молодежь. [91]
Верность традициям
Лауреаты премии ВЛКСМ [7]
Стихи о комсомоле [31]
Комсомольская летопись эпохи [72]
Интервью. воспоминания, статьи
Пионерия [43]
Имя России [11]
Послесловие к известному проекту канала "Россия"
Молодежь и культура [8]
История страны [13]
Твои люди, комсомол [10]
Прощание [2]
Великая Отечественная... [3]
Твои памятники, комсомол [6]
Наш видеозал [7]
Юбилей [17]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1228
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » Статьи » Комсомольская летопись эпохи

    Первый отдельный учебный железнодорожный полк имени Ленинского комсомола и его ровестник.
    Первый  отдельный учебный железнодорожный полк имени Ленинского комсомола

     История этой воинской части неразрывно связана с историей нашей Родины и Ленинского комсомола. 13 июля 1918 года параграфом 23 приказа № 118 по частям Красной Армии 1-го городского района Петроградской трудовой коммуны и предписанием военного комиссариата коммуны формируется 1-я отдельная железнодорожная рота в городе Петрограде, которая сразу же включается в транспортное обеспечение боевой деятельности Красной Армии, восстановление и строительство железных дорог страны. Рота участвует в восстановлении Петроградского железнодорожного узла, железных дорог на Псковщине, в 1919 году в Полесье она становится железнодорожным дивизионом, а в 1921 году в Карелии, на его базе формируется 1-й железнодорожный полк, который в 1922 году передислоцируется в Старый Петергоф. Личный состав полка систематически привлекается к восстановлению и строительству железных дорог страны. В 1927 году он участвует в строительстве железной дороги Чернигов — Овруч, где за высокие результаты, достигнутые в ходе работ, постановлением Всеукраинского ЦИК 1-й железнодорожный полк был награжден Красным Знаменем и орденом Трудового Красного Знамени Украинской ССР. В связи с этим событием в адрес личного состава полка поступили поздравительные телеграммы от Наркомвоенмора К. Е. Ворошилова и Штаба РККА. В 30 –е годы XX века полк является одной из лучших частей в Ленинградском военном округе. Так, военнослужащие 1-го железнодорожного полка три года боролись за право хранения в полку Знамени германского комсомола. Перед тем как это Знамя было доставлено в СССР, под ним в 1931 году на улицах Берлина и в портах Гамбурга комсомольцы Германии вели борьбу за свои права. В соответствии с постановлением Ленинградского городского комитета ВЛКСМ Знамя германского комсомола должно было храниться в лучшей комсомольской организации частей Ленинградского военного округа. Чтобы завоевать право на хранение Знамени, комсомольская организация полка не только смогла добиться мобилизации военносл

    ужащих на достижение высоких результатов в учебе и дисциплине, она также организовала шефство над Варшавским депо. Воины-железнодорожники добились своего — за наивысшие показатели в боевой, политической и специальной подготовке постановлением Реввоенсовета Ленинградского военного округа и Ленинградского обкома и горкома ВЛКСМ от 1 мая 1934 года Знамя германского комсомола было передано на хранение в комсомольскую организацию 1-го железнодорожного полка. Великую Отечественную войну личный состав полка встретил 22 июня на западных границах, где вел реконструкцию железных дорог в Западной Белоруссии. В тяжелейших условиях с началом войны воины-железнодорожники вели заграждение железных дорог, боевые действия с наступающими немецко-фашистскими захватчиками. В октябре 1941 г. полк был эвакуирован в Нижний Тагил и стал запасным, а затем учебным. В 1943 г. полк передислоцировался в Подмосковье: юго-восточнее пос. Валентиновка и стал прокладывать новую железнодорожную ветку от ст. Соколовской к месту своей дислокации, развивать учебную базу. Для фронта было подготовлено около 20 тысяч путейцев, мостовиков, электромехаников, телеграфистов и других квалифицированных бойцов. В мирное послевоенное время личный состав в ходе учебных практик строил новые железные дороги и объекты, в том числе Новороссийск - Тоннельная, Кизил - Пермь, Есиль - Тургай, Омск - Иртышское, мосты через Днепр, Припять, Волгу, подъездные пути к ВАЗу и КАМАЗу, принимал участие в строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали имени Ленинского комсомола, в развитии московского железнодорожного узла. Всего за послевоенный период личным составом было уложено 200 стрелочных переводов, более 1500 км железнодорожного пути, забалластировано более 200 км, построено 150 км воздушных и более 100 км кабельных линий связи. В послевоенные годы подготовка специалистов для Железнодорожных войск стала главной задачей части. В 1 отдельной железнодорожной роте, а затем полку служил солдатом, а затем офицером, будущий начальник Железнодорожных войск Герой Социалистического Труда генерал-полковник Павел Кабанов, в полку проходили службу другие видные руководители, внесшие весомый вклад в дело обороноспособности страны: начальник Железнодорожных войск Герой Социалистического Труда генерал-полковник Михаил Макарцев, статс-секретарь — первый заместитель командующего Железнодорожными войсками генерал-полковник Николай Гуров, вице-премьер Правительства России, председатель Госстроя РФ генерал-полковник Николай Кошман и многие другие генералы, офицеры, сержанты и солдаты. В 1967 г. за успехи в боевой и политической подготовке полк награждён Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР. В 1968 г. приказом Министра обороны СССР от 17 октября №0254 в ознаменования 50-летия ВЛКСМ и в связи с решением Бюро ЦК ВЛКСМ полку присвоено имя Ленинского комсомола. 1 августа 1996 года полк был переформирован в 857-й Учебный центр Железнодорожных войск, который в настоящее время является ведущим в железнодорожных войсках, к сожалению, имя Ленинского комсомола не сохранилось в наименовании центра. На его базе проводятся различные мероприятия, ведётся подготовка, в том числе сертифицированных гражданских специалистов, по более чем 30 специальностям. За послевоенное время в полку и Учебном центре подготовлено более 20 тысяч квалифицированных специалистов и младших командиров для войск и экономики страны. Сегодня личный состав Учебного центра железнодорожных войск совершенствует боевую и мобилизационную готовность, награжден переходящим вымпелом «Лучшая часть центрального подчинения Железнодорожных войск». 20 февраля 1976 г. в клубе войсковой части 12672, нынешнего Учебного центра, был открыт Музей железнодорожных войск Российской Федерации, который можно посетить и ознакомиться, как с историей войск, так и 1 учебного железнодорожного полка имени Ленинского комсомола. Полк (учебный центр) сегодня   дислоцируется по адресу: 141181, Московская обл., Щелковский район, пос. Загорянский в/ч12672. 

    А.П. Иванов, член-корреспондент Академии военно-исторических наук, выпускник полка 1968 года и ВКШ при ЦК ВЛКСМ 1973 года, полковник в отставке.



    Категория: Комсомольская летопись эпохи | Добавил: komsomol-100 (22.11.2009)
    Просмотров: 7144 | Комментарии: 3 | Теги: Имени ВЛКСМ, памятники | Рейтинг: 4.6/5 |
    Всего комментариев: 2
    2 Андрей  
    0
    Супер!!! Я служил в этой части и горжусь этим. Конечно строева доставала а в остальном все было классно. Не знаю как сейчас но тогда (1988год) дедовщины небыло!!!! Всем железнодорожникам-Слава!

    1 ветеран ЖДВ  
    0
    Посетили музей ЖДВ. Это действительно войска-труженики. Жаль, что их потенциал не используется в современных условиях или вернее используется лишь малая толика их возможностей и этого не понимают современные руководители ВС России.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024