Главная| Каталог статей| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Воскресенье, 22.12.2024, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Комсомол в лицах [104]
Твои герои, комсомол [20]
Наука о комсомоле [28]
Сегодняшняя молодежь. [91]
Верность традициям
Лауреаты премии ВЛКСМ [7]
Стихи о комсомоле [31]
Комсомольская летопись эпохи [72]
Интервью. воспоминания, статьи
Пионерия [43]
Имя России [11]
Послесловие к известному проекту канала "Россия"
Молодежь и культура [8]
История страны [13]
Твои люди, комсомол [10]
Прощание [2]
Великая Отечественная... [3]
Твои памятники, комсомол [6]
Наш видеозал [7]
Юбилей [17]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1251
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » Статьи » Комсомольская летопись эпохи

    Комсомольская летопись БАМА. Продолжение. Вторая часть .
    письлько что получили письмо от А.П. Иванова, автора и составиьтеля Летописи БАМА. Вчитайтесь в эти скупые, почти телеграфные строчки. Главное - это так было! И труд, и надежды, и стремления. и любовь, и победы и потери.Но это наша с вами биография и особенно она волнительна для тех, кто работал на БАМн и для БАМа.
    В.Арсентьев
                                                                   *   *   *


    Уважаемый Виталий  Борисович!  В разделе Комсомольская летопись эпохи у Вас приведена ссылка на книгу "Воины комсомольцы на БАМе. Комсомольская летопись БАМа". Их было 2 выпуска: 1978 и 1981 гг. Вы привели события Летописи только из первой книги 1978 г. Мне пришлось быть автором составителем Летописной части БАМа в этих брошюрах. Направляю Вам Летописную часть хроники событий  на Баме из второй книги и некоторых событий, происходивших в последующем, после выхода этих брошюр:
    -22 апреля 1977 года. Воины-железнодорожники привели рельсы БАМа на станцию Маревая.
    -20 мая 1977 года.  Джелтулакский райком ВЛКСМ совместно с подразделениями железнодорожных войск провел районный слет победителей похода по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа.
    -25 июня 1977 года. Состоялся Всесоюзный комсомольско-молодежный субботник, посвященный XI Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Гаванне.
    -июнь 1977 года. В г. Тында прошел Пушкинский праздник строителей БАМа, в котором приняли участие молодые артисты, поэты, писатели Москвы, Украины, Сибири, коллектив агитпоезда "Комсомольская правда".
    -июнь-октябрь 1977 года. В комсомольских организациях развернулось обсуждение проекта Конституции СССР, которая нашла горячую поддержку и одобрение среди воинов - строителей БАМа.
    -27 июня 1977 года. В 19 часов 50 минут по местному времени началась укладка пути в западном портале Дуссе-Алиньского тоннеля.
    -29 июня 1977 года. В 20 часов по местному времени рельсы БАМа пересекли Дуссе-Алиньский перевал. Закончена укладка пути в тоннеле.
    -2 июля 1977 года. Открыт Дуссе-Алиньский тоннель на трассе Байкало-Амурской магистрали. Первый поезд провели через тоннель комсомольцы машинист тепловоза младший сержант А. Мельник и его помощник сержант Ю.Говоров, главный кондуктор ефрейтор А. Паявиниекс, составитель рядовой А. Фомичев.
    -август 1977 года. На БАМе состоялся второй фестиваль самодеятельной патриотической песни.
    -22 августа 1977 года. В поселке Ургал состоялся слет воинов - механизаторов. Его участники подвели первые итоги юбилейного соревнования в год 60 летия советской власти. Состоялся деловой разговор о бережном отношении к технике, о передовых методах труда, внедряемых на стройке.
    - 25 августа 1977 года. В Тынде состоялся Всесоюзный фестваль любительских фильмов под девизом: «БАМ строит вся страна».
    -1 сентября 1977 года. В поселке Солони открылась школа, а бывшая восьмилетняя школа в Алонке стала средней. Педагогические коллективы пополнились молодыми учителями.
    -сентябрь 1977 года. Личный состав мостового батальона, инициатр социалистического соревнования в железнодорожных войсках за достойную встречу 60-летия Великого Октября, выполнил производственный план двух лет десятой пятилетки. За успехи в труде командир батальона майор В. Бондаревский награжден орденом Трудового Красного Знамени.
    -сентябрь 1977 года. На БАМе состоялся второй кинофестиваль "Молодые-молодым".
    -10 сентября 1977 года. Социалистические обязательства, принятые в честь 60-летия Великого Октября, выполнил экипаж экскаватора в составе Евгения Поликарпова и Юрия Макарова. Экипаж рапортовал о выполнении годового задания.
    -4 октября 1977 года. Трудовой победой ознаменовал начало работы внеочередной VII сессии Верховного Совета СССР экипаж путеукладчика, где машинистом рядовой Воронков и оператором рядовой Калинин. Они уложили последнее звено пути на станции Сулук на месяц раньше срока.
    -12 октября 1977 года. На месяц раньше срока, как и предусматривалось обязательствами, завершено сооружение железнодорожного перехода через горную реку Аякит. Принятие новой Конституции СССР воины - железнодорожники ознаменовали открытием рабочего движения поездов на участке Ургал-Сулук. Первый грузовой поезд на станцию Сулук привел машинист тепловоза член ВЛКСМ младший сержант Сергей Лихачев.
    -октябрь 1977 года. В городе Тынде состоялся первый Всесоюзный семинар - совещание секретарей ЦК ЛКСМ союзных республик, обкомов и крайкомов комсомола. На нем выступили заместитель Министра транспортного строительства СССР - начальник Главбамстроя К.В. Мохортов, секретарь Амурского обкома КПСС Г.А. Рудов, секретарь ЦК ВЛКСМ Д.Н. Филиппов и другие.
    -октябрь 1977 года. Личный состав железнодорожных войск, участвующих в строительстве БАМа, поддержал инициативу труженников Наро-Фоминского района "Юбилейной вахте - ударный финиш!"
    -27 октября 1977 года. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 879 воинов -железнодорожников, рабочих и служащих Советской Армии - строителей БАМа награждены медалью "За строительство Байкало-Амурской магистрали".
    -29 октября - 6 ноября 1977 года. В комсомольских организациях проведена Неделя Революционной славы, посвященная 60-летию Великого Октября.
    -ноябрь 1977 года. 484 члена ВЛКСМ, строителя Восточного участка БАМа, были удостоены права подписать Рапорт Ленинского комсомола ЦК КПСС в честь 60-летия Великого Октября.
    -11-14 декабря 1977 года. В г. Ленинграде состоялся Всеармейский слет победителей соревнования за право подписать Рапорт Ленинского комсомола ЦК КПСС в честь 60-летия Великого Октября. Воинов - железнодорожников - строителей БАМа на слетке представляли отличники боевой и политической лейтенант В. Михешкин, прапорщик В. Ломотько, сержант А. Димерчан, младшие сержанты А. Селюжитский и А. Шевченко, рядовые Н.Коноэ, В Усачев и П. Черток. Они сфотографировались на легендарной "Авроре".
    - 26 декабря 1977 года. Жители поселков Солони, Сулук, Березовка, Хурмули и ряда других на Восточном участке БАМа получили возможность приема телевизионных передач.
    - декабрь 1977 года. 105 воинов – комсомольцев строителей Восточного участка БАМа приняли участие в районных, городских, областных и краевых комсомольских конференциях местных организаций ВЛКСМ. Членами бюро Солнечного, Верхнебуреинского и Комсомольского  РК ВЛКСМ избраны старший лейтенант А. Бухаров, капитан В. Василенко и лейтенант В. Шкабардин, капитан А. Каширин стал членом Селемжинского РК ВЛКСМ, капитан Ю. Ларин избран членом бюро Тындинского ГК ВЛКСМ. Членом Хабаровского КК ВЛКСМ избран В. Василенко, а Ю.Ларин избран членом Амурского ОК ВЛКСМ.
    -январь 1978 года. В г. Тында и пгт. Чегдомын стартовала комсомольско-молодежная трудовая эстафета воинов – железнодорожников – строителей Восточного участка БАМа, посвященная 60-летию Вооруженных Сил СССР,XVIII  съезду ВЛКСМ, 60-летию советских железнодорожных войск и Ленинского комсомола под девизом «Комсомолец!  Эстафету, рожденных бурей, закаленных как сталь, ты сегодня продолжи, строя Байкало-Амурскую магистраль!» Эстафета прошла по всему Восточному участку БАМа. Символы эстафеты – Красное знамя, вымпел и Книгу трудовой славы – эстафетной группе вручил делегат XXV съезда КПСС, член Военного совета – начальник политуправления железнодорожных войск генерал-лейтенант Я.М. Майоров.
    -5 января 1978 года. К монтажу моста через реку Могда приступило подразделение воинов – железнодорожников, где командиром М. Емельянович. Этот мост будет необычным, сооруженным из одного пролетного строения длиной 100 метров.
    - январь 1978 года. План двух с половиной лет пятилетки выполнили воины – железнодорожники подразделения Я. Ференца. Свой трудовой подарок они посвятили 60-летию Вооруженных Сил СССР.
    - февраль 1978 года. На станции Сулук побывал летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза В.Зудов. От имени отряда советских космонавтов он вручил Диплом им. Ю.А. Гагарина комсомольской организации, где секретарем комитета ВЛКСМ лейтенант А. Далидович.
    - февраль 1978 года. Бюро ЦК ВЛКСМ присудило премии Ленинского комсомола в области производства старшему лейтенанту А. Пылеву и лейтенанту С. Рудневу – участникам строительства БАМа.
    - февраль 1978 года. Большая группа военнослужащих, рабочих и служащих железнодорожных войск Указом Президиума Верховного Совета РСФСР награждена  медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Среди награжденных – сержанты В. Аверьянов, В. Добряков, Н. Храпунов, В. Янкаускас, рядовые А. Алексеев, М. Григорян и другие.
    -1 марта 1978 года. На два месяца раньше срока завершено строительство цельнометаллического моста через реку Амгунь на 178 километре Восточного участка БАМа. Это был третий мост на счету воинов подразделения, которым командует офицер Михаил Дзамихов.
    - 12 марта 1978 года. Командиру подразделения воинов-железнодорожников старшему лейтенанту А. Пылеву и лейтенанту С. Рудневу вручена премия Ленинского комсомола в области производства.
    - апрель 1978 года. Новый прилив трудового энтузиазма у строителей Байкало-Амурской магистрали вызвала встреча Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Маршала Советского Союза Л.И. Брежнева с первопроходцами таежной трассы. От имени воинов – железнодорожников товарища Л.И. Брежнева приветствовал делегат XVIII съезда ВЛКСМ ефрейтор В. Бабулин.
    - 22 апреля 1978 года. Уложен «Заслоновский километр». Сделали это победители соревнования воины-комсомольцы  взвода лейтенанта В.Лукьянова. Рельсы «Заслоновского километра» изготовлены из металла, собранного пионерами г. Вяземска, где до Великой Отечественной войны работал Константин Заслонов.
    - 25-28 апреля 1978 года. Состоялся XVIII съезд ВЛКСМ. Среди делегатов съезда воины-железнодорожники – строители БАМа офицеры В. Василенко, Ю.Ларин, Лауреат премии Ленинского комсомола лейтенант Е. Зуев, ефрейтор В. Бабулин.
    - май-июнь 1978 года. В комсомольских организациях частей и подразделений железнодорожных войск, участвующих в строительстве Байкало-Амурской магистрали, проведен Ленинский урок «Всегда с парией, всегда с народом».
    - 24 июня 1978 года.  Проведен Всесоюзный комсомольско-молодежный субботник, посвященный XI Всемирному фестивалю молодежи и студентов.
    - июль 1978 года. Три года работает на БАМе агитпоезд «Комсомольская правда». За это время он прошел почти 80 тысяч километров. На нем побывали 44 пропагандистско-художественные группы из всех союзных республик страны. Полторы тысячи профессиональных и самодеятельных артистов, поэтов, писателей, художников выступили во всех городах и поселках строящейся магистрали.  
    -16 июля 1978 года. Годовое задание выполнено! Об этом рапортовал экипаж экскаватора Э-1252БС в составе Виктора Соколовского и Николая Индючеко. Передовые рабочие обратились ко всем механизаторам Восточного участка магистрали с призывом последовать их примеру.
    - 20 июля 1978 года. Комсомольско – молодежная трудовая эстафета прибыла в комсомольскую организацию, возглавляемую старшим лейтенантом С. Торопиным.
    -25 июля 1978 года. Принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР№798 «О мерах по обеспечению строительства Байкало-Амурской магистрали».
    - 31 июля 1978 года. На станцию Березовка прибыл отряд шефов – строителей из Новосибирска.
    - 11 августа 1978 года. Традиционный фестиваль искусств «Огни магистрали» взял старт в поселке Чегдомын. В театрализованном представлении «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», посвященном 60-летию Ленинского комсомола, приняли участие гости из союзных республик, Москвы, Ленинграда.
    -15 сентября 1978 года. Воины – железнодорожники на три месяца раньше установленного срока уложили рельсы на таежном разъезде Сектали. На 88 километров шагнула магистраль от станции Березовка в сторону Ургала.
    - 29 сентября 1978 года. Состоялся митинг воинов – железнодорожников и строителей Мостоотряда №26 в связи с открытием движения по мосту через Амгунь на 209 километре.
    - 22-29 октября 1978 года. В комсомольских организациях частей и подразделений железнодорожных войск, участвующих в строительстве БАМа, проведена Неделя революционной, боевой и трудовой славы, посвященная 60-летию ВЛКСМ.
    - 7 декабря 1978 года. Открыто движение поездов на участке Ургал - Алонка. В ходе строительства участка воины – железнодорожники уложили 52 километра пути, 28,5 тысяч кубометров бетона, отсыпали в земляное полотно 7,5 миллиона кубометров грунта. Среди лучших строителей – бульдозерист И. Зубарев, экскаваторщик И. Полтавченко, путеец П. Годовалов.
    - 31 декабря 1978 года. Точно в срок забили «серебряный» костыль на станции Джамку строители главного бамовского пути. Сюда впервые пришел рабочий поезд из Березовки.
    -1977-1978 годы. У воинов – железнодорожников на Восточном участке БАМа побывало более 100 творческих групп и исполнителей, давших около 2000 концертов.
    - январь 1979 года. В комсомольских организациях развернулось социалистическое соревнование за досрочное открытие движения поездов по Дальневосточному железнодорожному кольцу, за право поездки пассажиром первого поезда по этому участку железной дороги.
    - февраль 1979 года. За выдающиеся успехи в социалистическом соревновании, самоотверженный труд на строительстве Байкало-Амурской магистрали  командиру взвода лейтенанту В.А. Трачу и командиру роты старшему лейтенанту Е.И. Соловьеву постановлением ЦК ВЛКСМ присуждены премии Ленинского комсомола в области производства за 1978 год.
    - февраль – март 1979 года.  Состоялись собрания комсомольского актива частей железнодорожных войск, занятых на сооружении БАМа, на которых обсуждены задачи, вытекающие из решений ноябрьского (1978г) Пленума ЦК КПСС, речи на пленуме Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л.И. Брежнева, постановления III пленума ЦК ВЛКСМ.
    - март 1979 года. Военных – железнодорожников – строителей БАМа,  на VII Всесоюзном совещании молодых писателей в Москве представляют молодые литераторы, поэты старшие лейтенанты Евгений Сакин и Александр Симаков.
    - март 1979 года. Организации ВЛКСМ воинских частей, где секретарями комитетов ВЛКСМ офицеры Н.В. Вилков, В.В. Павлов, за достижение высоких показателей во Всесоюзном социалистическом соревноании по повышению эффективности и качества работы, досрочное выполнение заданий и социалистических обязательств занесены в «Летопись комсомольской славы 1976 -1980 гг.» и награждены переходящими Красными знаменами «Герои пятилеток, ветераны труда – лучшему комсомольско-молодежному коллективу».
    -2 апреля 1979 года. Путеукладчик пришел на станцию Герби Восточного участка БАМ.
    -19 апреля 1979 года. Досрочно закончены работы на обводном канале станции Ургал –I, что дало возможность начать строительство служебных и технических зданий для будущей станции. Досрочный ввод канала стал возможным благодаря трудовому героизму воинов-комсомольцев организаций ВЛКСМ, которые возглавляют офицеры Л. Максименко, В. Шерышев, А. Максимов.
    -22 апреля 1979 года. На станцию Дипкун Восточного участка БАМа прибыл первый поезд. Выполнить почетное поручение – уложить «серебряное» звено было доверено победителям социалистического соревнования, отличникам боевой и политической подготовки, передовым экскаваторщикам, мостовикам, путейцам рядовым Г. Онищуку, А. Татарчуку, младшему сержанту С. Малову, офицерам А. Коту, А. Баранчикову, А. Апенке и другим. Всем им были вручены памятные ленты «Победитель социалистического соревнования».
    - апрель 1979 года. Первый десант воинов – железнодорожников высажен за рекой Селемджа. Комсомольскую работу организует секретарь бюро ВЛКСМ рядовой Евгений Грабарь.
    - 30 июня 1979 года. На разъезде Уркальту расчетом воинов – железнодорожников путеукладчика ПБ-3 было уложено последнее звено на Дальневосточном кольце БАМа.
    - 30 июня 1979 года. На Восточном участке БАМа на год раньше установленного срока открыто сквозное рабочее движение поездов на 500-километровой трассе БАМа от станции Ургал до города Комсомольска – на – Амуре, в результате чего замкнулось кольцо железных дорог Дальнего Востока страны. Среди победителей социалистического соревнования за почетное право поездки пассажиром первого поезда по дальневосточному кольцу БАМа – члены ВЛКСМ К.Заринов, Н. Щербин, В. Шерышев, В. Шубаров, М. Чаус, И. Андреев, И. Шнет и другие.  С трудовой победой участников строительства Восточного участка БАМа воинов – железнодорожников сердечно поздравили Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л.И. Брежнев, член Политбюро ЦК КПСС, Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д.Ф. Устинов  и начальник Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерал – армии А.А. Епишев.
    - 4 июля 1979 года. На слете механизаторов части, где комсомольским работником старший лейтенант С. Торопин, экскаваторщик член ВЛКСМ И. Конкин выступил с инициативой: «Выполнить годовую директивную норму к годовщине Ленинского комсомола». Инициатива была широко подхвачена на БАМе. В это движение включились многие комсомольско-молодежные экипажи, и большинство из них выполнило годовое задание к 29 октября. Комсомолец  И. Конкин выполнил директивное задание к 1 сентября.
    - 19-20 августа 1979 года. В г. Тында прошел традиционный VI  общетрассовый фестиваль смодеятельной патриотической гитарной  песни. Почетным гостем фестиваля был прогрессивный американский певец Дин Рид.  В четвертый раз лауреатом фестиваля стал армейский вокально-инструментальный ансамбль «Бамия».
    - сентябрь 1979 года. В комсомольских организациях железнодорожных войск, занятых на строительстве БАМа, начались отчетно-выборные комсомольские собрания.  
    - ноябрь 1979 года. В комсомольских организациях на Восточном участке БАМа состоялись комсомольские конференции с повесткой дня: «О состоянии и мерах дальнейшего улучшения работы организаций ВЛКСМ по коммунистическому воспитанию комсомольцев и молодых воинов в свете требований XXV съезда партии, XVIII съезда ВЛКСМ, постановления ЦК КПСС «О дальнешем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», повышению их активности и боевитости в укреплении воинской дисциплины, боевой готовности, решении задач  по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».  
    - 6 января 1980 года. Строители – шефы из Волгограда приступили к сооружению объектов жилого поселка на станции Джамку.
    -19 февраля 1980 года. Бюро ЦК ВЛКСМ приняло постановление о награждении комсомольских организаций, где секретарями лейтенанты А.А. Денисов, А.В. Боков, переходящими Красными знаменами «Герои пятилеток, ветераны труда – лучшему комсомольско-молодежному коллективу».
    - 22 февраля 1980 года.  В ЦК ВЛКСМ состоялся прием воинов Советской Армии и военно-Морского флота. Воинов – железнодорожников, участников строительства Байкало-Амурской магистрали, представлял член ВЛКСМ рядовой Юрий Филип – экскаваторщик, лучший механизатор железнодорожных войск. За досрочное выполнение производственного задания 1979 года, трудовую доблесть, мужество, проявленные на строительстве БАМа, рядовому Ю.Филипу вручена высшая награда Ленинского комсомола – Почетный знак ВЛКСМ.  
    - 23 февраля 1980 года. Соединение воинов- железнодорожников, где командиром А.Я. Милько, за ударный труд на строительстве БАМа, успехи в боевой и политической подготовке, занесено в Книгу Почета Вооруженных Сил СССР.
    -25 февраля 1980 года. Постановлением бюро ЦК ВЛКСМ участникам строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали офицерам Е.В. Алмазову и В.И. Лобанову присуждены премии Ленинского комсомола в области производства.
    - июнь 1980 года. «Воениздат» выпустил книгу «Солдатские рельсы БАМа» в которой рассказывается о героических делах солдат, сержантов, гражданских специалистов и офицеров- строителей БАМа.
    - 8 февраля 1980 года. Имя Павла Петровича Постышева присвоено станции Березовка на Восточном участке БАМа.
    - июль 1980 года. Образован трест Ургалбамтрансстрой», подчиненный начальнику железнодорожных войск, для возведения объектов промышленно-гражданского назначения на Восточном участке БАМа.
    - 11 июля 1980 года. Принято Постановление Совета Министров СССР №625с об образовании с 1 января 1981 года новой железной дороги на территории СССР – Байкало-Амурской с управлением в Тынде. Начальником дороги назначен Л.В. Лотарев. БАМ ж.д. стала 32 –й в составе МПС СССР. В составе дороги сформированы три отделения Северобайкальское, Тындинское и Ургальское.
    - 29 августа 1980 года. Пятый традиционный  общетрассовый фестиваль патриотической песни «БАМ – 80» прошел в Тынде. Каждый год, в конце августа, на сопке Фестивальной собирались самодеятельные поэты, композиторы и исполнители патриотической песни. В этом году сопка Фестивальная собрала более восьмидесяти любителей песни из Москвы, Казани, Амурской области и, конечно, поселков БАМ.
    - 9 сентября 1980 года. Состоялся второй слет передовиков социалистического соревнования  Восточного участка Байкало-Амурской магистрали. Среди его участников командир батальона В. Куприянов, лауреат премии Ленинского комсомола старший лейтенант Е. Алмазов и другие воины.
    - 7 октября 1980 года. Путеукладчик воинов-железнодорожников пересек границу Хабаровского края и Амурской области на Восточном участке БАМа.
    - 23 декабря 1980 года. Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию участок Березовка – Комсомольск. Воины – бамовцы рапортовали XXVI съезду КПСС о досрочном вводе в постоянную эксплуатацию первого двухсоткилометрового участка БАМ от Березовки до Комсомольска – на Амуре.
    -1 января 1981 года. Вновь созданная Байкало-Амурская железная дорога приступила к работе.
    - 5 февраля 1981 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся трудовые достижения на строительстве БАМа подполковнику Степану Николаевичу Пальчуку присвоено звание Героя Социалистического Труда.
    - 27 марта 1981 года. На участке Байкало-Амурской магистрали Постышево – Комсомольск проведен первый тяжеловесный состав весом более 3000 тонн.
    - 2 ноября 1981 года. Все объекты участка Ургал - Постышево с оценкой «хорошо» сдали в постоянную эксплуатацию воины-железнодорожники Восточного участка БАМа.
    -1 декабря 1981 года. Команда путеукладчика офицера А. Алексеева уложила «серебряное» звено на станции Февральск.  
    -9 мая 1982 года. Рабочее движение поездов открыто до ст. Зейск. На Восточный берег р. Зея прибыл первый рабочий поезд.
    - 3 ноября 1982 года. В семье посланцев Волгоградской области - строителей станции Джамку Восточного участка БАМ, Татьяны Васильевны и Виктора Васильевича Плющенко, родился сын Евгений, будущий знаменитый российский фигурист и Олимпийский чемпион, трёхкратный чемпион мира и пятикратный чемпион Европы в мужском одиночном катании, Заслуженный мастер спорта СССР Евгений Викторович Плющенко.
    -декабрь 1982 года. Совершен испытательный автопробег на автомобилях Урал – 375 по притрассовой автодороге БАМ  по маршруту Усть-Кут – Тында – Комсомольск – на – Амуре.
    - 21 декабря 1982 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся трудовые достижения на строительстве БАМа подполковнику В. Куприянову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
    - апрель 1983 года. Командиром Тындинского корпуса назначен генерал А.М. Зимин.
    - 27 сентября 1983 года.  Вблизи будущего разъезда Камнега произошла стыковка притрассовой автомобильной дороги между Тындой и Ургалом.
    - 1 октября 1983 года. Открыто рабочее движение поездов до ст. Ижак.
    - декабрь 1983 года. Воины – железнодорожники уложили рельсы на станции Дугда Восточного участка БАМа.
    -12.00. 17 апреля 1984 года. На ПК220 490 км в районе разъезда имени Героя Советского Союза сержанта железнодорожных войск В.П. Мирошниченко встретились команды путеукладчиков подразделений воинов – железнодорожников Тындинского и Чегдомынского железнодорожных корпусов во главе со старшим лейтенантом В. Логушкиным и капитаном И. Савченко.  Есть «Золотое звено» с порядковым номером 55280 Восточного участка БАМа!  
    -28 апреля 1984 года. «Принимай, Родина, наш подарок – сквозной проезд по Восточному участку БАМа». На разъезде Героя Советского Союза В.П. Мирошниченко состоялись торжества, посвященные открытию сквозного движения поездов от Тынды до Комсомольска – на - Амуре. В торжествах приняли участие заместитель Министра обороны СССР, начальник Тыла Вооруженных сил СССР Маршал Советского Союза С.К. Куркоткин, первый секретарь Амурского обкома КПСС С.С. Авраменко, первый секретарь Хабаровского крайкома КПСС А.К. Черный, Заместитель Начальника Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерал – полковник М.Г. Соболев, командующий войсками дальневосточного военного округа генерал армии И.М. Трертьяк, начальник Байкало-Амурской железной дороги В.А. Горбунов, командование и личный состав железнодорожных войск, строители Восточного участка БАМа. Машинисту тепловоза первого поезда сержанту С. Тимошенко и рабочему Советской Армии А. Торопину вручены памятные жезлы. Личному составу 4-й и 39-й железнодорожных бригад, которыми командовали полковники А.Б. Малахович и Г.И. Когатько, вручены Вымпелы Министра обороны СССР «За мужество и высокий трудовой героизм, проявленные при строительстве БАМа».
    -лето 1984 года. В Центральном доме Советской Армии в г. Москве открыта вторая персональная выставка фоторабот старшего прапорщика Николая Петровича Кучеренко – строителя Восточного участка БАМ, посвященная 10 - летию участия железнодорожных войск в сооружении магистрали.
    -29 сентября 1984 г., 10:05 (по Москве) "Золотая" стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет.
    -1 октября 1984 года. Состоялась торжественная укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области). Открытие на этой станции монумента славы строителей БАМ.
    - 3 октября 1984 года. Введен в эксплуатацию в объеме пускового комплекса участок БАМ Тында – Дипкун (136 км).
    -25 октября 1984 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской железнодорожной  магистрали, обеспечение досрочной укладки главного пути на всем ее протяжении и проявленный героизм  генерал-полковнику М.К. Макарцеву, полковнику Г.И. Когатько и капитану А.А. Шанцеву присвоено звание Героя Социалистического Труда.
    -25 октября 1984 года. За большие заслуги, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали и высокие показатели в боевой и политической подготовке, Указом Президиума Верховного Совета СССР  1-й  железнодорожный корпус награжден орденом Октябрьской Революции (командир генерал-майор Ю.М. Юдин), а 35 отдельная железнодорожная бригада орденом Трудового Красного Знамени (командир полковник В.И. Поверинов) .
    -27 октября 1984 года. Торжественно открыто сквозное движение по всему БАМу. Состоялся митинг строителей магистрали в г. Тында. Перед началом торжественных мероприятий член Политбюро ЦК КПСС, Секретарь ЦК КПСС В.И. Долгих вручил награды строителям магистрали.
    -февраль 1985 года. Вышел поэтический сборник «Моя магистраль» воинов - железнодорожников самодеятельных поэтов. В него вошли стихи Евгения Сакина, Леонида Нечипорука, Юрия Теплова и других авторов, участников строительства Восточного участка БАМ.
    -30 июня 1985 года. Объявлено о присвоении Байкало-Амурской железной дороги имени Ленинского комсомола.
    -12 июля 1985 г. Принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 651 "О мерах по дальнейшему строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
    -13 августа 1985 года. Сдан в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса участок  Тутаул – Зейск на Восточном участке Байкало – Амурской магистрали.
    - декабрь 1985 года. Воинами – железнодорожниками сдан в постоянную эксплуатацию в объеме пусковых комплексов участок Восточного БАМа от Ургала до Федькина Ключа протяженностью 302 км.
    - январь-март 1986 года. Части железнодорожных войск, построившие и сдавшие в постоянную эксплуатацию участок Восточного БАМ: Ургал – Федькин Ключ убывают к новому месту дислокации на строительство железнодорожной линии Мереть – Среднесибирская.
    - 1986 год. Начальником Дирекции строительства БАМ назначен В.Ф. Дегтярев.
    - декабрь 1986 года. Прошли комсомольские конференции в комсомольских организациях соединений и частей Восточного участка БАМа на которых подведены итоги первого этапа комсомольско-молодежной эстафеты «От съезда партии - к съезду комсомола революционный держим шаг!». В соединении, где комсомольским руководителем капитан Н. Шаховский,  победителями эстафеты стали рядовой Рудольф Мантай, ефрейтор Ильяс Касимов, старший лейтенант Виталий Чухим, младший сержант Камо Давтян, рядовой Иван Забора и другие.
    -19 августа 1987 года. Принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №958   «О комплексном развитии производительных сил Дальневосточного экономического района, Бурятской АССР и Читинской области на период до 2000 года».
    - 8 сентября 1988 года. Сдан в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса участок  Тунгала - Февральск на Восточном участке Байкало – Амурской магистрали.
    -Декабрь 1988 года. Трагически погиб активный участник строительства всего Восточного участка Байкало-Амурской магистрали в период 1974-1988 гг. командир Тындинского железнодорожного корпуса генерал-майор Милько Анатолий Яковлевич. Разъезд генерала А.Я. Милько на Восточном участке БАМа назван его именем.
    -январь – август 1989 года. Воины – железнодорожники готовят весь Восточный участок БАМа к сдаче в постоянную эксплуатацию и передаче его эксплуатационникам Байкало-Амурской железной дороги имени Ленинского комсомола.
    - 1 сентября 1989 года. Государственная комиссия, возглавляемая начальником Байкало-Амурской железной дороги имени Ленинского комсомола – заместителем Министра путей сообщения СССР В.Н. Горбуновым, подписала Акт о приемке в постоянную эксплуатацию Восточного участка Байкало-Амурской магистрали в объеме пусковых комплексов.
    - 29 сентября 1989 года. Военные железнодорожники завершили передачу Восточного участка  эксплуатационникам Байкало-амурской железной дороги имени Ленинского комсомола. Весь Восточный участок БАМа от Тынды до Комсомольска – на – Амуре вступил в строй действующих линий Министерства путей сообщений в объеме пусковых комплексов. На станциях Маревая, Дипкун, Тутаул, Верхнезейск, Ижак установлены мемориальные доски в честь воинов – железнодорожников и строителей из шефских организаций Тульской, Московской, Ульяновской областей и Башкирской АССР, построивших эти станции и поселки.
    - июль 1996 года. Коллегия МПС РФ приняла решение о разделе Байкало-Амурской магистрали. Граница раздела дороги проведена западнее ст. Хани. Восточный участок БАМа передан Дальневосточной ж.д.; Западный – Восточно-Сибирской ж.д.
    -июль – октябрь 1996 года. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола, как самостоятельный орган управления и хозяйствующий субъект прекратила свое существование.

    С уважением, один из авторов этих книг и составитель, на заре туманной юности, комсомольской Летописи БАМа, выпускник первого набора (1969 г.) факультета истории и коммунистического воспитания  ВКШ при ЦК ВЛКСМ, член Центрального штаба ЦК ВЛКСМ по строительству БАМ в 1974-1978 гг.,  непосредственный участник строительства Восточного участка БАМ в 1983-1989 гг., член-корреспондент Академии военно-исторических наук, полковник в отставке А. П. Иванов
    Категория: Комсомольская летопись эпохи | Добавил: komsomol-100 (24.11.2009)
    Просмотров: 15417 | Комментарии: 5 | Теги: БАМ.Летопись стройки, Иванов А.П. | Рейтинг: 4.6/5 |
    Всего комментариев: 5
    4 Виктор Бужинский  
    0
    Привет бывшим БАМОВЦАМ,пишите мой эмайл gedeminovic@inbox.lv

    3 Анатолий Иванов  
    0
    Уважаемая Светлана, здравствуйте! ВКШ закончил в 1973 г. - первый выпуск факультета истории. Вы еще не учились там и по- этому мы не встречались. Был распределен в распоряжение ГлавПУ СА и ВМФ. С марта 1974 по ноябрь 1978 г. служил в отделе комсомольской работы ПУ ЖДВ, курировал деятельность комсомольских организаций корпусов ЖДВ на строительстве Восточного участка БАМ и одновременно входил в состав Центрального штаба ЦК ВЛКСМ в Москве, который возглавлял Секретарь ЦК Д.Н. Филиппов. Взаимодействие проходило через М.Д. Манзатулу- зам.зав. отдела рабочей молодежи и отдел спортивной и оборонно-массовой работы ЦК. Несколько раз в составе групп ЦК выезжал на центральный участок, а также в Шимановск и Амурский ОК. В Тынде и Чегдомыне взаимодействовал с Валентином Сущевичем и Евгением Логуновым, а также помощниками по комсомолу начальников политотделов и членами Штабов ЦК ВЛКСМ на БАМе капитанами Юрием Алексеевичем Лариным, членами штабов ЦК на Восточном и Центральном участках: Михаилом Юрьевичем Жилкиным, Владимиром Михайловичем Василенко, Петром Иннокентьевичем Карповым и др. С 1983 г. по 1989 г. служил на БАМе в должностях зам.начальника политотдела, начальника политотдела, инспектора политотдела в соединениях ЖДВ на Восточном участке БАМ (Березовка, Алонка, Тында), по-этому, общаться да и то очень редко, приходилось в основном с В.Сущевичем. Согласитесь, что влияние Штаба ЦК на БАМе на деятельность комсомольских организаций ЖДВ было опосредованным, через политорганы и помощников начальников по комсомольской работе соединений, которые координировали проведение некоторых общебамовских мероприятий. Изредка гражданские представители Штаба ЦК участвовали в комсомольских конференциях и собраниях комсомольского актива соединений ЖДВ, слетах. Мы же, офицеры отдела комсомольской работы ПУ ЖДВ, ежемесячно работали в комсомольских организациях частей и соединений на БАМе, а об итогах работы и проблемах периодически докладывали в отдел комсомольской работы ГлавПУ, ЦК ВЛКСМ, в том числе на заседаниях Штаба ЦК в Москве. Впервые приехал в командировку на БАМ в составе группы офицеров УЖДВ и работали там более месяца (в августе -сентябре 1974) в партийных и комсомольских организациях частей и соединений ждв в Ургале-Чегдомыне-Шимановске-Тынде , а затем практически ежемесячно пришлось бывать там по ноябрь 1978 г., в мае 1983 г. был назначен для прохождения службы на БАМ в Березовку на должность замначпо бригады, а уехал с БАМа после 6 лет службы в октябре 1989 г. из Тынды, уже после подписания Актов о сдаче объектов Восточного участка БАМ в постоянную эксплуатацию В.А. Горбуновым - председателем Государственной комиссии, Начальником БАМ ж.д. - Заместителем Министра путей сообщения СССР.Участником этого события мне так же пришлось быть. Что касается того, что нам не пришлось встречаться на БАМе, то, как говориться, не судьба. С уважением А.П. Иванов.

    5 Lanna  
    0
    Все прекрасно было, когда были молодыми, а вот теперь не можем найти архивы документов
    Отделения временной эксплуатации Восточного участка БАМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    2 светлана Савельева  
    0
    Здравствуйте, А.П. Иванов! что-то и я не припомню Вас, хотя я выпускница ВКШ 77 года, с 75 в постоянных командировках в Тынду Штаб ЦК ВЛКСМ, Зональную школу ком. актива в Тынде...работник Штаба с 77- по 85 год! Юра Иванов - член Штаба, зам. пред ДОРПРОФСОЖА...посмотрю в архиве своем списки членов Штаба...извините, если чем обидела.

    1 ВИКТОР БУЖИНСКИЙ  
    0
    ЧТО-ТО НЕВСПОМИНАЮТ НАС Ж.Д. КРАНОВЩИКОВ РАБОТАВШИХ НА ЗВЕНОЗБОРКЕ В БЕРЕЗОВКЕ,СЛУЖБА 1976-1978Г.ПЕРВЫЙ СТОЛБ В БОЛИНЕ СТАВИЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРОФИКАЦИИ Ж.Д. ДОРОГИ.У НАС КОМАНДИР РОТЫ БЫЛ СТАРЛЕЙ ЕВТУШОК,КОМАНДИР ВЗВОДА ЦАРЕВ,СТАРЫЙ ЛЕЙТЕНАНТ,ПО ЗВАНИЮ ПОЧЕМУТА ОН НЕПРОДВИГАЛСЯ.ПИШИТЕ НА МОЙ ЭМАЙЛ,КТО МЕНЯ ЗНАЕТ.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024