«Фильм господина Бондарчука стал антипатриотической одой спецэффектам западного кино. Из фильма-жвачки безжалостно изъяты все упоминания о коммунистическом обществе на Земле, о советских названиях городов, которые в книге вспоминает Максим. Вырезан постоянный марксистский анализ действительности Саракша, который согласно книге только и помогает герою сориентироваться в непростой обстановке!» - возмущены коммунисты.
По их мнению, партийная цензура заставила режиссера изобразить образы коммунистов в оскорбительном виде:
«Еще большим оскорблением для всех коммунистов и патриотов, для всех, кто верит в светлое будущее человечества, стали искаженные нарочно исковерканные образы коммунистов Саракша – Вепря, Орди и Зефа. Писатели Стругацкие, работая в 1967-м году над романом под чутким руководством ЦК ВЛКСМ, подробно описали историю Вепря, как активиста рабочего движения; героический путь саракшских коммунистов, чья партия почти уничтожена, но все-же жива и борется. Прямо указано, что борьба левого крыла подполья с кликой неизвестных отцов - борьба с эксплуатацией человека человеком! В кинофильме все это изъято. Возможно, Бондарчук и не хотел отступать от исторической правды (ему удалось вставить в антураж корабля Максима портрет Юрия Гагарина) но, видимо, жестокая цезура единороссов вынудила режиссера к духовному самоубийству» - пишут авторы заявления.
Питерские коммунисты требуют внести коррективы во вторую часть фильм, чему они готовы оказать содействие:
«От имени всех коммунистов и патриотов России мы требуем от господина Бондарчука внести во вторую часть фильма принципиальные поправки, сменить ведущих актеров, показать постоянное обращения героя к изученному им курсу классовой борьбы в 20-21 веках; яркими красками дать картину борьбы коммунистов Саракша. Готовы оказать съемочной группе, оказавшейся в глубоком творческом кризисе, безвозмездную помощь, как консультанты» - говорится в заявлении, которое позже было снабжено комментариями членов организации
Отметим, что свое возмущение «Обитаемым островом» выражали в своих блогах также члены Евразийского Союза Молодежи.
Они назвали фильм «русофобским» и отметили его несовместимость с членством в Общественной палате и «Единой России».
«Попытка помножить распил миллионов долларов на неприкрытую русофобию провалилась с треском - примерно три четверти зрителей ушли из зала в течение первого получаса (и это обычный поздневечерний сеанс в "Европейском"). "Пипл русофобию не хавает"...Интересно, как соотносится открытая антироссийская пропаганда в самом омерзительном виде (даже над войной в Южной Осетии не забыли поглумиться) с руководящей (пусть номинально) позицией Бондарчука в МГЕР, членством в ЕР и Общественной палате?» - задает риторический вопрос пользователь Живого Журнала с ником pavel_ak.
В ходе обсуждения было отмечено сходство символики «неизвестных отцов» с эмблемой ЕСМ:
«Крестострел, насколько мне известно, кроме ЕСМ никем сейчас в политике не используется. И в качестве символики карикатурного тоталитарного режима, который авторы сознательно попытались сравнить с современной Россией, ими был выбран именно золотой крестострел на чёрном фоне. Разве что количество лучей сократили. Впрочем, "незалэжный след" в фильме чувствуется во всём. Как справедливо подсказываетravens_doll: "у всех Отцов на том месте, где у галстука должен быть узел (не помню как правильно называется) - знак уже восьмиконечный и с более тонкими стрелами, единственное отличие - один луч длиннее чем нужно» - пишет блоггер-евразиец.
Другой пользователь того же ресурса под ником v0n-stierlitzотметил, что фильм встретил позитивные отзывы у украинских националистов, которые по некоторым данным принимали участие в нападении Грузии на Цхинвал в августе 2008 года:
«Вот как оценили фильм украинские националисты(пишет унсовка): Поразил тем, что это первый увиденный мной за последние годы РОССИЙСКИЙ ОППОЗИЦИОННЫЙ ФИЛЬМ. Я не думала, что у них позволяется такое снимать. Фильм так же смел, как демонстрации «руховцев» в конце 80-х с большими цитатами из Конституции УССР. Нам, современным украинцам, с нашей тотальной свободой, понять это трудно. Следовательно, не все российские деятели искусства, как тот же Газманов («Это моя страна») ностальгируют по временам советской империи. «Разброд и шатание» в их обществе» - цитирует украинскую националистку блоггер.
http://evrazia.org/news/6872 |