Главная| Каталог статей| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Вторник, 07.05.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Комсомол в лицах [104]
Твои герои, комсомол [20]
Наука о комсомоле [28]
Сегодняшняя молодежь. [91]
Верность традициям
Лауреаты премии ВЛКСМ [7]
Стихи о комсомоле [31]
Комсомольская летопись эпохи [72]
Интервью. воспоминания, статьи
Пионерия [43]
Имя России [11]
Послесловие к известному проекту канала "Россия"
Молодежь и культура [8]
История страны [13]
Твои люди, комсомол [10]
Прощание [2]
Великая Отечественная... [3]
Твои памятники, комсомол [6]
Наш видеозал [7]
Юбилей [17]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1229
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » Статьи » Сегодняшняя молодежь.

    Виталий Макаров.Флюсы российской действительности.Полемические заметки.
       Флюсы российской действительности
                                     ( полемические заметки)  
    Российское общественное мнение привыкло за последние десятилетия к катаклизмам и их последствиям. Во всяком случае, уже почти не оспаривается необходимость в России рыночной экономики, хотя ее изъяны   очевидны. Привычным стал факт, что у нас пра¬вит бал не так давно родившаяся, а точнее, искусст¬венно созданная буржуазия. Общепризнано также, что в ближайшее время масштабных изменений не предвидится. Тем более что у капиталистов есть три серьезные опоры – сросшееся с ними чиновни¬чество и частная собственность, материальная основа нового строя. Нельзя сбрасывать со счетов и международный фактор.
    Для аналитиков не секрет, что современная русская буржуазия является главной в формировании элиты. Как своей собственной, куда посторонним вход строго воспрещен, так и групп (политологических, идеологических, культурных и т. д.), необходимых ей для управления и манипулирования обществом.
    Властные рычаги ею схвачены накрепко. Институт социологии РАН в 2001–2003 годы исследовал био¬графии нескольких тысяч известных людей – членов правительства, руководителей администрации Президента РФ, депутатов российского парламента, региональных властей и предпринимателей и пришел к выводу, что среди них много представителей крупного бизнеса. А в местных законодательных органах количество состоятельных людей достигало 60–70 %.
    А что сейчас? По сообщениям американского журнала Forbes, денежные избранники доминируют в нашей законодательной власти. В подтверждение этого многие эксперты отмечают, что слияние бизне¬са и власти, капитала и коррумпированного чинов¬ничества – мировая тенденция. И Россия, перестав отгораживаться от остального мира, попала в этот общий поток. Яркий пример этому слияние миллиардного капитала Е. Батуриной и административного ресурса бывшего мэра Москвы Ю. Лужкова.
    Не обходится, конечно, без исключений. Они воз¬никают в результате противоречий между капиталом и властью или вследствие других коллизий. Великое сидение Ходорковского в Сибири – это как бы пре¬дупредительный знак олигархам. Аресты чиновни¬ков, которые берут взятки, больше похожи на клапа¬ны, которые выпускают пар недовольства. Основная масса коррупционеров остается нетронутой. Система отношений в российском обществе и государстве остаются неизменной.
     У всех ещё в памяти монетизация льгот, которая по сути ограбила значительную часть населения. Некоторое время назад Дума приняла закон о новом налоге на транспорт. В результате массового недовольства рос¬сиян очередными поборами уже принятый депутата¬ми закон был отклонен президентом страны. Спешно были придуманы новые формулировки, в которых, казалось бы, учли критику «снизу». Как считает депу¬тат Госдумы Оксана Дмитриева, на этом примере обнажилась главная тенденция со стороны правящих групп, в том числе партийного большинства в Думе, по отношению к населению. Ее суть – любым спосо¬бом переложить налоговые тяготы на народ.
        Вмешательство президента, казалось, приостановило этот процесс. Депутатов заставили вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога. Но мало кто из оппозиции заметил, что по новому закону регионам разрешили увеличивать или уменьшать налог в десять раз. С учетом того, что в региональных бюджетах денег всегда не хватает, местная админист¬рация ищет пути их пополнения. Теперь у нее появи¬лась законная возможность латать дыры за счет своих граждан. Так что в итоге для налогоплательщиков хрен оказался не слаще редьки. Неравенство и неспра¬ведливость, как флюс, перекосили лицо России. Поэтому не только старшее поколение все чаще вспо¬минает скудные социальные гарантии и относитель¬ное равноправие советского социума, об этом стали говорить и молодые. Наверное, и они почувствовали горечь известной шутки: «Россияне, на всех меда не хватит. Учитесь сосать лапу».
               Еще об одной деформации, которая являет¬ся следствием того, о чем написано выше. Она, может быть, более опасна, так как относится к нравственному здоровью россиян. Последние десятилетия было сложно найти нечто объединяющее в стране, которую так часто ломали через колено. Нас во многом лишили способности самоанализа и восприятия свежих идей. Почитайте документы партий: «медведей», коммунистов, новых эсеров и партии одного актера. В них мировоззренческий
     хаос. Никогда наше общество не было таким идеологически голым, как сегодня.
    Когда писал эти заметки, вспомнил мысль Федора Достоевского: «Тайна бытия, человеческого бытия не в том, чтобы только жить, а в том, ради чего жить» (Выделено мной. – В.В.).
    С этой точки зрения, интересны недавние поис¬ки национальной идеи. Как известно, они закончи¬лись ничем. Сейчас правящая элита стремится заменить эти попытки прагматическим правилом – жить хорошо сегодня. Этот лозунг похож на вели¬кую «американскую мечту» о стране, где каждый человек получит то, что заслуживает. Почти как при обещанном нам социализме. В конечном счете, не плохой вариант, если его можно реализовать. Но тут-то и зарыта собака.
    Об этом вслух говорят мало. Удвоить ВВП? Да! Национальные проекты? Да! Инновации? Да!
    Конечно, все это нужно для того, чтобы жить. Но серьезного разговора о наших убеждениях, нравственной атмосфере, идеологических принципах на публичном уровне нет. Естественно, что еще несколь¬ко лет назад это было бы опасно. Во время и после перестройки страна раскололась на враждебные группировки. Сейчас принято считать, что общество стабилизировалось. Успокоилось. И даже кризис не нарушил это спокойствие.
    Возьмем, например, здравоохранение. Правительство Барака Обамы планирует в этой области то, к чему мы давно стремились и в чем когда-то преуспели. Всеобщее медицинское обслуживание. Но даже мечтать сейчас об этом как-то неуместно. Меня поразили слова, высказанные недавно мини¬стром внутренних дел Рашидом Нургалиевым. Экономические потери от ДТП в России за послед¬ние пять лет составили 5,5 триллиона рублей, сооб¬щил он, что «сопоставимо со всеми расходами стра¬ны на здравоохранение за этот же период». Становится непонятно, на что тратить деньги. На борьбу с транспортными происшествиями или с болезнями. Страна стала похожа на тришкин каф¬тан. Латаем дыры, а их все больше…
    Так что внедрение «американской мечты» у нас может несколько затянуться. Тем более что за океа¬ном все чаще твердят о деидеологизации. В свое время американский политолог Фрэнсис Фукуяма выдвинул тезис о том, что после холодной войны на место идеологической борьбы пришло соперничест¬во за эффективное удовлетворение потребностей человека. Иными словами, у многих стан стран теперь должны быть разнооб¬разные экономические идеологии, обслуживающие общество потребления.
            В этой связи мне кажутся интересными рассуж¬дения Александра Зиновьева о подобных теорети¬ческих зигзагах. Он пишет в своей книге «Посткоммунистическая Россия» следующее: «Существование особой западной идеологии отрицается. Это на самом деле и есть одна из идей западной идеологии… Идеология спрятана, растворена, рассеяна во всем том, что предназначено для менталитета людей – в литературных произведениях, фильмах, специаль¬ных книгах, научно-популярных и научно-фантасти¬ческих сочинениях, газетных и журнальных статьях, рекламе и т. д. Она слита с внеидеологическими феноменами настолько, что вторые просто немысли¬мы без нее. Это делает ее неуязвимой для критики. Она везде и во всем, и потому кажется, будто ее вооб¬ще нет… Люди там даже не замечают, что с рожде¬ния и до смерти постоянно находятся в поле действия идеологии. Они потребляют ее вместе со всем тем, что они потребляют для своего ментального питания. Делают они это без всякого усилия, без принуждения, свободно, без сборищ».
              Эта идеологическая установка стала уже навязы¬ваться другим странам, в том числе и России. Как ни странно, эту мысль в моем сознании утвердила Ксения Собчак. Никто не тянул за язык эту, без сомнения, одаренную девушку, когда она заявила, что не понима¬ет, почему ее в России ненавидят, как Гитлера. Конечно, в этом заявлении немало свойственного ей скандаль¬ного эпатажа, но тему она затронула серьезную.
    Я бы ответил так: многие ее ненавидят за участие в массовой, выражаясь языком наших боевиков, «зачистке» общественного сознания. С помощью про¬фессионалов шоу-бизнеса за огромные деньги опусто¬шаются головы, навязываются стереотипы поведения. Мы совсем неосведомлены в этих вопросах. Когда стали беременны потребительским обществом, то утверждали, что если и беременны, то совсем немно¬го. Но теперь мы даже не на сносях. У нас родился ребенок. Общество потребления с огромными пере¬косами в вопросах социальной справедливости.
    Новые политические элиты России еще не биты историей. Иначе чем объяснить, что, например, ясный для развитых стран вопрос о необходимости
    введения прогрессивной шкалы налогов, депутаты просто не замечают. Во время кризиса спасали в пер¬вую очередь банкиров. Постоянное повышение цен на продовольствие, лекарства и многое другое, что бьет по карману малоимущих, – уже факт. Если же учесть, что разрыв в доходах между десятью процен¬тами самых богатых жителей, например, Москвы и десятью процентами самых бедных на порядки больше, чем перед Октябрьской революцией, то можно легко представить последствия такого поло¬жения. Эта опасность и заставляет правящий класс искать выход из положения. Поэтому сегодня в обществе насаждается идеология пустых голов и бездуховности. Человек, способный различать хорошее и плохое, сейчас не нужен.
       Как это делается? В разные исторические периоды выработкой общественных цен¬ностей и идеологических построений занимались церкви, партии и общественные движе¬ния. В том числе в России. Сейчас эта роль все больше переходит к средствам массовой информации. На них возложено управление и манипулирование информа¬цией. А значит сознанием. Но чьи интересы они обслу¬живают? И мы снова возвращаемся к нашей родной буржуазии и к элитам, которые она формирует.
    Я вспоминаю эпизод середины девяностых годов, когда работал в МИД России. Шли рос¬сийско-белорусские переговоры. Они проходили сложно. Наши отношения с Белоруссией вообще отли¬чаются деликатностью. И необоснованная критика соседней республики российскими СМИ их осложня¬ла. Мне позвонил из Минска заместитель министра иностранных дел России, который участвовал в пере¬говорах, и дал поручение: «Нельзя, чтобы появился негатив о наших отношениях. Кажется, что-то готовится в программе "Время”».
    Звоню ведущему телепрограммы. Сообщаю о просьбе нашей делегации. Ответ: «Опять загоняете журналистов в цензурный коридор. Не получится! Через пятнадцать минут выхожу в эфир и разгромлю Лукашенко».
    Звоню в Минск. Замминистра говорит: «Подожди». Через минуту: «Скажи ведущему, что Березовский у нас в делегации. Он требует убрать из эфира Белоруссию». Передаю информацию. В ответ: «Что же ты раньше не сказал о Березовском?»
    На экране появляется разоблачитель всего и вся. И ни слова о Белоруссии. А разве могло быть иначе? Уже тогда средства массовой информации в России стали переходить в руки новых русских. Сейчас же вопрос принадлеж¬ности СМИ ясен полностью.
    Возьмем для примера наши газеты и журналы. Пару лет назад в стране было продано периодичес¬ких печатных изданий на 2,42 миллиарда долларов. Не правда ли, приличный доход даже без учета рек¬ламы? У нас действуют свыше десятка мощных медиа-холдингов с общей капитализацией от полмиллиарда долларов и более. Эксперты прогнозируют, что, несмотря на кризис, и сейчас инвестиционная актив¬ность на рынке печатных изданий также будет высо¬кой. Это без учета мощного телевизионно-радийного комплекса. Если же иметь в виду, что уже произошло сращивание государственной бюрократии с капита¬лом, то понятно, кто промывает мозги россиянам.
         Особая роль в оболванивании населения отво¬дится программам нашего телевидения. Насилие, секс, низкопробный юмор, бездуховность – все это ежечасно выплескивается на зрителя по большинству каналов. Всеми способами вымывается рацио¬нальное мышление человека, которое, как известно, способ¬но противостоять идеологии пустых голов. В послед¬нее время, чтобы уже совсем добить российского гомо сапиенса, в ход снова пущены мессинги, кашпировские и тысячи других магов, знахарей, шаманов, колдунов. Недавно умер известный шоумен Роман Трахтенберг. Он как-то сказал друзьям, что на экране он шут, развратник, матерщинник, хулиган. Но не потому, что так ему хочется. Таким он был востребо¬ван нашим медийным сообществом.
    Как-то под аплодисменты было сказано: «Свобода – лучше, чем несвобода». Но почему властей пре¬держащих не волнует, что наше телевидение давно уже у кого-то на коротком поводке?
          Возможен ли выход? Думаю, что да. В истории тупиковых ситуаций не бывает. Но лишь в том слу¬чае, если следовать в фарватере положительного опыта, накопленного человечеством. В общих сло¬вах – это формирование социального государства и создание гражданского общества. Но нужно еще наполнить содержанием эти два понятия.
    Лозунги и программы строительства коммунизма захватывали нас в первую очередь потому, что любой человек мечтает о счастье. Как показало время, они оказались иллюзорными. Но это не мешало нам верить. Как, кстати, и тем, кто жил до нас. Мечты рабов Древнего Рима о будущем в лозунговой форме звучали бы так: «Да здравству¬ет светлое будущее человечества – феодализм!» Для крепостных России счастьем, возможно, был бы капитализм. На мой взгляд, в настоящее время ещё нет условий даже для попыток определения нашего с вами будущего. Новые идеи и лозунги не приходят сами по себе. Нужны потребности в них.
        Но задуматься о морально-нравствен¬ной и идеологической атмосфере в нашем обществе, а значит над вопросом: «Ради чего жить?» – придет¬ся. В том числе и современной правящей элите России. Иначе нас ждет общий «беспросвет».
                                                Виталий Макаров
     
    Насилие, секс, низкопробный юмор, бездуховность – все это ежечасно выплескивается на зрителя по большинству каналов. Всеми способами вымывается рациональное мышление человека, которое только способно противостоять идеологии пустых голов.
    Категория: Сегодняшняя молодежь. | Добавил: komsomol-100 (06.02.2011)
    Просмотров: 902 | Теги: Политика, Молодежь, Общество, идеологтя | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024