Главная| Каталог статей| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Суббота, 15.12.2018, 00:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Комсомол в лицах [103]
Твои герои, комсомол [20]
Наука о комсомоле [28]
Сегодняшняя молодежь. [91]
Верность традициям
Лауреаты премии ВЛКСМ [7]
Стихи о комсомоле [30]
Комсомольская летопись эпохи [66]
Интервью. воспоминания, статьи
Пионерия [40]
Имя России [11]
Послесловие к известному проекту канала "Россия"
Молодежь и культура [8]
История страны [13]
Твои люди, комсомол [9]
Прощание [2]
Великая Отечественная... [2]
Твои памятники, комсомол [6]
Наш видеозал [2]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1068
    Друзья сайта
  • История комсомола Казахстана

  • Коллеги - педагогический  интернет-журнал

  • "Школа" - педагогический  интернет-журнал учителей СНГ

  • Великая Отечественная

  • Сайт детских домов Казахстана

  • Академия сказочных наук

  • Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

  • Наш календарь
    Cпоем, друзья!
    Главная » Статьи » Комсомольская летопись эпохи

    Первый отдельный учебный железнодорожный полк имени Ленинского комсомола и его ровестник.
    Первый  отдельный учебный железнодорожный полк имени Ленинского комсомола

     История этой воинской части неразрывно связана с историей нашей Родины и Ленинского комсомола. 13 июля 1918 года параграфом 23 приказа № 118 по частям Красной Армии 1-го городского района Петроградской трудовой коммуны и предписанием военного комиссариата коммуны формируется 1-я отдельная железнодорожная рота в городе Петрограде, которая сразу же включается в транспортное обеспечение боевой деятельности Красной Армии, восстановление и строительство железных дорог страны. Рота участвует в восстановлении Петроградского железнодорожного узла, железных дорог на Псковщине, в 1919 году в Полесье она становится железнодорожным дивизионом, а в 1921 году в Карелии, на его базе формируется 1-й железнодорожный полк, который в 1922 году передислоцируется в Старый Петергоф. Личный состав полка систематически привлекается к восстановлению и строительству железных дорог страны. В 1927 году он участвует в строительстве железной дороги Чернигов — Овруч, где за высокие результаты, достигнутые в ходе работ, постановлением Всеукраинского ЦИК 1-й железнодорожный полк был награжден Красным Знаменем и орденом Трудового Красного Знамени Украинской ССР. В связи с этим событием в адрес личного состава полка поступили поздравительные телеграммы от Наркомвоенмора К. Е. Ворошилова и Штаба РККА. В 30 –е годы XX века полк является одной из лучших частей в Ленинградском военном округе. Так, военнослужащие 1-го железнодорожного полка три года боролись за право хранения в полку Знамени германского комсомола. Перед тем как это Знамя было доставлено в СССР, под ним в 1931 году на улицах Берлина и в портах Гамбурга комсомольцы Германии вели борьбу за свои права. В соответствии с постановлением Ленинградского городского комитета ВЛКСМ Знамя германского комсомола должно было храниться в лучшей комсомольской организации частей Ленинградского военного округа. Чтобы завоевать право на хранение Знамени, комсомольская организация полка не только смогла добиться мобилизации военносл

    ужащих на достижение высоких результатов в учебе и дисциплине, она также организовала шефство над Варшавским депо. Воины-железнодорожники добились своего — за наивысшие показатели в боевой, политической и специальной подготовке постановлением Реввоенсовета Ленинградского военного округа и Ленинградского обкома и горкома ВЛКСМ от 1 мая 1934 года Знамя германского комсомола было передано на хранение в комсомольскую организацию 1-го железнодорожного полка. Великую Отечественную войну личный состав полка встретил 22 июня на западных границах, где вел реконструкцию железных дорог в Западной Белоруссии. В тяжелейших условиях с началом войны воины-железнодорожники вели заграждение железных дорог, боевые действия с наступающими немецко-фашистскими захватчиками. В октябре 1941 г. полк был эвакуирован в Нижний Тагил и стал запасным, а затем учебным. В 1943 г. полк передислоцировался в Подмосковье: юго-восточнее пос. Валентиновка и стал прокладывать новую железнодорожную ветку от ст. Соколовской к месту своей дислокации, развивать учебную базу. Для фронта было подготовлено около 20 тысяч путейцев, мостовиков, электромехаников, телеграфистов и других квалифицированных бойцов. В мирное послевоенное время личный состав в ходе учебных практик строил новые железные дороги и объекты, в том числе Новороссийск - Тоннельная, Кизил - Пермь, Есиль - Тургай, Омск - Иртышское, мосты через Днепр, Припять, Волгу, подъездные пути к ВАЗу и КАМАЗу, принимал участие в строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали имени Ленинского комсомола, в развитии московского железнодорожного узла. Всего за послевоенный период личным составом было уложено 200 стрелочных переводов, более 1500 км железнодорожного пути, забалластировано более 200 км, построено 150 км воздушных и более 100 км кабельных линий связи. В послевоенные годы подготовка специалистов для Железнодорожных войск стала главной задачей части. В 1 отдельной железнодорожной роте, а затем полку служил солдатом, а затем офицером, будущий начальник Железнодорожных войск Герой Социалистического Труда генерал-полковник Павел Кабанов, в полку проходили службу другие видные руководители, внесшие весомый вклад в дело обороноспособности страны: начальник Железнодорожных войск Герой Социалистического Труда генерал-полковник Михаил Макарцев, статс-секретарь — первый заместитель командующего Железнодорожными войсками генерал-полковник Николай Гуров, вице-премьер Правительства России, председатель Госстроя РФ генерал-полковник Николай Кошман и многие другие генералы, офицеры, сержанты и солдаты. В 1967 г. за успехи в боевой и политической подготовке полк награждён Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР. В 1968 г. приказом Министра обороны СССР от 17 октября №0254 в ознаменования 50-летия ВЛКСМ и в связи с решением Бюро ЦК ВЛКСМ полку присвоено имя Ленинского комсомола. 1 августа 1996 года полк был переформирован в 857-й Учебный центр Железнодорожных войск, который в настоящее время является ведущим в железнодорожных войсках, к сожалению, имя Ленинского комсомола не сохранилось в наименовании центра. На его базе проводятся различные мероприятия, ведётся подготовка, в том числе сертифицированных гражданских специалистов, по более чем 30 специальностям. За послевоенное время в полку и Учебном центре подготовлено более 20 тысяч квалифицированных специалистов и младших командиров для войск и экономики страны. Сегодня личный состав Учебного центра железнодорожных войск совершенствует боевую и мобилизационную готовность, награжден переходящим вымпелом «Лучшая часть центрального подчинения Железнодорожных войск». 20 февраля 1976 г. в клубе войсковой части 12672, нынешнего Учебного центра, был открыт Музей железнодорожных войск Российской Федерации, который можно посетить и ознакомиться, как с историей войск, так и 1 учебного железнодорожного полка имени Ленинского комсомола. Полк (учебный центр) сегодня   дислоцируется по адресу: 141181, Московская обл., Щелковский район, пос. Загорянский в/ч12672. 

    А.П. Иванов, член-корреспондент Академии военно-исторических наук, выпускник полка 1968 года и ВКШ при ЦК ВЛКСМ 1973 года, полковник в отставке.



    Категория: Комсомольская летопись эпохи | Добавил: komsomol-100 (22.11.2009)
    Просмотров: 4594 | Комментарии: 2 | Теги: Имени ВЛКСМ, памятники | Рейтинг: 4.3/3 |
    Всего комментариев: 2
    2 Андрей  
    Супер!!! Я служил в этой части и горжусь этим. Конечно строева доставала а в остальном все было классно. Не знаю как сейчас но тогда (1988год) дедовщины небыло!!!! Всем железнодорожникам-Слава!

    1 ветеран ЖДВ  
    Посетили музей ЖДВ. Это действительно войска-труженики. Жаль, что их потенциал не используется в современных условиях или вернее используется лишь малая толика их возможностей и этого не понимают современные руководители ВС России.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поделись с другом
    Поиск
    Вход

    Теги
    ветераны Кадры о комсомоле Тамбов Лариса Колычева Алма-Ата Пионерский отряд СШ № 73 Леонид Юзефович Гирш Ленинская смена Шнейдерман ВЛКСМ персоны Узбекистан молодежная политика сегодняшняя молодежь история комсомола вузы герои-комсомольцы космос память секретари ЦК ВЛКСМ Спорт демократия коррупция Политика трудоустройство Ленин партия ветераны комсомола Первомай солидарность права трудящихся социализм Май мир 90-летие ВЛКСМ 65 лет Победы юбилеи календарь лето памятники аврора Русский пионер День России Великая Отечественная героизм КПРФ 50 лет ССО Победа ЦК КПСС Интернет праздники история москва школа велосипед космонавты Комсомол-91 Молодежь Культура Герои комсомольцы прямая линия актеры Путин сталин юбилей 65-я годовщина Победы В ВОВ День воинской славы герои музеи Победа-65 23 февраля ветераны ВЛКСМ Победа 65 Пионерия Памятники комсомольцам Молодежь сегодня Трудовое лето вов 29т октября -День комсомольского бр комсомол война 70 лет с начала ВОВ. Ветераны вспоминают дети 90 лет пионерии День победы пионерии-90. Пионерии-90! Великая Отечественная Война 70-летие Победы 29 октября. День комсомола 100-летие комсомола 100 лет ВЛКСМ Комсомол Казахстана Кемерово Евгений Тяжельников ТЮЗ им. Н.Сац казахстан
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
     

    Рейтинг@Mail.ru

     

     


    Copyright MyCorp © 2018