Новый законопроект позволит развить эффективные организационные формы студенческих отрядов
На заседании Мосгордумы рассмотрен проект внесения изменений в статью 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Как отметила редактор проекта постановления депутат Татьяна Потяева (фракция «Единая Россия»), сегодня практически во всех регионах России ведется работа по возрождению и организации деятельности студенческих отрядов. – Студенческие отряды – это массовое патриотическое движение молодежи высших и средних специальных учебных заведений, которое нацеливает юношей и девушек на решение задач социально-экономического развития страны, трудового воспитания будущих специалистов, улучшения качества их профессиональной подготовки, – подчеркнула депутат. Направленность работы студенческих отрядов весьма разнообразна: это строительные, педагогические, сельскохозяйственные отряды, отряды проводников, сервисные, спасательные, экологические, поисковые отряды, а также разнопрофильные отряды, занимающиеся охраной правопорядка, работающие в супермаркетах, принимающие участие в рекламных акциях, восстановлении памятников архитектуры. Несмотря на рост активности молодежи, участвующей в движении студенческих отрядов, само движение испытывает ряд существенных трудностей, связанных прежде всего с отсутствием законодательного закрепления понятия «студенческий отряд» и определения его статуса. Не существует единых стандартов и подходов к подготовке и организации студенческих отрядов, единой системы защиты прав и законных интересов участников студенческих отрядов, информирования отрядов о приоритетных запросах рынка труда в различных регионах Российской Федерации. Все это препятствует развитию общественного студенческого движения. Представленный законопроект устраняет указанные пробелы в законодательстве. По материалам пресс-центра МГД При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.