Главная| Каталог статей| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Пятница, 20.07.2018, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Комсомол в лицах [103]
Твои герои, комсомол [20]
Наука о комсомоле [28]
Сегодняшняя молодежь. [90]
Верность традициям
Лауреаты премии ВЛКСМ [7]
Стихи о комсомоле [30]
Комсомольская летопись эпохи [65]
Интервью. воспоминания, статьи
Пионерия [40]
Имя России [11]
Послесловие к известному проекту канала "Россия"
Молодежь и культура [8]
История страны [13]
Твои люди, комсомол [9]
Прощание [2]
Великая Отечественная... [2]
Твои памятники, комсомол [6]
Наш видеозал [2]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 925
    Друзья сайта
  • История комсомола Казахстана

  • Коллеги - педагогический  интернет-журнал

  • "Школа" - педагогический  интернет-журнал учителей СНГ

  • Великая Отечественная

  • Сайт детских домов Казахстана

  • Академия сказочных наук

  • Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

  • Наш календарь
    Облако тегов
    Cпоем, друзья!
    Главная » Статьи » Молодежь и культура

    SKA, СКИНХЕДЫ MOPEY И PERKY GOTH, Antiquity GOTH

    SKA
    1. Музыка SKA
    Помимо классического ска существует ещё два наиболее популярных стиля, это ска-панк, и ска-джаз. Ска-панк – музыкальный стиль, вобравший в себя элементы панк-рока и ска. Для стиля характерно добавление к традиционной панк музыке духовых инструментов или эксцентричных ударных из классического ска.
    Родиной ска-панка является США. Там в конце 80-х появился этот стиль. Одной из первых групп, игравших в этом стиле является Operation Ivy. Начиная с 1990 года, ска-панк становится более популярным, появляются новые группы, среди которых наиболее известной группой является Five Iron Frenzy.
    Изначально представители данного направления исполняли в основном политизированные тексты, высказывая тем самым протест обществу. Но в последствии данное явление пошло на спад и многие группы стали исполнять тексты с различной тематикой. Ска-джаз – музыкальный стиль, появившийся на стыке джазовой музыки и классического ска. Основным отличием ска-джазовых групп от джазовых является количество музыкантов. В ска-джазе задействовано меньше музыкантов.
    Музыка в стиле ска-джаз обычно исполняется без вокала. Большой редкостью является исполнение ска-джаза с участием вокалиста.
    2. Одежда ска-
    Распространенный рисунок в одежде ска это черно-белая клетка. Она чаще всего используется в элементах одежды и аксессуарах у поклонников этого стиля. Различные ремни, сумки, кеды, заколки и шарфы, повязки и значки с этим черно-белым рисунком часто используются в наше время. Молодежь полюбила эту незатейливую клетку. И мало кто знает что этот рисунок изначально стали использовать при оформлении дисков и пластинок и символизирует он расовое равноправие за которое боролись музыканты и поклонники стиля ска в 60-70-х годах прошлого века.
    Так же в одежде поклонники ска часто использовали шляпы с узкими полями, загнутыми вверх и костюмы. В 60-х годах группы ска носили кожаные мокасины, но в наше время чаще всего используются кеды в черно-белую клетку.
    Ска музыка так же как и поклонники этого стиля не относят себя ни к какой субкультуре, музыку ска слушали и слушают по сей день скинхеды, растаманы, моды, панки и футбольные фанаты.
    ЭМО
    1. Стиль эмо-
    Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Эмо носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками эмо. Среди эмо вы можете увидеть парня в узких джинсах, но так же можете встретить молодежь эмо которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.
    Эмо макияж распространен как у девушек так и парней, эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом, но не сильно обильно.
    Прически эмо не делятся на женские и мужские, вы часто можете увидеть одинаковые стильные прически как у парней так и у девушек. Челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности, при этом дает четко понять что вы видите перед собой настоящего Эмо.
    2.Исстория эмо-
    История развития эмо
    В конце 1983 года распался Minor Threat и полная жизнь Вашингтонской хардкор-панковской сцены стала терять запал и свежие идеи. Последний диск Minor Threat “Salad Days” вышедший в 1984 году стал завершающим в жизни вашингтонского хардкора. Все группы страны начали искать что то новое в различных направлениях, экспериментировать и пробовать что то новое оригинальное. DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушли в U2 джангл-альтернатив и т.д. Вашингтонский стиль стал изменяться ближе к мелодичному року с панковской чувствительностью.
    В 1984 году вышел в свет альбом “Zen Arcade” группы Husker Du из Миннеаполиса, этот альбом продемонстрировал новый сочный звук, который сочетал в себе мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и мягким хаотичным написанием песен.
    Весной 1984 года сформировалась новая группа Rites Of Spring из бывших членов группы The Untouchables, Faith и Deadline. Эта новая группа сохранила панковскую скорость исполнения её бешенство и добавило в свое исполнение новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto сохранил неистовый панковский стиль, время от времени добавляя личную лирику, эмоции и духовные искания. В кульминационных моментах голос вокалиста становился сиплым, похожим на девичий стон.
    Первая волна в Эмо Музыке пришлась на 1985 год. Лето 1985 года стал “Революционным летом”. В Вашингтоне появилось много групп с различным роковым звучанием, музыкальность, ориентированную на рок-темп, мелодичный вокал. Группы Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и другие. Некоторые из групп сохранили в своем исполнении хардкоровое звучание с новыми элементами вокала, исключением можно считать Dag Nasty. Вокалист Minor Threat, Айен Маккей (Ian MacKaye), поет для группы Embrace, лирика группы эмоциональна и самоаналитична. В музыкальном плане группа пишет шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. фирменный вокал Маккея отличается произношением с эмоциональной передачей. Но главная заслуга Айен Маккей это то что он стал основателем sXe движения, которое стало очень популярно в рядах эмокорщиков и хардкорщиков. Звучание этих групп стало известно как “классическое вашингтонское звучание”, часть звучания была названа “Эмо” как сокращение от “Эмоциональный”. После этого вашингтонские группы получили ярлык “Эмокор”.
    В 1986 году некоторые из групп стали акцентироваться на элементе “Эмо”. Первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе, потом появились Moss Icon. Именно они разбивают ЭМо-элементы до самого ядра и добавляют изощренной гитарной мелодии, с акцентом на громких и мягких переходах. Вокал так же всех покоряет, то взлетая до крика на пределе легких в кульминациях песен.
    В 90-х годах стиль преобретает известность в музыкальной среде и выделился в отдельную субкультуру и начали появляться новые подвиды этого стиля.
    -”Хардкор Сан-Диего” (появился в Сан-Диего в 1992 году) - смесь классического хардкора и Эмо.
    - “Скримо” - утяжеленный вариант Эмо, в нем больше криков и жесткости.
    - “Фрэнч Эмокор”- более мягкий и мелодичный вариант “скримо”
    Все перечисленные стили за исключением “Хардкора Сан-Диего” активно развиваются и по сей день. Широкому кругу слушателей Эмо стал известен в 1994 году после выхода в свет дебютного диска группы Sunny Day Real Estate “Diary”. Как раз в это время стали появляться новые группы, эмо стал попадать на радио и телевидение.
    В последнее время Эмо прочно держат свои позиции в молодежной культуре, появляется все больше успешных коммерческих проектов, например как The Used, Funeral For A Friend, но все они далеки от изначальных Эмо коллективов. Эмо стиль распространился не только в музыке но так же и в одежде. Появились так называемые Эмо-дети, которые носят одежду в черно-розовых тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками. Как и в случаях с другими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением и музыкальными предпочтениями. Стиль Эмо отличается от изначального и совсем не похоже на sXe, diy, иногда они имеют смутное представление об источниках Эмо.
    3. Чем занимаются Эмо-
    Я считая что это не нормальные люди которые в 16 лет становятся Эмо а потом в 20 лет режут себе вены!!!
    СКИНХЕДЫ
    Скинхеды в России
    Институт Гэллапа (США) не обнаружил скинхедов в бывших советских республиках
    Американский Институт Гэллапа предоставил "Газете" эксклюзивные данные о скинхедах, полученные в ходе опроса на бывшей территории СССР. По итогам исследования, в других странах аналогичных движений не зафиксировано. А в России о скинхедах узнают все больше и больше, поддерживают их 4% респондентов и каждый девятый представитель молодежи.
    Скинхеды в России - явление фактически неизученное, хотя о них много говорят, пишут и выносят самые разные суждения. Большинство нераскрытых преступлений против нерусских в общественном сознании связывается с этими самыми бритоголовыми. Те, кого время от времени следствие уличает в разжигании всяческой розни, не имеют, как правило, никакого отношения к организациям и сообществам. Они оказываются просто хулиганами, бандитами, убийцами и сумасшедшими. Представители общества выражают свою обеспокоенность тем, что суды отказываются видеть в хулиганстве ксенофобскую составляющую. А мусульман, негров, кавказцев, армян и иностранцев продолжают убивать. Миф о скинхедах укрепляется.
    Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй
    В прошлом году накануне визита Владимира Путина в Израиль были названы цифры, вызвавшие настоящий скандал: по данным Московского бюро по правам человека (МБПЧ), на апрель прошлого года в России существовало 50 тысяч скинхедов, однако о структуре и лидерах ничего не известно. В остальном мире московские правозащитники насчитали 70 тысяч сторонников этого движения.
    МБПЧ отыскало больше всего бритоголовых в Петербурге (10-15 тысяч). При этом сотрудники бюро утверждали, что единой организации в России нет, радикалы разбиты на группы по три-десять человек.
    На языке социологии и охраны правопорядка такие группы - попросту дворовые и уличные банды подростков. Начальник ГУВД Москвы генерал-полковник Пронин так и заявил: нет в стране никаких организаций скинхедов, а есть «шпана подмосковная и московская». Но на таком материале доклада не сделать.
    Цифры МБПЧ не соответствовали и данным МВД, по сводкам которого на 2003 год в стране в общей сложности насчитывалось 15 тысяч скинхедов, треть из которых - в Москве и области, а 3 тысячи - в Петербурге. В апреле 2003 года МВД доложило, что в 2002 году предотвращен московский съезд представителей скинов из 30 регионов и факельное шествие в Петербурге.
    Если цифры МБПЧ верны, то получается, что в стране за год бандитская среда увеличилась больше чем в три раза. А МВД этот рост проглядело и не отреагировало никак, кроме обнародования положительной статистики наказаний: в 2003 году по таким делам осуждено 8 человек, в 2004 - 11, в 2005 - 40.
    Таким образом, само явление выглядит скорее как миф, нежели как реальность. А показательная борьба с мифом имеет отношение не к настоящей борьбе с ксенофобией, а к политтехнологиям и служит соответствующим рычагом - и в руках власти, и для давления на власть.
    Любопытно, что согласно опросу фонда «Общественное мнение» еще два года назад каждый пятый россиянин был уверен, что скинхеды пользуются поддержкой правоохранительных органов, и столько же людей были убеждены, что это не так.
    А по данным ВЦИОМ от 2002 года (тогда его возглавлял Юрий Левада), двое из пяти москвичей полагали, что милиция покровительствует бритоголовым.
    Питательная среда
    Миф питается тиражируемыми известиями о ксенофобских надписях, шовинистических лозунгах и оскверненных кладбищах. При этом вандалов в подавляющем большинстве не удается отыскать и идентифицировать, но записывают их, как правило, именно в скинхеды.
    Достаточно распространено убеждение, что ряды бритоголовых пополняют футбольные фанаты. Памятный разгром на Манежной площади и Тверской улице в Москве, устроенный болельщиками в 2002 году после матча сборной России, только укрепил уверенных в этом.
    Однако многие специалисты считают, что футбольным группировкам свойственно драться друг с другом и крушить что под руку попадется, а вовсе не целенаправленно охотиться за кавказцами или неграми.
    Удивительно, что при чрезвычайно внимательном отношении СМИ к проблеме некоторые партии - «Родина» и ЛДПР - в своей агитации активно используют националистические призывы. При этом они ни разу не были привлечены за разжигание какой-либо розни. Тогда как антикавказская, антиисламская и грамотно артикулированная расистская риторика некоторых политиков куда больше соответствует идеалам, которые публицисты приписывают скинхедам.
    Американский Институт Гэллапа, задавая вопрос, только начал изучение скинхедов и мифа о них.
    Сотрудники института поделились с «Газетой» таким наблюдением: нигде, кроме России, коллеги-социологи не поддержали включения в опросный лист вопросов о скинхедах. Объяснение простое: в республиках бывшего СССР такого явления нет. Ясно, что их нет в Средней Азии, но они отсутствуют и в балтийских и славянских странах. Опрос Института Гэллапа проводился в апреле 2006 года. Вопросы задавались 2011 респондентам по всей территории страны.
    Слухом земля полнится
    Слышали о скинхедах, по данным американского Института Гэллапа, 71% россиян.
    Каждый третий гражданин России, несмотря на активную кампанию в СМИ, до сих пор о скинхедах так и не узнал. Большинство среди неосведомленных - женщины. Среди них о проблеме знает лишь 68% (тогда как среди мужчин - 82%).
    Чем крупнее город, тем лучше там известно это явление. В городах-миллионниках о скинхедах знают 80% населения, в поселках меньше 10 тысяч - 61,8%.
    В Москве о них знают 92,5% жителей, в Петербурге - 97,5%. Жители Приволжского федерального округа (20%) и Центрального (18,6%) лидируют по осведомленности в этом вопросе.
    Одобрение скинов - удел ровесников
    Из тех, кто слышал о явлении, лишь 4% одобряют действия бритоголовых. По мнению вице-президента Института Гэллапа Нелли Есиповой, этому низкому показателю можно радоваться.
    В то же время каждый девятый (10,9%) молодой человек в той или иной степени поддерживает скинхедов. Это тревожный показатель. Цифры дают повод задуматься: кого воспитала Россия за годы свободы от идеологии?
    Что делать?
    Каждый десятый опрошенный считает, что ничего поделать нельзя: скинхедов не надо ни поддерживать, ни запрещать. Но 80% убеждены, что государство должно с ними бороться - вплоть до изоляции в тюрьмах. Есть и те, кто полагают, что скинов нужно поддерживать, в том числе и финансово. Таких - 1,3%.
    Из тех, кто поддерживает самые крутые меры противодействия, 60% назвали себя верующими, 32, 8% - неверующими (что примерно соответствует общей религиозной картине страны - по данным фонда "Общественное мнение").
    Среди сторонников крутых мер женщин больше, чем мужчин (83,9% против 76,1%).
    Чем старше люди, тем жестче они относятся к одиозным группировкам. 70% молодежи от 18 до 24 лет считают, что место скинам - в тюрьме. Среди людей старше 60 таковых уже 85%.
    Динамика
    В социологии считается некорректным сопоставление опросов разных институтов. Тем не менее при сравнении отечественных замеров и данных Гэллапа бросается в глаза, что за два года показатель осведомленности о явлении вырос больше, чем в два раза: в 2004 году о скинхедах знали 29% россиян, в нынешнем - уже 71%.
    Поддержка скинхедов выросла с 3 до 4%, что может быть легко списано на статистическую погрешность.
    А вот отрицательное отношение за этот период к ним укрепилось (от 72 до 80% опрошенных).
    При этом в Воронеже, где было зарегистрировано рекордное количество нападений на иностранных студентов, в 2004 году их поддерживали 4,7% жителей, а резко отрицательно относилось к ним 83%.
    Вопросы остаются
    Удивительно, что отечественные социологи не задают респондентам вопросов, которые могли бы прояснить ситуацию, - являетесь ли скинхедом вы сами или ваши знакомые, сколько скинхедов вы когда-либо видели и т. п. В лучшем случае ученые пытаются выяснить, считают ли респонденты, что в их городе есть таковые, или же задают вопрос, видели ли опрашиваемые соответствующие листовки, брошюры и надписи (то есть наглядную продукцию, которая может быть создана и распространена кем угодно в самых разных политических целях). За примерами далеко ходить не надо. Накануне принятия Думой пакета по новому стандарту паспортов страна наводнилась листовками против ИНН. Их было так много, что власти обратились к религиозным организациям за помощью в разъяснении точки зрения духовенства по ИНН. При этом возле Думы протестовала весьма небольшая группа граждан.
    Возможно, скинхеды становятся столь же виртуальным, но весьма удобным и красочным явлением, как и казачество. Вроде бы казаки есть. Они время от времени собираются на сходы и круги, ходят с иконами и неизвестного происхождения орденами, в одеждах, напоминающих что-то дореволюционное. При этом нынешние ряженые как будто напрочь забывают, что сталинская власть истребила и выслала пять из семи миллионов казаков. Более того, они не помнят и того, что большая часть выжившего в сталинских чистках казачества воевала в составе вермахта против сталинской армии.
    Сегодняшние казаки готовы прежде всего служить устрашением кавказцам и мусульманам в городах. В то время как историческое казачество научилось мирно сосуществовать с горцами в станицах и на Кавказе еще в XIX веке.
    Известный политолог Сергей Чернышов еще четыре года назад задался вопросом, станет ли движение скинхедов столь же виртуальным, как казачество.
    Политические комментаторы ответов не дают. МВД медленно наращивает статистику наказаний отдельных парней из семей победнее. А психологи и писатели пророчествуют, что будущее городских окраин - за бандами хулиганов.
    Всероссийский опрос фонда "Общественное мнение". Март 2004 года
    42% россиян никогда не слышали слово "скинхеды";
    29% респондентов знали, кто такие скинхеды;
    26% что-то об этом слышали.
    Скинхеды лучше были известны молодежи (среди людей в возрасте от 18 до 35 лет - 42%), людям с высшим образованием (53%), а также москвичам (64%).
    Среди тех, кто знал о скинхедах, 3% относились к ним положительно, три четверти - отрицательно, а каждый шестой - безразлично.
    Две трети имеющих представление о том, кто такие скинхеды, считали, что это движение надо запретить. Втрое меньше опрошенных - что запрещать не надо. Чаще других такое мнение выражали молодые (20%), а также респонденты с высокими доходами (19%).
    16% опрошенных утверждали, что там, где они живут, есть скинхеды. Среди жителей крупных городов уверенных в этом насчитывалось 24%, мегаполисов (без Москвы) - 25%, среди москвичей - 39%.
    Листовки и брошюры скинхедов в общественных местах встречали 9% россиян, в Москве эта доля существенно выше - 23%.
    21% знающих о скинхедах были уверены, что такие группировки пользуются покровительством правоохранительных органов, 20% людей в это не верили.
    Опрос ВЦИОМ среди москвичей. Июнь 2002 года
    «Скинхеды - это реальная сила» - 58%;
    «Скинхеды представляют серьезную угрозу общественному порядку» - 63%;
    «Скинхеды не представляют серьезной угрозы общественному порядку» - 20%;
    «Скинхеды защищают интересы русских людей» - 21%;
    "Скинхеды не защищают интересы русских людей" - 64%;
    "Скинхеды делают то, что должна была бы делать милиция" - 21%;
    "Правоохранительные органы Москвы не обращают внимания на скинхедов и даже поддерживают их" - 41%.
    Опрос Института общественного мнения "Квалитас" среди жителей Воронежа. Апрель 2004 года
    52% жителям Воронежа знакомо слово «скинхеды». (В России, по данным ФОМ, о нем знали 29%.)
    Среди молодых людей в возрасте 18-24 лет осведомленных о существовании в Воронеже скинхедов - 81,3%, среди людей в возрасте 25-29 лет такую уверенность выражали 97,2%.
    Отрицательно к скинхедам относились 83,3% воронежцев (72% россиян, по данным ФОМ).
    100% людей старше 60 лет относились к скинхедам отрицательно.
    Одобряли действия скинхедов 4,7% воронежцев (3% в России, по данным ФОМ). Больше всего среди одобряющих молодежи (11,5%) и горожан со средним образованием - 7,4%.
    Запретить движение предлагали 74,6% опрошенных (70,1% мужчин и 79,9% женщин). Среди россиян в целом, по данным ФОМ, такой точки зрения придерживались 60%.
    14,9% воронежцев (22% россиян, по данным ФОМ) считали, что запрещать не надо.
    Российские СМИ о скинхедах
    Газета "Вести" (Киров), № 022 от 24 марта 2006 года
    "Ни любви, ни тоски, ни жалости"
    Руководитель пресс-службы управления Федеральной службы безопасности Светлана Бушмелева: «Для Кировской области более характерной является проблема смычки скинхедов, проповедующих идеи национал-социализма, с хулиганствующими элементами из числа «футбольных фанатов».
    Их объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Последствия могут привести по меньшей мере к нарушениям общественного порядка».
    Культура (Москва), № 017 от 4 мая 2006 года
    "No pasaran, или Добро пожаловать?"
    Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст: «Сейчас в молодежной среде немало агрессивных, настроенных на самоутверждение с помощью драки лиц. Многие случаи проявления такой агрессии сегодня подгоняются под ксенофобию, фашизм. Когда начинаешь детально разбираться в каждом отдельном случае, то часто оказывается, что напавший якобы скинхед был с длинными волосами, а в скинхеды его зачислили только потому, что он ударил грузина или армянина.
    В последнее время тема роста фашистских, нацистских движений среди молодежи кем-то подогревается. Очевидно, кому-то выгодно ее будировать - может быть, борьбу с фашизмом выгодно использовать в каких-то политических целях. Нужно бороться с бандитизмом как с социальным злом, а не хвататься за голову, что убит армянский юноша. Это ужасно, это плохо, преступников надо искать. Но давайте будем честными - сколько подобного происходит в отношении людей славянской внешности? Надо браться за ужасающий рост преступности в молодежной среде в целом».
    Газета "Россiя" (Москва), № 020 от 25 мая 2006 года
    "Скинхедов не сеют, не жнут"
    Валентин Смирнов, работник прокуратуры, Пермь: «До последнего времени считалось, что проблемы неофашизма не существует, а самих скинхедов придумали журналисты и депутаты. Жизнь рассудила споры. В прошлом году прокуратура осудила 19-летнего мальчишку из Перми, обвиненного в трех убийствах и покушении на убийство.
    Подсудимый даже не пытался скрыть свои фашистские убеждения и в ходе следствия гордо относил себя к скинхедам. Вирус фашизма проникает в души подростков, помогая им доказать свою состоятельность, самоутвердиться. И находятся люди, готовые подсадить пацанов на иглу нацизма. Кто они?
    Известная организация, использующая нацистскую символику и частично идеологию, - это Русское национальное единство и отколовшийся от нее Славянский союз».
    Газета "Смена" (Санкт-Петербург), № 095 от 26 мая 2006 года
    «Не нацист, а божий одуванчик!»
    Один из задержанных по «делу скинхедов», 22-летний Павел Гусев, учился на IV курсе Балтийской академии туризма и предпринимательства. Для его однокурсников известие об аресте парня стало полной неожиданностью.
    Ребята сообщили, что одевался Павел «несколько странно». Носил черную кожаную куртку и синие джинсы, коротко стриг волосы. Короче, отдаленно на скинхеда походил. Впрочем, сколько коротко стриженных парней не имеют со скинхедами ничего общего? На плече у Павла сокурсники неоднократно видели какую-то татуировку, правда, ничего фашистского в ней тоже не усмотрели.
    2. Я считая что скинхежы они не понятные. Я не понимаю как связан гитлер с лозунгом скинхедов "Россия для русских"
    Панки
    Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключенным-"шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
    Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась "своя" музыка. Респектабельные и совершенно безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому напору свежей энергии, разбудивших в юных сердцах дух свободы помыслов и действий.
    ГОТЫ
    ГОТЫ НА ЗАПАДЕ
    Субкультура готов
    В основу данного описания западной субкультуры готов лег материал «GOTHIC SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ by Coroner & Claire (Version 0.98 dated 28/II/2000)», а также данные мониторинга по Интернет - сайтам готов.
    Субкультура западных готов достаточно хорошо описана. Однако из-за отсутствия единообразия в специальных терминах, касающихся описания молодежных движений и субкультур Запада и России, необходимо производить адаптирование переводов и давать дополнительные пояснения.
    Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря «вампирской» эстетике.
    Как известно основной толчок развитию готической (Goth) культуры дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров), огромную популярность приобрела композиция "Bela Lugosi's Dead" (посвященная культовому венгерскому актеру - Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus, вошедшая в саундтрэк фильма. Да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так, символ готов - анкх прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме "Hunger". Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы – «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других. Можно констатировать, что существует немало людей, называющих или даже считающих себя вампирами.
    ПОЯВЛЕНИЕ СУБКУЛЬТУРЫ ГОТОВ
    В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
    Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
    Культовую популярность приобретает писательница Анна Райс, автор новелл о вампирах. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры.
    Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили – darkwave («темная волна»), ethereal, dark folk («темный фолк») и другие, соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов (см. ниже). В целом для этого периода характерна достаточная закрытость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, символика, клубы, магазины, и т.д.
    СУБКУЛЬТУРА ГОТОВ НА ЗАПАДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
    Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры - формирования dark culture («темная культура»). В целом под этим термином подразумевают общую "темную" субкультуру, включающую в себя готов, «вампиров», и др. Большую роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло распространение Интернета - основная конференция в Usenet - alt.gothic была создана еще в 1991 году. Также именно в этот период стали регулярными крупные готические фестивали - в Германии - Wave Gotik Treffen, в Англии - Whitby Gothic Weekend, в США - Convergence, на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран - подобные мероприятия дали толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается за счет привлечения новых людей, преимущественно из metal культуры. Возникает явление gothic metal, как вариант металлической музыки, приближенной к готической эстетике, что вызывает большой приток металлистов в движение.
    МЕСТА ТУСОВОК
    Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием "сцены".
    Примечание:
    Западноевропейский термин «сцена» (scene) обозначает как группу (движение), так и тусовку, как место сбора, так и ареал распространения данного движения. Кроме того, сюда же входит инфраструктура развлечений, времяпровождения и различных видов коммерции, обслуживающей данное движение.
    В городах с развитой готической «сценой» это – клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах. Соответственно, если какой-то человек начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической "сцене" – например, путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической "тусовки" и автоматически - "готом".
    ГОТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
    В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
    Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
    Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
    В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».
    Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).
    ВНЕШНИЙ ВИД, СИМВОЛИКА И АТРИБУТИКА
    В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен. Далее приводится описание основных элементов, из которых он создается.
    Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). В эстетике киберготов иногда используются корсеты из флюоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов: латекса, винила, могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие, иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом или перьями, преимущественно черного цвета, часто в декоративных целях украшаются цепочками, пряжками, кольцами. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Кроме стилизованных под старину изготавливаются кофты с современным дизайном - с разрезами на рукавах, разнообразными шнуровками (рукава, спина, лиф), с использованием колец, цепочек. Топы встречаются как бархатные, так и латексные, виниловые. Доминирующие цвета - черный, фиолетовый, также украшаются кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета. Иногда используются "меховые" кофты, искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черный цвет. Хотя бывают и других, часто экстравагантных цветов: белый, розовый, салатный.
    ТЕЧЕНИЯ ГОТИЧЕСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ НА ЗАПАДЕ
    MOPEY И PERKY GOTH, Antiquity GOTH
    По сути это два кардинально противоположных восприятия готической культуры. Mopey Goths называют представителей субкультуры, постоянно находящихся в «депрессивном» состоянии, замкнутых и мизантропичных. Многие считают, что Mopey Goths и есть 100% готы и именно их имидж выражает саму суть субкультуры. Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах (естественно, готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами.
    Под термином "антикварные готы" (Antiquity имеет смысл перевести именно как "антикварные", а не как "античные") имеются в виду готы, отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох. Предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные представители движения. Часто костюмы максимально приближены к костюмам различных эпох, часто это – стилизации с использованием все того же черного цвета.
    Одежда:
    • женская: корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.
    • мужская: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто - кожа или винил). Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.
    Обувь: остроносые ботинки или сапоги
    Украшения: В основном из серебра (часто являющиеся копиями оригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия из серебра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга.
    Прическа:
    • женская: волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов.
    • мужская: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну сторону.
    Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки. Грим отсутствует.
    ANDROGYN GOTH
    Андрогинные готы – выделяются в основном только за счет внешнего вида. Большая часть андрогинных готов выглядит так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами. Лица мужского пола часто носят юбки (что иногда встречается у готов мужского пола и в других стилях), часто тяготеют к «фетиш - эстетике».

    Категория: Молодежь и культура | Добавил: komsomol-100 (16.01.2009)
    Просмотров: 1285 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поделись с другом
    Поиск
    Вход

    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
     

    Рейтинг@Mail.ru

     

     


    Copyright MyCorp © 2018