Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Воскресенье, 22.10.2017, 07:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [678]
Новости России [511]
Новости планеты [115]
Детские движения [126]
Студенческий строительный [32]
Великая Отечественная... [89]
Память [50]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [46]
Поздравления [5]
Пионерия [7]
Юбилей комсомола [39]
Регионы [9]
Совет ветеранов [3]
История [17]
Новые книги [4]
Фалеристика [0]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 831
    Календарь
    «  Февраль 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    232425262728
    Друзья сайта
  • История комсомола Казахстана

  • Коллеги - педагогический  интернет-журнал

  • "Школа" - педагогический  интернет-журнал учителей СНГ

  • Великая Отечественная

  • Сайт детских домов Казахстана

  • Академия сказочных наук

  • Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

  • Наш календарь
    Облако тегов
    Cпоем, друзья!
    Главная » 2015 » Февраль » 19 » Владими Ситцев: Инженер -очень нужная и престижная профессия
    Владими Ситцев: Инженер -очень нужная и престижная профессия
    19:46

    Владимир Ситцев: Думайте, как сделать лучше!

    Во времена моего детства можно было услышать: «А у Алисы папа – инженер!». И произносилось это с такой неподдельной гордостью, что впору было позавидовать. Инженер! Сразу возникал образ изобретателя, мастера на все руки. И не мудрено – ведь именно от инженера зависело и зависит, в каком направлении будут развиваться промышленность и наука в целом. 
    Международный Союз научных и инженерных обществ – организация, которая занимается развитием общественных инициатив, связанных с научным творчеством. Его членами являются 10 национальных научно-инженерных объединений России, Украины, Казахстана и других стран СНГ, а также 35 профессиональных обществ и ассоциаций, в числе которых, например, общество авиастроителей, тоннельная ассоциация России, Международная ассоциация НТО легкой промышленности и многие другие.

    Мы беседуем с вице-президентом этого Союза, лауреатом Государственной премии РФ, инженером Владимиром СИТЦЕВЫМ.

    – Владимир Михайлович, чем занимается ваш Союз?

    – Мы стараемся решать проблемы, в частности, связанные с качеством инженерного образования. Общаемся с высшими властями государства, получаем поддержку и внимание. Сейчас идет огромная работа по повышению квалификации специалистов, аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов. В ней активно участвуют Правительство РФ, аппарат Президента РФ, Минобрнауки и различные общественные организации. Создана специальная комиссия по улучшению качества образования в Министерстве образования, я в нее вхожу.

    Наш союз существует почти 150 лет, создан он еще с благоволения Александра II, который подписал соответствующий документ и выделил землю под строительство здания. Так появилось «Русское техническое общество», ставшее первой общественной организацией научно-технических работников. Его организовали такие академики, как Андреев и Кржижановский, они сами впоследствии здесь работали. А сейчас мы помогаем новым «Андреевым» или «Менделеевым» найти свое место в научной среде.

    Занимаемся развитием и популяризацией науки и поддерживаем молодых ученых. Проводим ежегодные конкурсы – такие, как «Инженер года» и «Надежда России», где отечественные инноваторы могут попробовать свои силы и заявить о себе и своих исследованиях. Награды присуждаем по 43 номинациям, практически по всем отраслям промышленности и науки. Есть премия «Лучший инженер 10-летия». Чтобы ее получить, нужно раз в пять лет подтверждать мастерство владения специальностью.

    Мы также вручаем стипендии студентам, которые проявили себя на научном поприще. Правда, у нас сегодня не слишком много возможностей, чтобы поощрять всех достойных, но лучшие из лучших не остаются незамеченными.

    – О каких-то современных изобретениях уже можно рассказать?

    – Пожалуйста. Лауреат премии «Инженер года» Илья Малкин, выпускник Тольяттинского политехнического института, занимается вопросом разработки малошумных, экологически чистых автотранспортных средств. Он совершенствует и оптимизирует пространство моторных отсеков, и за счет этого двигатели улучшаются по своим виброакустическим характеристикам, а энергозатраты снижаются. Возможно, скоро мы будем ездить на совершенно бесшумных автомобилях, потребляющих ничтожное количество бензина.

    Другой лауреат этой премии Александр Смирнов работает над созданием солнечно-энергетического модуля на основе применения кремниевых высоковольтных фотопреобразователей. На глазах сбываются мечты прошлого: скоро мы сможем использовать энергию Солнца. И все это – дело рук наших с вами соотечественников, молодых ребят, выпускников технических вузов, которые ходят быть полезны науке и обществу.

    –Получается, инженеры востребованы сегодня как никогда?

    – Инженеры были востребованы еще во времена Аристотеля, а мы с вами живем в век высоких технологий: сами эпоха ставит такие задачи, которые требуют непременного участия первоклассных специалистов.

    Но есть и некоторые сложности, о которых надо сказать. Сегодня принято говорить, что-де образование у нас в стране плохое и некачественное, специалисты выходят неподготовленными. Это не так. Российское образование было и остается одним из лучших. А проблема – в практическом использовании инженеров. В свое время закрылись целые отрасли промышленности, и до сих пор мы с большим трудом восполняем эту утрату.

    Но грамотные специалисты найдут себя в любом случае! Американцы с удовольствием берут на работу наших ученых. Однако хочется, чтобы талантливая молодежь трудилась и на родной земле. Была ситуация, когда физиков и кибернетиков фактически лишили рабочих мест, и они начинали создавать собственные лаборатории в «полевых условиях». У нас менталитет – что-то собрать, изобрести. Иностранцы это ценят, но теперь и нам самим нужно научиться ценить.

    Хочу успокоить: как минимум наши лауреаты себя находят. И не где-то за рубежом, а здесь, в России. Они работают во многих областях промышленности, в том числе – строительстве, энергетике, легкой промышленности, авиастроении, оборонной, и даже получают такие награды, как, например, премия Шухова. Но особенно сегодня популярны разработки в области нанотехнологий.

    – Тогда почему сегодняшние ракеты отказываются летать?

    – Потому что стендовых испытаний не проводится. Почему российские ракеты не летят, а «летят» американские нефтяные установки? Мое мнение, что это не от инженера зависит. Любой новый аппарат, сходящий с конвейера, необходимо тестировать. И контроль над производством должен осуществляться государственными предприятиями и специалистами, а не находиться в руках частных компаний. Ведь что такое бизнес? Выгодно в финансовом плане тащить нефтяную вышку на Север? Значит, так тому и быть. Иностранным бизнесменам дорого устраивать контроль над качеством – все прибрежные берега Америки уже залиты нефтью.

    На плечах инженера лежит решение многих насущных проблем. Мы с вами, уже не задумываясь, пользуемся современными благами цивилизации. А ведь каждый предмет обихода кем-то когда-то придуман и собран. Вот только отношение к изобретателям сегодня чересчур спокойное. Никого не хочу обижать, но считаю, слишком много средств оттягивает шоу-бизнес, а надо, чтобы часть из них шла в науку.

    В свое время Советский Союз обогнал США по ракетостроению. Но у нас принято хаять и критиковать собственное прошлое. Если меня спросят, по какому пути идти, я твердо отвечу: нужно смело двигаться вперед, но и брать из прошлого самое лучшее. Давайте, опираясь на опыт прошлого, шагать в будущее!

    В 70-е годы мы помогали развитию новых направлений и предприятий. Старые изжили себя, и их просто необходимо было закрыть. Появилась новая текстильная фабрика, еще во времена Косыгина, и мы, молодежь, активно участвовали в поиске новых кадров и руководителей для нее. Брали опытных работников и управленцев со старых предприятий. Это отличная схема!

    Ведь как развивается капитализм? Сначала налаживается ручное производство, затем эти же люди овладевают новыми знаниями и строят предприятия. Они кооперируются естественным путем, а не искусственным слиянием. Нужно понимать сущность этих явлений и развивать историю, используя предыдущий опыт.

    – Вот, к примеру, в Ижевске заводов много, и молодые люди с радостью идут туда работать, и места есть.

    – Так это здорово! Но обучение должно обязательно происходить на базе вуза. В крайнем случае, при самом предприятии должен работать центр профессиональной переподготовки – это неплохо, ведь многие ведущие инженеры работают заведующими кафедрами в технических вузах. Если есть центры переквалификации, значит, там проводится и аккредитация. Проанализировав данные о наших лауреатах, мы пришли к выводу, что восемьдесят процентов из них получали свои знания самостоятельно. Поэтому центры повышения квалификации просто необходимы! Хочу отметить, что при МВТУ есть подобный центр, и сам по себе это хороший вуз.

    – Какие еще учебные заведения можете отметить?

    – МИФИ, МФТИ, Томский политехнический университет и многие другие. Но дело не в образовании, а в недостатке научной и технической базы. В Израиле вокруг каждого большого города строят города-спутники. В них организовано производство, живет молодежь, работает. А у нас и ничего строить не надо: есть Дубна, Черноголовка, Красноярск-26, там колоссальное количество талантливых ученых, только лабораторий не хватает.

    Если вернуться к вашему вопросу, хороших технических вузов в России действительно много. Так, Белгородский технологический университет имеет прекрасную базу и отличный преподавательский состав. Они первыми обратились к проблемам по изучению нанотехнологий. В Калуге придумали маленького шпиона, который может вести репортаж откуда угодно. К примеру, сейчас мы с вами общаемся, а в кабинет незаметно въедет машинка с соответствующей аппаратурой и зафиксирует на пленку всю нашу беседу.

    Во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) проходил доклад выдающегося академика, генерального директора института, крупнейшего инженера Евгения Каблова. Евгению Николаевичу принадлежит разработка «говорящей» краски. С виду вроде обычный материал, а цвет меняет в зависимости от условий. В одном случае – красная, в другом – зеленая. Подбирает сама – «по обстоятельствам».В сентябре на девятой международной выставке «Гидроавиасалон-2012» генеральный директор ВИАМ обосновал необходимость создания единой сети климатических испытаний, изложил ее цели и задачи.

    В Белгороде занимаются геоникой. Это новая сфера научной мысли. Про бионику-то вы слышали, она использует опыт живых организмов – растений, животных – в технической сфере. Например, изучая механизм полета бабочки или птицы, можно сделать много новых открытий в аэродинамике. Геоника работает с геологическим материалом: как нефть образуется? А золото? Эти исследования даже заинтересовали Европу.

    Другими словами, и вузы, и таланты в России есть.

    – Как Вы считаете, по какому пути сегодня должна развиваться инженерная мысль?

    – У нас хотят строить большие атомоходы, а нужно строить много маленьких, внедрять их в Сибири, и уж потом приниматься за создание больших.

    Многое можно сделать в области энергетики. Мы используем атомную энергию, тепловую. А ведь есть и возобновляемые виды энергии! Чего далеко ходить: деревенские умельцы используют ветряные мельницы или даже... навоз! Молодые ребята до этого додумались.

    Почему бы и нам в больших городах не наладить производство ветряных мельниц? Однажды я услышал: «туда будут птицы попадать». Так и турбина реактивного самолета может втянуть целую стаю птиц, никто же не прекращает строительство таких самолетов. Зачем придумывать «Для чего нам это не надо делать?». Давайте придумаем «Как сделать лучше?». Но все же мы оптимисты. Я как раз верю, что кто-нибудь из наших молодых инженеров сможет предложить универсальное решение этой проблемы – такое, какое устроит всех.

    Переживать не стоит. За окном не конец XIX века, когда считалось, что все открытия сделаны. Новые изобретения ждут своего часа. Надо дать молодежи возможность получать и повышать свое образование, создавать новые предприятия и обновлять старые.

    Мы захотели провести конгресс молодых ученых, написали письмо В.В. Путину, вышло соответствующее постановление Правительства РФ. Это хорошо. Нужно привлекать массы к решению этих вопросов. Было бы отлично, если бы молодые энтузиасты помогали нам.

    – Какое напутствие Вы можете дать нашим читателям?

    – Не сидите сложа руки. Вы энергичны, у вас, раз вы студенты, есть голова на плечах. Настойчиво двигайтесь к своей цели, и тогда у вас все получится!

    Беседу вел Евгений ВЛАСОВ

     
    Просмотров: 176 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поделись с другом
    Поиск
    Вход

    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
     

    Рейтинг@Mail.ru

     

     


    Copyright MyCorp © 2017