Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Четверг, 25.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [919]
Новости России [711]
Новости планеты [160]
Детские движения [197]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [184]
Память [358]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [109]
Поздравления [202]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [446]
Регионы [274]
Совет ветеранов [105]
История [234]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [78]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1228
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2019 » Июль » 5 » Северобайкальск встретил Юбилейный поезд - БАМ - 45
    Северобайкальск встретил Юбилейный поезд - БАМ - 45
    16:22

    В Северобайкальске прошли праздничные торжества, посвященные 45-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

    «Уважаемые бамовцы, земляки, наши гости. Мы благодарны тем, кто построил Байкало-Амурскую магистраль и дал стране новые возможности. В первую очередь хочу поздравить бамовцев, кто пришел в неосвоенный край, тайгу и болото. Своим трудом вы построили железную дорогу. Это наши герои, заслуженные люди. Романтика была сначала, а после – ежедневный труд в суровых условиях и непогоду», – сказал глава Бурятии Алексей Цыденов, передает портал «Республика Бурятия».

    Он также выразил благодарность и тем, кто работает на БАМе сейчас, напомнив, что в 2018 году начался новый этап развития БАМа и Транссиба, чтобы увеличить объемы железнодорожных перевозок в 1,5 раза.

    «Сегодня БАМ получил вторую жизнь. Мы в прошлом году открыли байкальский тоннель, открываем второй мост через реку Лена. Та магистраль, которую вы построили, сегодня требует модернизации и расширения. Сегодня она уже не справляется с теми объемами, которые нужны нашей промышленности», – сказал замначальника Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Александр Парщиков.

    Отмечается, что в мероприятии приняли участие руководство ВСЖД, главы города Северобайкальска, Северо-Байкальского и Муйского районов, депутаты народного хурала Бурятии и другие почетные лица.

    Напомним, в августе 2018 года Владимир Путин поручил разработать предложения о включении в инфраструктурный план расширение БАМа и Транссиба.

    =============

    К 45-летию БАМа: документальный проект «Дорога длиною в жизнь»

    К <nobr>45-летию</nobr> БАМа: документальный проект «Дорога длиною в жизнь»НТВ телевидение

    8 и 9 июля телеканал НТВ покажет документальный проект «Дорога длиною в жизнь». Премьера фильма приурочена к 45-летию Байкало-Амурскоймагистрали — одной из крупнейших железнодорожных магистралей мира: именно 8 июля 1974 года миру было опубликовано  Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской  железнодорожной магистрали».Байкало-Амурская магистраль (сокращенно БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Трассибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. Отправным пунктом БАМа является город Тайшет — небольшой районный центр в Иркутской области, а конечным пунктом- станция Советская Гавань — районный центр в Хабаровском крае, находившийся на берегу одноимённого залива в Тихом океане. Общая протяжённость магистрали равна 4300 километрам.

    В апреле 1974 года возведение Байкало-Амурской магистрали было объявлено Всесоюзной комсомольской стройкой: именно в этом году советский народ впервые узнает о строительстве полусекретной железной дороги. Тысячи молодых людей со всех республик СССР отправились в сибирскую тайгу, в места вечной мерзлоты, слабо представляя, что их ждет впереди: мошкара, дикие животные и, конечно же, тяжелый труд. Несмотря на это, всего за 10 лет им удалось реализовать проект, который безуспешно пытались воплотить в жизнь с конца XIX века.

    В документальном проекте «Дорога длиною в жизнь» зрители НТВ познакомятся с БАМовцами, которые в разное время приезжали строить железную дорогу с вековой историей. Что их тянуло в Сибирь, почему они уехали из родного дома, в каких условиях им приходилось жить и работать, как завязывались служебные романы, кто ехал на БАМ по собственной воле, а кто — по принуждению, и чем они заняты сегодня — на эти и многие другие вопросы ответят коренные БАМовцы.

    Через истории главных героев авторы фильма вспомнят главные вехи Байкало-Амурскоймагистрали. До официального объявления Всесоюзной комсомольской стройки БАМ строился почти 80 лет: в 1888 году впервые предложили построить железную дорогу через всю Сибирь. А уже в 1902-м правительство Николая II начало вести переговоры с американо-французскимсиндикатом, который предлагал царю сенсационный даже по современным меркам проект — строительство железной дороги от Парижа до Нью-Йорка — тоннель Берингова пролива, а дальше — по пути будущего БАМа. В фильме расскажут, зачем американцы хотели построить БАМ за свой счет и почему Николай II отказался от их предложения.

    В 1932 году было принято решение об открытии одного из самых крупных сталинских лагерей — Байкало-Амурского исправительно-трудового лагеря: зрители узнают, как БАМ стал фундаментом для его создания, сколько тысяч человек считается первыми строителями легендарной магистрали и почему постановление Политбюро засекретили. В 1941 году был сдан первый участок БАМа, но война внесла свои коррективы: работы приостановили, а построенный участок использовался в качестве «горячего резерва» — какую роль сыграли рельсы в Великой Отечественной войне, и какая битва дала начало «своеобразной» работе БАМа. «Дорога длиною в жизнь» — 8 и 9 июля в 23.00 на НТВ. 

    Категория: Новости России | Просмотров: 543 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024