Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [919]
Новости России [712]
Новости планеты [160]
Детские движения [197]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [184]
Память [358]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [109]
Поздравления [202]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [446]
Регионы [274]
Совет ветеранов [105]
История [234]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [78]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1228
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2021 » Июнь » 8 » Пионерия. История. 1923 г. РКП (б) и 1923 Программа занятий в отрядах «Юных пионеров» имени Спартака
    Пионерия. История. 1923 г. РКП (б) и 1923 Программа занятий в отрядах «Юных пионеров» имени Спартака
    11:28

      Из резолюции XII съезда РКП(б) «О работе РКСМ»  апреля 1923 г.

    .9. Рост детского движения под руководством комсомола в форме «юных пио­неров» ставит перед партийными организациями задачу всемерной помощи в раз­вёртывании этой работы.

    Партийные организации должны помочь РКСМ объединить вокруг коммуни­стического детского движения революционные педагогические силы.

    Опубл.: Двенадцатый съезд РКП(б). Стенографический отчет. М., 1968. С. 726.

    ===========================

     Программа занятий в отрядах «Юных пионеров» имени Спартака

    Общие принципы

         Детская организация, выливающаяся в форму отрядов «Юных пионеров», не может и не должна ставить себе задачей дать детям много знаний из окружающей природы и жизни, а главным образом должна стремиться пробудить интерес к этим знаниям и, пользуясь самоорганизацией детей, приучить их к общественно-трудовой жизни. Поэтому вся программа занятий должна исходить из непосредственных требований детской жизни и быть проникнута живым, творческим духом. Соответственно временам года она должна менять свое содержание, но, в общем и целом, должна включать следующие элементы:

                                                                                                                                                                                      Элементы программы

         1. Пионерская практика (лагерная и походная жизнь во всех деталях, пионерское дело, сигнализация, топография, «разведка», санитарное дело и практические навыки самостоятельной жизни).

         2. Естественные физические упражнения (игры, естественная гимнастика, жизнь на воздухе и т. п.).

         3. Трудовые навыки (устройство и оборудование штабквартир, клубов, лагерей; сады, огороды, мастерские; самообслуживание и обучение трудовым специальностям).

         4. Общественный труд (помощь коллективным трудом детским и иным учреждениям, охрана общественных садов, скверов и памятников старины; работа в музеях, библиотеках и других научных учреждениях; организация детских площадок, игр и праздников; пожарная охрана и помощь в народных бедствиях: голод, наводнение и пр.; сельскохозяйственные и иные трудовые дружины).

         5. Знакомство с природою (наблюдения во время экскурсий и работ в саду, огороде и выяснение общих биологических законов; коллекционирование и систематические наблюдения над явлениями природы, главным образом из области астрономии, метеорологии).

         6. Знакомство с окружающей жизнью (окружающие занятия людей, окружающие производства, события местной жизни, детская жизнь и жизнь рабочей молодёжи: КСМ и его история; международное детское, юношеское и рабочее движение).

         7. Историко-географические сведения о родной местности, а затем о всей стране и других странах (широкое краеведение: развитие родного города в связи с развитием всей страны, путешествия и открытие новых земель, изучение их по рассказам путешественников и исследователей).

         8. Картины из истории труда, машины и их героев (параллельно с этим развитие общества).

         9. Знакомство с литературой и ее творцами (чтение, пересказ, собственные журналы,

    газеты, листовки, литературные диспуты и суды).

         10. Знакомство с искусствами (музыка, пение, театр, рисование, все практически, упражняясь).

         11. Всестороннее развитие органов чувств (игры, упражнения, состязания).

         12. Гигиена игры, труда и отдыха (практическое усвоение).

     

    Проведение программы

     

         Все эти элементы должны включаться в их последовательности в повседневную жизнь организации и ее звеньев. Основной стержень всей работы — подвижная, единственно отвечающая данному возрасту пионерская практика, все остальное — постепенные наслоения, в одних случаях как развитие этой практики (пункты 2, 3, 4, 11, 12), в других как следствия ее (пункты 5—10); теоретические познания ни в коем случае не должны вноситься путем лекций или уроков, а должны быть выводом из игр и практики текущего или прошлого дня.

    Период работы

     

         Всю эту работу можно разбить на три года и в каждом году на три периода: 1) весенний (как подготовка к лету), 2) летний и 3) зимний (осень частью входит в летний, частью в зимний, по характеру работы).

    Центр работы летом — лагерь, зимой — пионерклуб.

     

    Весна

     

         Вся весенняя работа характеризуется бодрой подготовкой к лету и заканчиванием, свёртыванием зимней работы в пионерклубах. Звенья готовятся к летним прогулкам, изучая на практике лагерные и походные навыки (постановка палаток, шалашей, костры и т. п.), принимаются за устройство своих огородов, садов и пользуются пробуждением всей природы, чтобы изучить по отдельным явлениям смысл всей происходящей перемены после зимы. Кроме того, начинается закаливание организма естественной гимнастикой, играми и спортом на воздухе. Кратко — основные элементы весенней работы следующие: 1) подготовка к летней пионерской практике; 2) знакомство и наблюдение над живой главным образом природой; 3) сезонные трудовые работы; 4) физические упражнения на воздухе; 5) общественный труд в городских скверах, садах, огородах и пр. (праздники древонасаждения).

     

    Лето

     

         В течение лета происходят многочисленные прогулки, походы, экскурсии и, наконец, как завершение их — лагерь. Все прогулки, вся работа в патрулях имеет основное направление — подготовиться к лагерю во всех отношениях. Поэтому особенно энергично изучаются лагерные практические навыки, летние ремесла (плетение корзин, обуви и т. д.), идет систематическая подготовка к лагерным наблюдениям природы (изучаются летние явления ее и летние способы наблюдений), на прогулках физическое закаливание и нравственное сплочение в общей работе и игре. Производятся специальные экскурсии с исторической целью или с целью ознакомления с производством, особенно летним (кирпичным, например). Попутно должен использоваться материал по истории труда и производств в форме кратких и образных бесед у костра. Общественная работа может вылиться в организацию детских загородных прогулок и праздников (1 Мая, 1 июня), а также в организации дружин по сбору лекарственных трав и по борьбе с полевыми вредителями (суслики, саранча и т. п.). Краткое содержание летней работы следующее:

    1. Лагерная походная жизнь.

    2. Знакомство и изучение живой и мертвой природы.

    3. Историко-географические экскурсии.

    4. Экскурсии для знакомства с сезонными главным образом производствами.

    5. Рассказы о подвигах человеческого   ума   и   труда,   о прежней   и   настоящей  жизни (во  время  лагерных  бесед  у костра).

    6. Участие и вовлечение масс детей во все празднества и демонстрации молодежи с соответствующей    подготовкой    и объяснением.

    7. Трудовые   дружины   по сбору лекарственных растений и борьбе с полевыми вредителями.

    Зима

         К началу осени завершается походно-лагерный период летней работы и подготовляется постепенный переход к зимней работе, имеющей основным своим элементом работу в пионерклубах, которые заменяют собою и клуб, и дом отдыха, и мастерские. Собранный за время лета экскурсионный материал систематизируется, начинается более глубокое изучение его, а также собираются материалы и инструменты для оборудования мастерских, где под видом получения специальностей будут изучаться различные ремесла, необходимые в первую очередь для оборудования пионерклубов, и вообще будет происходить систематическая трудовая подготовка.

         Осень используется для экскурсий на фабрики и заводы, в школы фабрично-заводского ученичества, а также в музеи, после и во время которых идут беседы по вызванным вопросам.

         Собирается урожай со всех огородов и садов и по возможности посылаются дружины для помощи в совхозы, колхозы и пр. хозяйства. К осеннему празднику молодёжи (сентябрь) ведется подготовка, как в форме бесед о прошлой, настоящей и будущей жизни людей, так и в форме глубокого изучения международного юношеского движения и РКСМ. Наступление зимы вызывает усиленные работы в пионерклубах по заготовке топлива, по ее оборудованию и пр., а затем по украшению уголков, в чем выявляется коллективное творчество «звеньев». Организуются клуб, библиотека-читальня, при ней же переплетная мастерская.

         Зимою подводятся итоги летней работы, изучаются теоретические части программы (санитарное дело, например) и углубляется общее познание. Здесь же устраиваются клубные дни, которые выявляют театральное и иное творчество патрулей. Производятся выставки работ мастерских, устраиваются музеи, издаются стенные и устные газетки, журналы, а теоретическая работа завершается устройством литературных и иных судов, диспутов, докладов и т. п. Все это не нарушает зимней тренировки (зимней прогулки, сигнализации и т. д.). Общественная деятельность заключается обычно в работах в детских учреждениях, в музеях, в библиотеках, в устройстве вечеров. Изучение теоретических знаний проводится обычно в кружках, составляемых из интересующихся ребят отряда.

         Итак, содержание зимней работы таково:

    1. Зимняя пионерская практика.

    2. Организация труда и игры в пионерклубе и его оборудование.

    3. Знакомство с окружающей жизнью и организациями людей.

    4. Коллективное творчество, клубные дни.

    5. Работа в детских учреждениях, в музеях, в библиотеках и помощь им.

    6. Сплочение в труде и беседы из истории труда и общества.

     

    Программы испытаний

     

         Программы испытаний имеют своей задачей подытожить те знания и умения, которые были приобретены пионерами в отряде в области главным образом практики и дать стимул к продолжению дальнейшей работы. Не надо смотреть на них как на конспект занятий, ибо если бы это было так, то работа отряда была бы чрезвычайно узкой и не соответствовала бы задачам организации.

         1.  На право поступления в отряд нужно иметь общее знакомство с законами и обычаями пионеров и твердое желание их исполнять.

       

    2.  На звание «пионер 3-го разряда».

    1)  Помнить и исполнять законы и обычаи юных пионеров.

    2)  Девиз, салют, значок пионера и символ труда (серп и молот),

    3)  Тайные и дорожные знаки пионеров, внешние их значки.

    4)  Четыре узла.

    5)  Показать адреса: товарищей    по    звену, ближайших врачей, пожарной команды, больницы, Совета, комитета РКСМ, библиотеки, а также знать, где находится ближайший телефон.

    6)  Сигналы: свистком, посохом и рукой.

    7)  Пришить пуговицу, зашить разорванное, хорошо вымести пол.

    8)  Ежедневно делать по одному гимнастическому упражнению для укрепления и развития каждой части тела.

    9)  Маршируя, спеть «звеном» гимн пионеров и «Интернационал».

    10) Знать жизнь и характерные особенности патрульного зверя и подражать его крику.    Рассказать об идейном вожде своего патруля.

     

    3.  На звание «пионер 2-го разряда»

    1)  Толково объяснять законы.

    2)  Рассказать историю старых и новых детских организаций, указать их различия, а также историю своей организации.

    3)  Первая помощь в несчастных случаях: при пожаре, удушении, угаре, ожогах, переломах, вывихах; кровеостанавливающие точки на теле при кровотечении; потеря сознания, обмораживание, замерзание.

    4)  Знакомство с природою: а) растения окружающей  местности (приготовить из них коллекцию), б)  знать десять преобладающих пород минералов данной местности и приготовить их образцы для коллекции. в)  рассказать по собственным наблюдениям о жизни трех домашних  животных и трех птиц, г) элементы  погоды; предсказание погоды по приметам.

    5)  Лагерные навыки: разбить палатку и устроить шалаш в двух видах, разложить костер, ориентироваться по компасу и приметам; определение времени и места.

    6)  Развести костер не более чем двумя спичками и сварить обед из трёх блюд.

    7)  Иметь не менее двух трудовых специальностей.

    8)  Участвовать не менее как в   трех   прогулках   и   описать одну из них.

    9)  Определять расстояния до тысячи шагов и вес до одного пуда с ошибкой не более 25 процентов, определять на глаз количество толпы. Запомнить из 24 трудовых предметов 16 при наблюдении в одну минуту.

    10)  Играть в 10 игр.

    11)  Петь патрулем две пионерские, две революционные песни и «Молодую гвардию».

    12)  Простейшие виды строя.

    13)  Сигнализация Морзе (16 букв в минуту).

    14)  Вязать еще пять узлов.

    15)  Не менее двадцати применений посоха.

    16)  16 точек компаса.

    17)  Уметь мыть полы, окна и чистить посуду.

    18)  Уметь держаться на воде.

    19)  Рассказать о том, кто такой был Спартак и почему его имя носят «юные пионеры».

     

    4. На звание «пионер 1-го разряда»

    1)  Переноска, перевязка пострадавших на носилках и на руках, перевязки бинтом и косынкой, отравление (общие случаи).

    2)  Знакомство с природою: а) представить двухнедельный дневник наблюдений над природою, б) знать способы удобрения земли и уход за огородными растениями, в) знать по собственным наблюдениям топографию, флору и фауну местности, г) знать все виды злачных растений.

    3)  Полное устройство бивака и лагерная жизнь не менее недели. (Описать один из лагерных дней.)

    4)  Постройка моста на козлах и висячего, постройка землянки.

    5)  Тушение лесных и степных пожаров.

    6)  Съёмка местности (полная топография).

    7)  Определение расстояний до двух тысяч шагов, веса до двух пудов с ошибкой не более 15 процентов.

    8)  Определение высоты и ширины геометрическим способом.

    9)  Знать десять игр и руководить шестью из них.

    10)  Пение еще двух песен.

    11)  Рассказать краткую историю юношеского движения и данной организации РКСМ.

    12)  Провести беседу о двух людях-борцах за освобождение рабочих, героев труда и науки.

    13)  Заниматься каким-либо видом спорта.  (Один летом и один зимой.)

    14)  Привлечь в отряд одного новичка и обучить его на третий разряд.

    15)  Рассказать о том, что дала Советская власть пролетарским детям.

      Опубл.: «Юные пионеры» (Коммунистические детские группы имени Спартака). Сборник статей и материалов по организации отрядов «Юных пионеров» под редакцией B. Зорина. - М.: 1922. - C. 22-34. Орфография источника.

     

    Страницу ведут: Н.Д. Оконова и  Н.М. Пронина  

     

     

     

    Категория: Пионерия | Просмотров: 257 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 2
    2 komsomol-100  
    0
    Смотрите - https://dhs-pioneria.edumsko.ru

    1 komsomol-100  
    0
    Всесоюзная пионерская организация имени В. И. ЛенинаВикипедияМассовая детская организация в СССР. Была образована решением II Всероссийской конференции РКСМ, принявшей 19 мая 1922 года резолюцию «Детское движение». С тех пор 19 мая отмечается как День пионерии. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя. Руководство деятельностью пионерской организации осуществлял ЦК ВЛКСМ.
    • Дата основания: 19 мая 1922 г.
    • Сайт: pioneer.ru

    До какого года были пионеры?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024