Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [919]
Новости России [712]
Новости планеты [160]
Детские движения [197]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [184]
Память [358]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [109]
Поздравления [202]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [446]
Регионы [274]
Совет ветеранов [105]
История [234]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [78]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1228
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2015 » Июнь » 22 » ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ. Почему ее искажают и как . О новом фильме "Молодая Гвардия"
    ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ. Почему ее искажают и как . О новом фильме "Молодая Гвардия"
    17:00

    Николай Челомбитько. Подлинная…ложь о «Молодой гвардии»

    Я  неожиданно удивился, когда все 100% членов нашего землячества, кому я позвонил после просмотра первых двух серий фильма с названием «Молодая гвардия»,  заявили, что смотрели фильм до первых двух-трёх  перерывов на рекламу, и, поняв, что первый канал выпустил очередной дешёвый ремейк, дальше смотреть сериал не намерены. Пришлось некоторых уговаривать набраться терпения и всё-таки  досмотреть  эти сюжеты до конца с тем, чтобы затем поделиться своими  впечатлениями.

    Первые впечатления и…последние

    И только два человека стоически, без моих уговоров, смотрели фильм до конца – это доктор исторических наук, профессор, автор многих книг о Великой Отечественной войне, историк Молодой гвардии Нина Константиновна Петрова и создатель, бессменный директор первого в Советском Союзе школьного музея Молодой гвардии Тамара Александровна Кисничан. Созданный ею более 50  лет назад музей и по настоящее время является лучшим в Москве и служит методическим центром при создании всё новых и новых музеев.

    Какие первые впечатления у тех, кто знает подлинную, а не «брендовую»  (не путать с «бредовой») историю Молодой гвардии, читал роман Александра Фадеева и смотрел фильм Сергея Герасимова? Большинство, в том числе и я, посидев у экрана около часа, посчитали, что речь идёт не о подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», а о какой-то другой группе играющей в войну молодёжи. Упоминание о Краснодоне? Так мало ли в мире городов с одинаковыми  названиями? Ведь в реальном, Донбассовском Краснодоне, добывали уголь, а не выращивали пшеницу, перегружая её в мешки на протяжении всего фильма. И жили там не только цыгане и евреи, а, главным образом, шахтёры, тридцать человек которых фашисты зверски казнили за нежелание добывать уголь для гитлеровцев. И маменькин сынок Олег Кошевой со своей мамой – прислужницей немецких офицеров - появился в кадрах уже тогда, когда кино перестало смотреть большинство телезрителей.

    Изуродованные образы

    Периодически – и смотрела, и не смотрела киносюжеты Народная артистка СССР, Почётный гражданин города Краснодона Инна Владимировна Макарова. В разговоре со мной она сказала, что приходится смотреть, поскольку по телефону одолевают  звонки со всей России  и  возмущаются тем,  что  накануне 70-летия Великой Победы  по Первому каналу выпустили на экраны выдуманные киносюжеты, прикрывающиеся святыми для нас словами «подлинная история». Многие соболезнуют знаменитой артистке в том, что созданный ею образ всенародной любимицы Любы Шевцовой изуродован ещё больше, чем при фашистских пытках. Интеллигентная, чистая и доверчивая Инна Владимировна вежливо и с нескрываемым огорчением отвечает: «Наверное, эта девочка Катя Шпица не читала романа Фадеева. Вот так и получилось».

    Нет, уважаемая Инна Владимировна, и режиссёр ремейка Леонид Пляскин, и «эротическая» актриса Катя Шпица, и другие создатели лживых образов читали и смотрели. Зная, что в своей реальной жизни они никогда не станут Сергеем Герасимовым и Инной Макаровой, они легко и безответственно думали не о патриотическом смысле великих произведений, а о «рыночном подходе», о том, как вписаться между рекламой  бюстгальтеров  и своими навязчивыми заверениями  в «подлинности истории».

    Не щадят нашей славы 

    А может и не только о гонорарах заботились создатели лживой подлинности, а выполняли заказ тех, кто пытается переписать историю, кто, говоря словами Лермонтова,  «не щадит нашей славы», осознанно и чётко понимает «на что он руку поднимает».

    Преступность перед исторической правдой создателей этих киносюжетов не только в том, что они переврали факты, изуродовали образы, а в том, что нагло и без стеснения, настойчиво повторяют: только за ними правда, только они знают подлинную историю.  Значит всё, что говорилось прежде, всё, на чём воспиталось несколько поколений молодёжи  нашей страны, – это не подлинно. А если так, то надо отобрать звёзды Героев Советского Союза у Олега Кошевого и других молодогвардейцев и вообще поставить под  сомнение или переврать в пользу их идейного опустошения многие воистину подлинные подвиги героев-комсомольцев.

    Правды много не бывает. Она всегда одна. За Правдой идут миллионы. В неё верят миллионы. Во имя Правды совершаются подвиги. В борьбе за Правду рождаются личности и вырастают патриоты. На Правду всегда повышенный спрос. Правда всегда в дефиците. Подлинная  Правда высоко ценится. Поэтому лжецы и мошенники всегда выдают за правду свои измышления и фантазии,  надеясь на то, что им поверят не только простаки и наивные люди, но и все, на кого они рассчитывают.

    Во имя продвижения лжи

    В последнее время ложь, дезинформация и клевета, выдаваемые за правду и подлинность, становятся чуть ли не государственной политикой ряда  властных структур и высокопоставленных персон. Во имя продвижения лжи закрываются СМИ,  нарушаются права человека, подкупаются или уничтожаются журналисты.  Больше всего подвергается нападкам патриотизм. Некоторые его просто замалчивают, делая вид, что такого понятия вообще не существует. (К таким, на мой взгляд, относятся и создатели фильма о Молодой гвардии). Другие – доморощенные «либералы» - стремятся взять инициативу в свои «просвещённые» руки и, глубоко презирая собственный народ, пытаются дать свои «дефиниции» патриотизма. Один из оппозиционных каналов посвятил проблеме патриотизма целый день и договорился до того,  что патриотизм – это худшее зло, которое досталось нам от советского прошлого. Быть патриотом – это удел «совков» и «лохов», людей, не сумевших достичь успеха. Молодёжи вдалбливается негативный смысл слова «патриот». Ему придаётся чуть ли не ругательное значение.

    Российские либералы делают вид, что не замечают того, что  в «демократической» и «либеральной» державе - США, являющейся для них образцом всего лучшего и прогрессивного, патриотизм воспитывается почти с пелёнок, что  американцы являются ярыми  патриотами. Во время посещения собраний украинских организаций в США я наблюдал непременный «ритуал», когда все они начинались  с  исполнения американского гимна. А рядом с трибуной всегда устанавливался флаг Соединённых Штатов.

    Молодёжь хочет знать

    Думается, что именно «либеральными дефинициями» руководствовались заказчики, создатели и «демонстраторы» «подлинной истории» Молодой гвардии. Возглавлявший более 35 лет Краснодонский  музей Молодой гвардии Анатолий Никитенко справедливо отмечал, что постоянно появлялись и появляются целенаправленные публикации, которые ставят перед собой задачу уничтожить веру молодежи в наши идеалы. Они умышленно не хотят замечать, или пытаются навязать свои ответы на запросы молодёжи, которая всё больше хочет знать правду об исторических событиях и о подлинных исторических героях. Многие молодые люди осознают, что юные краснодонцы отдали свою жизнь в общей борьбе против фашизма всех народов Советского Союза. В последние годы состоялись поездки «Поездов памяти» московской молодёжи в город Краснодон, в которых приняло участие несколько тысяч молодых москвичей. О всё возрастающем интересе современных юношей и девушек к бессмертному подвигу молодогвардейцев свидетельствует то, что одновременное представительство  молодёжи Москвы на памятных мероприятиях, посвящённых 70-летию создания «Молодой гвардии», было самым многочисленным за всё время существования музея в Краснодоне. В России возрождаются существовавшие ранее и открываются новые школьные музеи «Молодой гвардии»; в Москве проводятся праздники Краснодонской улицы, молодёжные вечера «Это было в  Краснодоне» и т.п.

    Краснодонцы - потомки молодогвардейцев с большим уважением относятся к тем, кто по достоинству оценивает героический подвиг их земляков. За  70-летнюю историю существования музея в Краснодоне его посетило несколько миллионов молодых людей со всего мира. Краснодонцы с горечью воспринимают всякие попытки новых толкователей и знатоков «подлинной» истории.  Большой патриот и популяризатор подвига молодогвардейцев, многолетний директор Краснодонского музея, Почётный  член Луганского землячества в Москве Анатолий Григорьевич Никитенко почти всегда заканчивал  экскурсии по музею стихами:

                                                 Всё испытав, мы знаем сами,

                                                             Что в час психических атак,

                                                             Сердца, не занятые нами,

                                                             Не мешкая, займет наш враг.

      Он их займет, займет, как доты

                                                                                                                 Займет, засядет в нас разя

                Сердца… ведь это же высоты,
       Которых отдавать нельзя.

                   Не могу судить о поэтических достоинствах  стихов, но уверен, если мы не будем увлекать молодёжь на площади в городе Краснодоне, на улицы Краснодонскую и Молодогвардейскую в Москве, если будем сеять  сомнения относительно нашей истории, то кто-то другой увлечёт её на другие площади.

    «Молодую гвардию» создали  ОУН-УПА»

                    И как это всё соответствует  устремлениям нынешних «монополистов  правды» - главарей националистического руководства, завладевшего властными кабинетами в Киеве!  Это их «подлинные исследователи» и их заокеанские наставники считают, что «Молодая гвардия» была создана не Краснодонскими комсомольцами, а украинскими националистами из ОУН-УПА.  Один из  провидникив ОУН - гражданин США  Евгений Стахив ещё с 1955 года настойчиво  утверждает, что «Молодая гвардия» - это созданное им в  Донбассе националистическое подполье. Видимо  за это в 1997 году  президент Л.Кучма наградил его орденом «За заслуги» III степени, а в 2006 году — президент В.Ющенко - орденом Ярослава Мудрого. Некоторое время назад  львовская газета «За вильну Украину»  сообщала о том, что якобы "Молодая гвардия" была чисто ОУНовской организацией. Что якобы в Краснодон была специально направлена группа молодых людей для создания молодежного ОУНовского движения. Что они выполнили это поручение и создали организацию "Молодая гвардия", которая боролась не столько с немцами, сколько с большевиками. Вот  такая она «подлинная история» «Молодой гвардии»!  Может эту  «самую подлинную историю»  «Молодой гвардии» имели в виду  создатели сериала под одноимённым названием? Ведь их «творчество истории» подстать деяниям тех профашиствующих элементов, которые  сносят  памятники героям войны, освободителям Европы и воздвигают на их месте изваяния своих, «подлинных героев».

                                            Что  делать с этим боевиком?

    Что же делать с этим боевиком? Не запрещать же? Ведь он уже, к сожалению,  засветился на экране телевизора и  понравился какой-то части зрителей.  Ответ один: надо чаще показывать  киноэпопею Сергея Герасимова «Молодая гвардия», вернуть в школьные программы изучение романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева. И, кстати, почему было не показать  фильм С.Герасимова в дни празднования 70-летия Победы по каналу «Россия-1», или по ТВЦ, или «Звезда»?  Ведь они же конкурируют!  Сговорились, что ли?   Ещё  не поздно!

    Уверен, если  показать на экране подлинные произведения патриотического искусства,  а не римейковскую  туфту, героическая  «Молодая гвардия» вновь победит, как побеждала своих недругов и политических извращенцев на протяжении всей своей более чем 70-летней истории.

    Н. И. Челомбитько, Президент Луганского землячества в Москве, Руководитель общественного Представительства Луганской области,

    Почетный Председатель Совета землячеств Украины.

    ====================

    Документы свидетельствуют…

       В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Первый канал Центрального телевидения широко рекламировал выход в свет нового художественного фильма «Молодая гвардия». Акцент в рекламе, чтобы привлечь зрителей, был сделан на тот факт, что фильм сделан на новых исторических свидетельствах и документах, которые ранее были неизвестны ни читателям романа «Молодая гвардия» А.Фадеева, ни зрителям великолепной киноленты режиссера  С. Герасимова, созданной по роману.

    В одном из своих интервью  в эти же майские дни режиссер Л.Пляскин говорил о том, что его «фильм – не ремейк легендарной картины Сергея Герасимова и не экранизация романа Фадеева. Путь молодогвардейцев - это легенда, которая обросла мифами и домыслами. Мы представляем свой взгляд на их подвиг, основываясь на историческом  материале».[1]. И далее там же: «Мы связывались с родственниками и свидетелями событий, происходивших во время войны на Донбассе, и некоторые их рассказы мы включили в сценарий». А сценарист Анна Суворова констатировала: «наш фильм – это современный взгляд на события в Краснодоне во время Великой Отечественной Войне».

         И вот это интересно. Во-первых. Если это легенда, то почему она так живуча, почему о ней так много дискуссий и споров? Эти и другие подобные вопросы возникали и возникают уже более 70-ти лет. И во-вторых. Почему режиссер и сценарист не ознакомились с подлинными документами, собранными в сборнике «Молодая гвардия» г.Краснодон – художественный вымысел и историческая реальность», который был издан в издательстве «Вече» в 2003 году в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» и был рекомендован Научным Советом РГАСПИ и Ученым Советом ИРИ РАН.  Напомним, а для тех, кто не в курсе дела объяснить, что в этой оригинальной публикации впервые была предпринята попытка не только проследить историю «Молодой гвардии» от первого упоминания о ней по официальным документам до ее гибели, показать процесс создания мифов, связанных с ее деятельностью. И это было сделано на архивных документах, которые хранились ранее в закрытых фондах и лишь во второй половине 90-х годов прошлого века были рассекречены, но далеко не полностью. Эти документы были извлечены из 20 фондов восьми архивов Российской Федерации и Украины в результате изучения свыше 800 дел. Подлинные документы организации отсутствуют. В «Молодой гвардии» они не велись.  Замечу, что в РГАСПИ в фонде М-1, в описи 53 хранится самая подлинная коллекция документов по подпольной организации г.Краснодона. Так какие же новые рассекреченные документы использовали при создании появившейся версии о героях комсомольско-молодежного подполья в г.Краснодоне?!  Кто мог поделиться с режиссером и сценаристом такими нелепыми историями, как работа кабаре в небольшом оккупированном фашистами городе, где до войны был всего один клуб и там собиралась молодежь? А вымышленная дружба Олега Кошевого с одним из оккупантов? Или  организация Олегом взрыва в шахте? Или надуманная сентиментальная история любви Виктора Третьякевича с еврейкой Соней? А ведь и жители в городе, и по документам архива известно о нежной дружбе Виктора и Ани Соповой. Эта девушка тоже была сброшена в шурф шахты, а на стеле-памятнике фамилии Соповой и Третьякевича идут друг за другом. Когда стало известно, что готовится новый фильм о краснодонцах-героях, ко мне позвонила племянница Виктора Третьякевича. Эту женщину, которой уже далеко за восемьдесят лет и которая многие годы посвятила восстановлению доброго имени В.Третьякевича, зовут Елена Михайловна Самарина. Она была обеспокоена тем, как будет показан в новом фильме Виктор. По моему совету Е.М.Самарина обратилась с письмом на имя  режиссера и он ее заверил, что все будет освещено верно. Это была ее единственная «консультация» постановщиком оргигинальной версии или нового прочтения истории о героизме молодежи Краснодона. Именно о героизме молодежи, оставшейся на оккупированной территории, но непокоренной врагом и объединившейся на борьбу с врагом.

        Режиссер Л.Пляскин говорил, что «Молодая гвардия» - это история про войну и детство». Напомним, что по сохранившемуся списочному составу из 70 названных молодогвардейцев 6 человек были в возрасте 14-15 лет, 49 человек были в возрасте 16-18лет, а остальные старше. Какие это дети? Это была молодежь, шахтерская молодежь, воспитанная в духе преданности Родине, в духе беззаветного служения ей в минуты нависшей опасности. Это были юноши и девушки, которые мечтали о будущем, о любви и счастье, но когда пришел враг, они сплотились в борьбе против него. Несмотря на то, что обучение в школах Донбасса было хорошим, оно не позволяло ученикам так владеть немецким языком, как рассказывают кадры кино и тем самым вызывают очевидное раздражение. Да и из музыкальных инструментов в Донбассе были популярны гитара и мандолина. И где это научился играть В.Третьякевич так виртуозно на скрипке, остается загадкой. Но известно, что он любил и хорошо играл на мандолине.

    Можно отметить немало неточностей, которые бросаются в глаза тем, кто знаком с историей «Молодой гвардии». Но это задача рецензентов и кинокритиков подробного анализа плюсов и минусов картины. Думается, что положительным моментом является попытка показать Виктора Третьякевича одним из активных организаторов подполья, что соответствует исторической правде. Это не ревизия подвига молодогвардейцев, а документально подтвержденная реальность, нравится это кому-то или нет. Если есть сомнения, то рекомендую ознакомиться с документами этого сборника. При этом сам экранный образ очень далек от того Виктора, которого мы знаем по воспоминанием его товарищей и родственников. По жизни он был среди молодогвардейцев сверстником, товарищем, а в фильме это человек много старше тех с кем в одной организации,  по крайней мере лет на десять. И вот еще один вопрос: зачем так уничижительно воссоздавать образ Олега Кошевого? Или наше современное киноискусство растеряло дар быть объективным и относиться с уважением к тем, кто удостоен народного уважения, чей подвиг отмечен звездой Героя Советского Союза!?

    Олег Кошевой и Виктор Третьякевич – это два Героя «Молодой гвардии». Оба погибли в январе 1943 года: первый в конце января  был расстрелян в г.Ровеньки, а второго в января с первой группой арестованных живым сбросили в шурф . К сожалению, в силу различных причин их роль и вклад в организацию комсомольско-молодежного подполья долгие годы были известны не  в полном объеме. Мешал и тот факт, что до 1959 года В.Третьякевича обвиняли в предательстве членов «Молодой гвардии». Обвинение было снято после того как был пойман предатель Родины В.Д. Подтынный и состоялся процесс, в ходе которого с В.Третьякевича были сняты все обвинения. И  через 17 лет после обвинения он был полностью реабилитирован, а подвиг его был отмечен орденом Отечественной войны 1 степени.

    История «Молодой гвардии» -  это история коллективного подвига молодежи г.Краснодона, когда они осознано объединились на борьбу против врага, понимая, что хотя их силы неравны, но они должны делать все возможное, чтобы вредить врагу. Так они были воспитаны комсомолом, школой, своей Родиной. Даже умирая, они верили в Победу и что их будут помнить.

    Доктор исторических наук

    Нина Петрова

     

    Категория: Наш календарь | Просмотров: 847 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 2
    2 komsomol-100  
    0
    В. Р. Захарьин Пепел в каналеНаедине с экраном. Послесловие кпразднику«Советская Россия» № 50 от 16.05.2015     А еще ОРТ подготовил и показал новый фильмо «Молодой гвардии». Как было заявлено в анонсе, будет показана подлинная
    история организации.     Поначалу возникало впечатление, что главнойзадачей продюсеров, сценариста, режиссера было опрощение, принижение подвига
    молодогвардейцев. Постоянным рефреном звучал тезис о том, что подпольщики очень
    молоды и окружающие воспринимают их как детей. Соответствующее отношение к
    подпольщикам демонстрируют и их родители, и старшие знакомые, и немцы.    Не обошлись создатели фильма и без давнообкатанного психологического приема антисоветской пропаганды – когда
    отрицательный герой выплескивает на окружающих и зрителей очередную порцию
    смердяковщины, а его оппонент либо отделывается пустыми лозунгами (часто не по
    теме), либо затравленно молчит. А в сериале подобные эскапады звучат из уст
    представителей старшего поколения, что на фоне постоянных напоминаний о возрасте
    подпольщиков выглядит еще более убедительно.   К последним сериям стало ясно, что проблеманамного серьезнее. Похоже, наши идеологические противники ввели в бой второй
    эшелон. Пока первый старательно пытается отделить победивший народ от Главнокомандующего
    (а то и прямо их противопоставить), то второй пытается решить задачу исключения
    из числа победителей коммунистов и комсомольцев.    Только этим, по моему мнению, можнообъяснить тот факт, что создатели фильма сумели обойтись и без Ф.П. Лютикова (и
    без какого-либо упоминания о подпольной партийной организации Краснодона) и без
    И.В. Туркенича (а также еще пятерых членов организации, успевших повоевать на
    фронте). И без Радика Юркина – иначе сцену с приемом его в комсомол трудно было
    бы игнорировать.ОлегКошевой ведет себя более чем странно – колеблется между стремлением бороться с
    оккупантами и откровенным коллаборационизмом.  В конечном итоге делает
    правильный выбор, но выведен как бы за скобки, не показано ничего такого, что
    бы подтверждало его роль в управлении организацией.    Основным героем сделан Третьякевич (что,скорее всего, исторической правде соответствует), он ведет себя с товарищами
    так, как будто старше их на несколько лет. Что же касается Любы Шевцовой, то,
    мало того, что на ее роль подобрали актрису в полтора раза старше, так она еще
    и играет какую-то прожженную  оторву в периоде угасания женской красоты.
    Только в последних кадрах в ней просыпается совсем молоденькая девушка, но это
    уже убедительно не выглядит.    С «подлинной историей» тоже не получилось.Возможно, нам что-то не сказали о диверсии в шахте, о ликвидации немецкого
    инженера, возможно, военнопленных освобождали не молодогвардейцы, а кто-то
    другой, возможно, образы некоторых героев были излишне идеализированы. Но есть
    же факты, которые просто нельзя искажать (тем более что все герои выведены под
    настоящими именами). Как например, быть с тем, что Олег Кошевой и Люба Шевцова
    были арестованы в другом месте и при других обстоятельствах, были расстреляны,
    а не сброшены в шахту, и не в Краснодоне, а в Ровеньках (а Люба там и похоронена)?
    Как быть с тем, что в Краснодоне не было кабаре, а Люба не находилась на
    протяжении всего периода существования Молодой гвардии в городе? Как можно было
    обойти тот факт, что Сергей Тюленин был арестован далеко не сразу, уходил за
    линию фронта, а в лапы гитлеровцев и полицаев попал только после того, как
    решил вернуться?Неладночто-то и с языками. Почти все жители небольшого донецкого городка шпарят на
    немецком как на втором государственном. Родители Ульяны Громовой говорят
    исключительно на суржике (или на мове?), а сама Уля – на чистом русском, без
    минимального южнорусского диалекта. Сергей Тюленин выражается так, будто вчера
    из Одессы, хотя по официальной биографии дальше Ворошиловграда не выезжал… И
    т.д.   Да, последний кадр снят убедительно (хотяперед шурфом стоят всего полтора десятка подпольщиков, а не более 70) и, вполне
    вероятно, может вызвать нужные эмоции у той части молодежи, которая раньше
    «была не в теме». Но что будет, если эта молодежь захочет узнать больше о
    подвиге своих сверстников? Интернет-то не зачистишь…    В результате создается впечатление, чтоглавной задачей продюсеров, сценариста, режиссера было опрощение,диффамация подвига молодогвардейцев.

    1 komsomol-100  
    0
    Инна Макарова: Любка Шевцоватакой не была!Экспресс-газета. Опубликовано 20 Мая 2015 г. Номер 19 (1056)   Актриса возмущена образом одной из главныхгероинь в сериале «Молодая гвардия»   В праздничные дни 70-летия Победы на Первомканале показали сериал «Молодая гвардия». 67 лет российские зрители смотрели
    снятую Сергеем ГЕРАСИМОВЫМ экранизацию романа Александра ФАДЕЕВА, где снялись
    Инна МАКАРОВА, Нонна МОРДЮКОВА, Владимир ИВАНОВ и др. Увидев, как одна из
    молодогвардейцев - Люба Шевцова в сериале крутит любовь с фашистами, Инна
    Владимировна схватилась за валидол.   
    С фильмом «Молодая гвардия» Инна Макарова объездила весь мир. Ее юная героиня Люба Шевцова стала идеалом для советских
    людей на многие годы. 
    - Ты поняла, что нам вообще показали? - обратилась ко мне с вопросом Инна
    Владимировна. - Фильм Герасимова «Молодая гвардия» - событие, а то, что
    показали в сериале режиссера Пляскина, не лезет ни в какие ворота. Меня на
    роль утвердил лично писатель Александр Фадеев, который пришел на спектакль в
    Театр киноактера. 
       Я приезжала в Краснодон и встречалась с родителями Любы Шевцовой. Жила в их семье. Мать и отец Любы при
    виде меня заплакали. Мне запомнились рассказы родителей об их единственной
    дочери. Она была чистой девочкой, художницей и рукодельницей. У Любы в школе
    был друг Сергей Тюленин, тоже член штаба молодогвардейцев. С ним она
    танцевала в одном ансамбле, но не более...
         Запомнился рассказ, как Люба прыгнула вшахту, заполненную водой, - хотела доказать, что способна стать лидером
    подпольной организации. Я, завороженная историей, во время съемок тоже шагнула
    в эту заполненную ледяной водой яму. Герасимов и вся группа побежали меня
    вытаскивать. И вдруг Нонна Мордюкова прыгнула вслед за мной.   Не знаю, что бы сказали родители Любы,посмотрев сериал «Молодая гвардия», где их дочь раздевается перед фашистами.
    Люба никогда не была продажной, а тут она крутит романы и со сверстниками, и с
    фашистами. Мне плохо стало, когда я увидела, как Люба легла на стол, за которым
    сидят фашисты, а у нее разрез на платье чуть ли не до пятой точки. Такое
    впечатление, что наряд ей подарили фашисты за любовь. Откуда у краснодонской
    девчонки такие туалеты? Когда немец сказал: «Ну что, продолжим игру?
    Раздевайся!» - я пошла за валидолом. Шпица сыграла фашистскую подстилку. Любка
    Шевцова такой не была.   - А с трактовкой образа Ульяны Громовой высогласны?
    - Помню, как Мордюкова на пробах схватила со стола скатерть, повязала на себя и
    стала что-то громогласно читать. Все поняли, что Улю надо показывать как
    историческое явление. Нонна ведь иконописная в фильме, хотя и играла
    современную девушку. А тут актриса Ирина Горбачева предстает стриженой
    пацанкой. Как рассказывали очевидцы, длинных кос Громова лишилась после пыток.
       - А исторические события в сериалепоказаны верно?
       - Когда Вечный огонь в Краснодонепогасили бандеровцы, я с тогдашним президентом Украины Кучмой снова его зажгла.
    При Порошенко вновь огонь погасили, и это страшно. В фильме Герасимова на
    бандеровцах не делается акцента, а в сериале показано, как бандеровцы помогали фашистам.
    В связи с сегодняшними событиями на Украине, наверное, это правильно.Сдалдворник   Не приняла сериал и другая актриса, отецкоторой Николай Выходцев был начальником той самой шахты 1бис города
    Краснодона. 
       - К нам домой приходил отец Любы Шевцовой- он работал забойщиком на этой шахте, - вспоминает Инна Выходцева. - Андрей
    Валько, которого Фадеев сделал начальником шахты, на самом деле был
    заместителем моего отца. Валько организовал партизанский отряд, а папа ушел с
    действующей армией. 
       Фадеев встречался с папой, когда писалроман. Поэтому для меня фильм Герасимова - легендарный. А новую версию я не
    могла смотреть. Понимаю, что сейчас страшные события на Украине. Но украинский
    народ, несмотря на бандеровцев, был другим. Мы всегда причисляли бандеровцев не
    к украинцам, а к фашистам. Моя семья пострадала от украинских предателей. Две
    мои тетки были в оккупации в Одессе. У одной из них был муж еврей, так его сдал
    дворник. Мне стыдно, что разрешили профинансировать такой сериал. Не надо браться,
    даже если тебе есть нечего. Катерина Шпица в роли Шевцовой получилась не
    советской девушкой, а американской - с накачанными губками и модными шляпками.
    Люба не была немецкой проституткой. Дорогая коллега Шпица, не все продается в
    этой жизни. Ну как же ты могла сыграть в таком сериале?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024