Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Пятница, 19.10.2018, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [765]
Новости России [548]
Новости планеты [127]
Детские движения [142]
Студенческий строительный [37]
Великая Отечественная... [101]
Память [122]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [70]
Поздравления [33]
Пионерия [13]
Юбилей комсомола [192]
Регионы [135]
Совет ветеранов [23]
История [88]
Новые книги [20]
Фалеристика [3]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1001
    Календарь
    Друзья сайта
  • История комсомола Казахстана

  • Коллеги - педагогический  интернет-журнал

  • "Школа" - педагогический  интернет-журнал учителей СНГ

  • Великая Отечественная

  • Сайт детских домов Казахстана

  • Академия сказочных наук

  • Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

  • Наш календарь
    Cпоем, друзья!
    Главная » 2018 » Февраль » 2 » БАМ - Поезд "Комсомольская правда"
    БАМ - Поезд "Комсомольская правда"
    19:18

    Поговорил сегодня с Валентином Александровимчем Сущевичем - ленендарном начальнивом Штаба ЦК ВЛКСМ на БАМЕ...Вспомнились несколько ярких эпизодов из жизни  и работе в  аппарате ЦК ВЛКСМ  в 60-70-хгодах. Развернутые заседания с участием миенстров, с огромными картами и схемами  будущих дорог этой сверхдлинной и разветвленной магистрали... Наш совместно с Валентино Сущевичем походный штаб в прездеиДруэбы, что отправлялся  с передовиками -бамовцами в поездку полездку по Чехословакии... И вот читаю некоторые статьи из истории т ех дненй ...

    Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров

    40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМ

    Поезд «Комсомольская правда» в очередной раз прибыл на станцию Тында. Осень 1976-го. На крыше вагонов - строители БАМа: сверху лучше было видно то, что происходило на импровизированной сцене около состава... Фото: А. БОЙЦОВ Фото: "КП" АрхивПоезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров Фото: !Архив "КП"Фото: "КП" АРХИВ  Фото: А. БОЙЦОВ  Поезд «Комсомольская правда» в очередной раз прибыл на станцию Тында. Осень 1976-го. На крыше вагонов - строители БАМа: сверху лучше было видно то, что происходило на импровизированной сцене около состава...

    -... А давайте вместе послушаем перестук вагонных колес, записанный на БАМе, а заодно - и песню «Дорога железная»! - предложили мы на днях Евгению Словецкому, который был первым начальником нашего поезда.

    - А что - идет! - с ходу согласился он, и принес с собой в студию Радио «КП» ворох фотографий бамовской поры, газету «Байкало-Амурская магистраль», бортовой журнал, который мы вместе начали листать...

    - Почему поезд назвали также, как зовут нашу газету, и отправили именно на БАМ?

    - Вопрос странный...

    - Сам-то я много раз бывал на БАМе, а спрашиваю, чтобы нынешним нашим читателям было понятно.

    Только у нас. Поезд на БАМ

    - БАМ - стройка века - это были не просто слова. Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? Так у газеты появилась «железнодорожная версия», идею эту в 1974-м поддержал XVII съезд ВЛКСМ.

    - И сколько же у «Комсомольской правды» было вагонов?

    - Шесть: два вагона-клуба, два - жилых, вагон-столовая и дизель-станция.

    И вот мы отправились на БАМ - 25 сентября 1975-го с Ярославского вокзала в 4.50 утра…

    - О, такую рань?

    - Сильно спешили! (улыбается) А потом - мы должны были вписаться в железнодорожное расписание. Нас прицепили к почтово-багажному составу...

    - Я думал, у вас свой локомотив был - ну, паровоз.

    - Это потом, когда через 10 дней мы добрались до БАМа, у «Комсомольской правды» появился и свой паровоз...

    - Здорово! А почему так долго ехали-то?

    - Так ведь мы работали в пути! На какой станции не остановимся, обязательно - митинг, хлеб-соль...

    Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километровФото: !АРХИВ "КП"

    - Агитировали за БАМ?

    - Да, это тоже была одной из задач нашего удивительного агитпоезда. Вместе с нами ехали замечательные люди - например, композитор Владимир Шаинскийи поэт Михаил Пляцковский везли с собой песню «Дорога железная».

    Дорога таежная, Байкало-Амурская –

    Не очень широкая, но все же не узкая.

    Дорога железная, как ниточка, тянется...

    А то, что построено, все людям останется

    Именно поезд «Комсомольская правда» привез эту песню на БАМ, а потом она разлетелась по всему Советскому Союзу...

    С нами были Олег Видов, популярнейший актер в те времена, Альберт Шестернев, заслуженный мастер спорта Советского Союза, замечательный футболист.

    Первый начальник поезда Евгений Словецкий показал нам много уникальных документов из нашей бамовской биографии. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВМагистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? Фото: !Архив "КП"

    Первый начальник поезда Евгений Словецкий показал нам много уникальных документов из нашей бамовской биографии.Фото: ВИКТОР ГУСЕЙНОВ

    Говорите - долго ехали... Мы сошли в Сковородино с Транссиба и пошли в направлении Тынды. Дорога только-только прокладывалась, рельсы еще были слабенькие, неустойчивые, мы двигались со скоростью 5-10 километров в час.

    - По ходу рельсы клали, что ли?

    - Конечно! Не в прямом смысле. Но мысли, мечты, работа наша, надеюсь, помогали строителям и шпалы укладывать, и рельсы...

    - Наша газета тогда на первой страницы давала репортажи о своем поезде-тезке.

    - Да! У нас же работали ваши журналисты. Я храню и письмо из «Комсомолки» о том, что Владимир Сунгоркин, нынешний главный редактор, в июне 1976-го был направлен к нам корреспондентом. У Володи это была первая трудовая часть биографии.

    Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать?Фото: !АРХИВ "КП"

    - Сколько «Комсомольская правда» - имею ввиду поезд - колесила по БАМу?

    - Свыше 15 лет... Тогда 15-месячная командировка моя (452 дня на БАМе в составе поезда) превратились в 15-летнюю работу.

    - Я представляю, какие вы командировочные получили. Там же проценты тогда были!

    - Вы знаете, мы их не замечали. Честно говоря, если меня сейчас спросить, какая у нас была зарплата, я не скажу. Потому что это не было главным.

    - Счастливые люди.

    - Да, мы были абсолютно счастливыми. Мы начинали рано утром – и в 6, и в 7, и в 8, заканчивали работу и в час, и в 2 ночи. Переход на очередную станцию, и опять - все вновь.

    40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМ Фото: !Архив "КП"Дорога только-только прокладывалась Фото: !Архив "КП"

    40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМФото: !АРХИВ "КП"

    - Сколько всего километров прошел этот поезд за 15 лет?

    - За первый неполный год мы преодолели 40 тысяч км (это один виток вокруг Земного шара), если мы эту цифру умножим на 15, то, я думаю, где-то полмиллиона километров агитпоезд «Комсомольская правда» исколесил по Байкало-Амурской магистрали.

    Дорога только-только прокладывалась Фото: !АРХИВ "КП"

    - Евгений Леонидович, скажите - а что потом стало с вашим и нашим поездом? И куда он отправился?

    - Я мог бы ограничиться таким ответом: когда не стало комсомола, поезд тоже расформировали, вагоны были возвращены железной дороге. Но я считаю, что на самом деле этот поезд ушел... в историю - комсомола, Байкало-Амурской магистрали, которая неразрывно связана с историей страны. И еще, я думаю, он остался в памяти миллионов строителей БАМа.

    Дорога железная, как ниточка, тянется.

    А сердце горячее - горячим останется!

    .АЛЕКСАНДР ГАМОВ@gamov1

     

     

     

    Категория: История | Просмотров: 167 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 1
    1  
    ребята ! привет! 
    как - то давно уже не встречался с бамовцами. а ведь я когда - то был почётным пассажиром первого поезда по западному участку. да не просто прокатился, а ехал в кабине локомотива, там в кабине ещё был управляющий трестом запбамстрой  (то ли лебедь, то ли блохин фамилия, извините пожалуйста, запамятовал восьмой десяток уже идёт. помню только что в шутку по фамилии руководителей мы звали трест БлохаМухаЛебедьстрой).  я нащёлкал очень много фотографий. за ненадобностью уже около сорока лет валяются на чердаке, не знаю сохранились или нет. если кого нибудь заинтересует, залезу - поищу. может живые они ещё (негативы)
    а вообще очень - очень счастлив, что кто - то из нас ещё жив. по этому случаю передаю огромный привет всем живым. особо тем, кто меня помнит ещё. счастья, комсомольско - пенсионерского счастья всем вам!
    Бывший работник управления КраснодарБАМстрой и шелеховского (позже усть-кутского) монтажного управления треста Востоксибэлектромонтаж Петров Владимир

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поделись с другом
    Поиск
    Вход

    Теги
    о комсомоле Узбекистан Алма-Ата Пионерский отряд СШ № 73 Леонид Юзефович Гирш Ленинская смена Шнейдерман Пионерия история ВЛКСМ молодежная политика Памятники комсомольцам сегодняшняя молодежь история комсомола герои-комсомольцы календарь Культура Комсомол-91 трудоустройство партия социализм Ленин Победа Первомай солидарность права трудящихся Май 90-летие ВЛКСМ День победы 9 мая секретари ЦК ВЛКСМ Молодежь сегодня Тамбов 65 лет Победы юбилеи ветераны ВЛКСМ Кадры персоны праздники лето юбилей Молодежь памятники Политика аврора Русский пионер Герои комсомольцы коррупция День России демократия память героизм Спорт вузы пионерии-90. CCО 50 лет ССО ЦК КПСС Интернет москва школа велосипед космонавты сталин прямая линия актеры Путин C Новым годом! комсомол 65-я годовщина Победы В ВОВ Великая Отечественная День воинской славы Победа-65 23 февраля герои Победа 65 90 лет комосолу мир Трудовое лето вов 29т октября -День комсомольского бр 90 лет комсомолу Кубани ветераны война 70 лет с начала ВОВ. Ветераны вспоминают дети космос 90 лет пионерии Пионерии-90! Великая Отечественная Война музеи КПРФ 70-летие Победы ветераны комсомола 29 октября. День комсомола 100-летие комсомола 100 лет ВЛКСМ Комсомол Казахстана
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
     

    Рейтинг@Mail.ru

     

     


    Copyright MyCorp © 2018