Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Воскресенье, 25.02.2018, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [711]
Новости России [533]
Новости планеты [125]
Детские движения [129]
Студенческий строительный [36]
Великая Отечественная... [95]
Память [74]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [53]
Поздравления [11]
Пионерия [8]
Юбилей комсомола [89]
Регионы [74]
Совет ветеранов [15]
История [53]
Новые книги [10]
Фалеристика [1]
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 875
    Календарь
    «  Февраль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728
    Друзья сайта
  • История комсомола Казахстана

  • Коллеги - педагогический  интернет-журнал

  • "Школа" - педагогический  интернет-журнал учителей СНГ

  • Великая Отечественная

  • Сайт детских домов Казахстана

  • Академия сказочных наук

  • Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы - персональный сайт Владимира Проскурина

  • Наш календарь
    Облако тегов
    Cпоем, друзья!
    Главная » 2018 » Февраль » 2 » БАМ - Поезд "Комсомольская правда"
    БАМ - Поезд "Комсомольская правда"
    19:18

    Поговорил сегодня с Валентином Александровимчем Сущевичем - ленендарном начальнивом Штаба ЦК ВЛКСМ на БАМЕ...Вспомнились несколько ярких эпизодов из жизни  и работе в  аппарате ЦК ВЛКСМ  в 60-70-хгодах. Развернутые заседания с участием миенстров, с огромными картами и схемами  будущих дорог этой сверхдлинной и разветвленной магистрали... Наш совместно с Валентино Сущевичем походный штаб в прездеиДруэбы, что отправлялся  с передовиками -бамовцами в поездку полездку по Чехословакии... И вот читаю некоторые статьи из истории т ех дненй ...

    Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров

    40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМ

    Поезд «Комсомольская правда» в очередной раз прибыл на станцию Тында. Осень 1976-го. На крыше вагонов - строители БАМа: сверху лучше было видно то, что происходило на импровизированной сцене около состава... Фото: А. БОЙЦОВ Фото: "КП" АрхивПоезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километров Фото: !Архив "КП"Фото: "КП" АРХИВ  Фото: А. БОЙЦОВ  Поезд «Комсомольская правда» в очередной раз прибыл на станцию Тында. Осень 1976-го. На крыше вагонов - строители БАМа: сверху лучше было видно то, что происходило на импровизированной сцене около состава...

    -... А давайте вместе послушаем перестук вагонных колес, записанный на БАМе, а заодно - и песню «Дорога железная»! - предложили мы на днях Евгению Словецкому, который был первым начальником нашего поезда.

    - А что - идет! - с ходу согласился он, и принес с собой в студию Радио «КП» ворох фотографий бамовской поры, газету «Байкало-Амурская магистраль», бортовой журнал, который мы вместе начали листать...

    - Почему поезд назвали также, как зовут нашу газету, и отправили именно на БАМ?

    - Вопрос странный...

    - Сам-то я много раз бывал на БАМе, а спрашиваю, чтобы нынешним нашим читателям было понятно.

    Только у нас. Поезд на БАМ

    - БАМ - стройка века - это были не просто слова. Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? Так у газеты появилась «железнодорожная версия», идею эту в 1974-м поддержал XVII съезд ВЛКСМ.

    - И сколько же у «Комсомольской правды» было вагонов?

    - Шесть: два вагона-клуба, два - жилых, вагон-столовая и дизель-станция.

    И вот мы отправились на БАМ - 25 сентября 1975-го с Ярославского вокзала в 4.50 утра…

    - О, такую рань?

    - Сильно спешили! (улыбается) А потом - мы должны были вписаться в железнодорожное расписание. Нас прицепили к почтово-багажному составу...

    - Я думал, у вас свой локомотив был - ну, паровоз.

    - Это потом, когда через 10 дней мы добрались до БАМа, у «Комсомольской правды» появился и свой паровоз...

    - Здорово! А почему так долго ехали-то?

    - Так ведь мы работали в пути! На какой станции не остановимся, обязательно - митинг, хлеб-соль...

    Поезд "Комсомольская правда" наколесил по БАМу 500 000 километровФото: !АРХИВ "КП"

    - Агитировали за БАМ?

    - Да, это тоже была одной из задач нашего удивительного агитпоезда. Вместе с нами ехали замечательные люди - например, композитор Владимир Шаинскийи поэт Михаил Пляцковский везли с собой песню «Дорога железная».

    Дорога таежная, Байкало-Амурская –

    Не очень широкая, но все же не узкая.

    Дорога железная, как ниточка, тянется...

    А то, что построено, все людям останется

    Именно поезд «Комсомольская правда» привез эту песню на БАМ, а потом она разлетелась по всему Советскому Союзу...

    С нами были Олег Видов, популярнейший актер в те времена, Альберт Шестернев, заслуженный мастер спорта Советского Союза, замечательный футболист.

    Первый начальник поезда Евгений Словецкий показал нам много уникальных документов из нашей бамовской биографии. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВМагистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать? Фото: !Архив "КП"

    Первый начальник поезда Евгений Словецкий показал нам много уникальных документов из нашей бамовской биографии.Фото: ВИКТОР ГУСЕЙНОВ

    Говорите - долго ехали... Мы сошли в Сковородино с Транссиба и пошли в направлении Тынды. Дорога только-только прокладывалась, рельсы еще были слабенькие, неустойчивые, мы двигались со скоростью 5-10 километров в час.

    - По ходу рельсы клали, что ли?

    - Конечно! Не в прямом смысле. Но мысли, мечты, работа наша, надеюсь, помогали строителям и шпалы укладывать, и рельсы...

    - Наша газета тогда на первой страницы давала репортажи о своем поезде-тезке.

    - Да! У нас же работали ваши журналисты. Я храню и письмо из «Комсомолки» о том, что Владимир Сунгоркин, нынешний главный редактор, в июне 1976-го был направлен к нам корреспондентом. У Володи это была первая трудовая часть биографии.

    Магистраль «прорубала в тайге» в основном молодежь. А кто, как не «Комсомольская правда», должна была ее агитировать и мобилизовывать?Фото: !АРХИВ "КП"

    - Сколько «Комсомольская правда» - имею ввиду поезд - колесила по БАМу?

    - Свыше 15 лет... Тогда 15-месячная командировка моя (452 дня на БАМе в составе поезда) превратились в 15-летнюю работу.

    - Я представляю, какие вы командировочные получили. Там же проценты тогда были!

    - Вы знаете, мы их не замечали. Честно говоря, если меня сейчас спросить, какая у нас была зарплата, я не скажу. Потому что это не было главным.

    - Счастливые люди.

    - Да, мы были абсолютно счастливыми. Мы начинали рано утром – и в 6, и в 7, и в 8, заканчивали работу и в час, и в 2 ночи. Переход на очередную станцию, и опять - все вновь.

    40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМ Фото: !Архив "КП"Дорога только-только прокладывалась Фото: !Архив "КП"

    40 лет назад, 5 октября 1975-го, в столицу Байкало-Амурской магистрали Тынду прибыл первый агитпоезд ЦК ВЛКСМФото: !АРХИВ "КП"

    - Сколько всего километров прошел этот поезд за 15 лет?

    - За первый неполный год мы преодолели 40 тысяч км (это один виток вокруг Земного шара), если мы эту цифру умножим на 15, то, я думаю, где-то полмиллиона километров агитпоезд «Комсомольская правда» исколесил по Байкало-Амурской магистрали.

    Дорога только-только прокладывалась Фото: !АРХИВ "КП"

    - Евгений Леонидович, скажите - а что потом стало с вашим и нашим поездом? И куда он отправился?

    - Я мог бы ограничиться таким ответом: когда не стало комсомола, поезд тоже расформировали, вагоны были возвращены железной дороге. Но я считаю, что на самом деле этот поезд ушел... в историю - комсомола, Байкало-Амурской магистрали, которая неразрывно связана с историей страны. И еще, я думаю, он остался в памяти миллионов строителей БАМа.

    Дорога железная, как ниточка, тянется.

    А сердце горячее - горячим останется!

    .АЛЕКСАНДР ГАМОВ@gamov1

     

     

     

    Категория: История | Просмотров: 59 | Добавил: komsomol-100 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 1
    1  
    ребята ! привет! 
    как - то давно уже не встречался с бамовцами. а ведь я когда - то был почётным пассажиром первого поезда по западному участку. да не просто прокатился, а ехал в кабине локомотива, там в кабине ещё был управляющий трестом запбамстрой  (то ли лебедь, то ли блохин фамилия, извините пожалуйста, запамятовал восьмой десяток уже идёт. помню только что в шутку по фамилии руководителей мы звали трест БлохаМухаЛебедьстрой).  я нащёлкал очень много фотографий. за ненадобностью уже около сорока лет валяются на чердаке, не знаю сохранились или нет. если кого нибудь заинтересует, залезу - поищу. может живые они ещё (негативы)
    а вообще очень - очень счастлив, что кто - то из нас ещё жив. по этому случаю передаю огромный привет всем живым. особо тем, кто меня помнит ещё. счастья, комсомольско - пенсионерского счастья всем вам!
    Бывший работник управления КраснодарБАМстрой и шелеховского (позже усть-кутского) монтажного управления треста Востоксибэлектромонтаж Петров Владимир

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поделись с другом
    Поиск
    Вход

    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
     

    Рейтинг@Mail.ru

     

     


    Copyright MyCorp © 2018