Главная| | Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш календарь [919]
Новости России [712]
Новости планеты [160]
Детские движения [197]
Студенческий строительный [62]
Великая Отечественная... [184]
Память [358]
Анкета "Не расстанусь с комсомолом" [109]
Поздравления [202]
Пионерия [110]
Юбилей комсомола [446]
Регионы [274]
Совет ветеранов [105]
История [234]
Новые книги [84]
Фалеристика [4]
Замечательные современники [78]
Целина - судьба моя [2]
К 65-летию начала освоения целины
Победа [10]
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
Наш комсомол
  • ЛКСМ. Москва.

  • Ленинский Комсомол (ЛКСМ РФ) Москва

  • Ветераны комсомола

  • Не расстанусь с комсомолом. Комсомол 100.

  • История комсомола Казахстана

  • Комсомольская юность моя

  • Комсомол -100 лет. Тверь.

  • Воспитанники комсомола-Мое Отечество

  • Комсомольская юность моя (Ивановская область)

  • Комсомольская площадь (Нижний Новгород)

  • Из истории Челябинской областной организации

  • Сайт ветеранов комсомола(Омск)

  • Ветераны Ярославской области

  • Наш опрос
    Есть ли будущее у комсомола?
    Всего ответов: 1228
    Вход

    Поиск
    Статистика

    clock counter Яндекс.Метрика
    Главная » 2021 » Ноябрь » 9 » 1928Г. -VIII съезда ВЛКСМ «О работе ВЛКСМ среди детей»
    1928Г. -VIII съезда ВЛКСМ «О работе ВЛКСМ среди детей»
    18:59

      Из резолюции VIII съезда ВЛКСМ «О работе ВЛКСМ среди детей»

    22 мая 1928 г.

    1. Задачи укрепления пионерского движения

    <...> 8. Пионерское движение в период между VII и VIII съездами ВЛКСМ переживало и в настоящее время еще не изжило большие затруднения, привед­шие даже к сокращению количества детей в пионерской организации. Решения VII съезда в значительной степени в жизнь не проведены, что усложнило эти труд­ности. Причины этих затруднений кроются, главным образом, в нашем неумении работать среди третьего поколения Советской страны, в отсутствии достаточно продуманной системы и педагогически обоснованных методов массовой комму­нистической работы среди детей, механическом перенесении методов работы сре­ди взрослых в детскую среду. Это приводит часто к чрезмерной «политизации» пионерской работы в ущерб общественно-трудовому воспитанию, культурно-про­светительной деятельности и организации здорового досуга детей. В то же время, если, с одной стороны, мы имеем уклон в сторону «политизации» детского дви­жения, то, с другой стороны, в качестве реакции на эти недостатки и трудности в работе среди пионеров наметились отдельные тенденции, начисто отрицающие общественно-политическое воспитание детей. Как тот, так и другой уклоны долж­ны быть решительно изжиты.

    Съезд также считает неправильным перенесение в пионерскую организацию таких методов работы бойскаутов, как системы разрядов, личных поощрений, ин­дивидуальных соревнований, отметок и нашивок как совершенно неприемлемых в деле коммунистического воспитания детей.

    Мы должны твёрдо и последовательно осуществлять курс на оживление дет­ского движения, взяв за основу пионерской работы общественно-трудовое воспи­тание - воспитание, на базе которого только и можно строить воспитание детей в духе коллективизма и коммунизма. Новые формы и методы, вырабатываемые в процессе работы и нашедшие уже свое практическое применение в ряде пионер­ских организаций, должны войти прочно в жизнь всей пионерской организации.

    1. Пионерорганизация несмотря на вышеуказанные недостатки оказывает гро­мадное воспитывающее влияние на детей. Чтобы ещё больше укрепить это воспи­тывающее влияние, она должна давать детям яркие переживания: совместное чте­ние интересных книг, совместные прогулки, игры, пение, совместно достигаемые цели и т. п. Всю эту работу нужно строить так, чтобы она сплачивала ребят и рас­тила из них людей, которые не мыслят своей жизни вне коллектива и чувствуют себя связанными неразрывными узами с коллективом. Постоянно развиваемое со­знательное отношение к окружающему, совместная работа над изменением, улуч­шением этого окружающего еще больше должны сплачивать детей, воспитывать у них уменье сообща ставить общественные цели и сообща достигать их. Такая коллективная работа лучше всего воспитывает ту внутреннюю дисциплину, кото­рая всё больше укрепляется среди трудящихся, которая помогла им завоевать со­ветскую власть и удержать её и которая в корне разнится от палочной, рабской и от принудительной капиталистической дисциплины. Осуществление ребятами сооб­ща поставленных общественно-практических задач воспитывает у них привычку к организации труда, к товарищеской взаимопомощи в работе, уменье направлять свои знания и способности на службу целому и находить в этом удовлетворение.
    2. В пионер. организации мы должны делать ставку не на более талантливого и сильного, а на коллектив, воспитывая в детях чувство товарищества. Надо особо обратить внимание на воспитание товарищеских чувств между мальчиками и де­вочками, между ребятами разных национальностей, между ребятами более силь­ными и более слабыми, между всеми детьми трудящихся - пионерами и непионе- рами. Нужно уточнить систему мер педагогического воздействия на ребят в самом пионерском отряде, отвергая применение меры воздействия (условное исключе­ние, штрафы и т. п.).

    Не только в пионерской организации, но и в доме, в школе и на улице пионер должен быть защитником других ребят от битья, от грубого обращения, от экс­плуатации. Он должен быть особо внимателен к детям бедноты, к беспризорным и стараться вовлечь их в пионер. организацию. Именно с этой стороны и надо под­ходить, освещая перед пионерами классовые противоречия, борьбу рабочего клас­са, роль религии, роль организации, международный характер рабочего движения и т. п.

    Надо, чтобы пионеры поняли значение партии, комсомола, советской власти, значение профессиональных, кооперативных и женских организаций, чтобы они сделались в меру своих сил помощниками этих организаций.

    1. В процессе борьбы за права и интересы ребят и в процессе помощи партий­ным, советским, профсоюзным и кооперативным организациям пионер. органи­зация сможет наилучшим образом воспитывать в пионерах трудовые и органи­зационные навыки. Важно не только, чтобы дети приобрели известные знания и умение: самое главное, чтобы пионер. организация давала им навыки артельного, кооперативного труда и правильно организованного отдыха. Важно, чтобы пионе­ры научились сами ставить перед собой сообща достигаемые общественные цели (нужны такие-то силы, такое-то умение и т. д.). Научились бы учитывать результа­ты работы (столько-то сделано, сделано хорошо или плохо, если плохо, то почему, что осталось делать и т. д.). Научились бы работать, помогая друг другу (вдвоем, втроем, коллективом), комбинируя силы, научились бы распределять между собой труд по силе, по умению.
    2. На этой основе необходимо ускорить работу по определению примерно­го перечня общественных дел, интересных и посильных для детей, и увязанного с ними соответствующего круга навыков и знаний. Этот круг дел, навыков и зна­ний должен носить ступенчатый характер (постепенно усложняющийся), приспо­собленный к возрастам и к условиям города и деревни.
    3. Съезд осуждает имеющиеся тенденции в ряде комсомольских организаций к механической задержке роста пионерских организаций, бездеятельность комсо­мольских организаций в отношении роста пионеротрядов. Съезд считает необхо­димым параллельно улучшению качества работы пионер.организации усиление вербовки детей в её ряды, особенно в фабрично-заводских районах, в то же время не ослабляя внимания к вопросам роста в деревенской части пионер.организации за счёт батрацко-бедняцкого ядра. Съезд указывает на необходимость вербовки в ряды пионеров не только школьников, но также и детей, находящихся за преде­лами школы.

    <...> В связи с усилением борьбы за коллективизацию в деревне съезд обращает внимание комсомола на необходимость организации новых отрядов при колхозах и совхозах.

    <...> Необходимо, чтобы те 20 тысяч ячеек, которые не имеют пионерских от­рядов, приняли все меры к тому, чтобы организовать эти отряды.

    Съезд считает совершенно недопустимым, что профсоюзы ставят условием своей поддержки отрядов юных пионеров принятие детей только членов данных профсоюзов. Необходимо решительно изжить эти цеховые настроения среди профсоюзных работников, добившись принятия в ряды детей без разделения на те или иные профсоюзы, обеспечив эти отряды полностью общими фондами из профсоюзов.

    1. Огромнейшее значение во всей системе пионер. движения имеет вожатый. Работа вожатого, требующая значительной подготовленности и соответствующих личных качеств, до сих пор на деле рассматривается как второстепенная и мало­важная. Съезд считает такое положение абсолютно недопустимым и предлагает выдвинуть в качестве вожатых наиболее подготовленных и авторитетных работ­ников комсомола, добиваясь создания устойчивых кадров вожатых, оказывая им практическую помощь со стороны комсомольских ячеек.

    Съезд обязывает комсомольские организации выделить кадры рядовых комсо­мольцев для работы в пионерских отрядах в порядке общественной нагрузки в по­мощь вожатым отрядов.

    Комсомол должен стремиться вожатых, желающих вести работу с детьми, про­двигать на педагогическую работу: в педагогические вузы, техникумы, в отделы народного образования.

    Съезд поручает Центральному Комитету в ближайшее время проработать спе­циально вопрос об улучшении форм и систематической подготовки работников пионер.движения, поставив в соответствующих органах, в НКПросе и АПО ЦК ВКП(б) эти вопросы.

    Съезд считает весьма важным принятое решение Наркомпросом об открытии внешкольного факультета и считает необходимым обеспечить его функциониро­вание с осени 1928/29 г.

    Необходимо включение в штаты 1928/29 г. вожатых форпостов крупных школ.

    Съезд предлагает ЦК и всем комитетам союза взять решительную линию в во­просе выдвижения на руководящую пионерскую работу подготовленных и вы­держанных комсомольских работников, борясь с тенденцией, выражающейся в недооценке пионерской работы и в нежелании работать среди детской массы. Целесообразно практиковать закрепление этих работников на более длительные сроки для действительного изучения всех вопросов пионерской работы.

    1. Наряду с этим съезд обращает особое внимание на необходимость систе­матической работы с выросшим пионерским и детским активом. Необходимо каждое важное мероприятие, проводимое в пионер. организации, предварительно обсуждать с самими детьми, но и в бюро юных пионеров, давая им полную воз­можность почувствовать себя ответственным за всю организацию. Такие формы работы с детским активом, как совещания пионерского актива по отдельным от­раслям и конкретным вопросам работы, устройство курсов активных ребят, прове­дение пионерских и детских конференций, привлечение активных ребят в работе комиссий бюро юных пионеров и в качестве помощников вожатых отрядов, всё это должно войти в повседневную работу пионер. организаций.

    Съезд поручает ЦК разработать детально эти вопросы и считает необходимым издание специального печатного органа, который бы послужил к объединению и руководству этим детским активом. Работу с активом необходимо ставить так, чтобы ни в коем случае актив не обособлялся и не отрывался от детской массы во­обще, потому что такое положение грозит рядом опасностей.

    1. Съезд поручает ЦК разработать вопрос о формах и методах руководства дет­ским движением со стороны руководящих комитетов комсомола и ЦБ ЮП. Съезд обращает особое внимание на собирание и обобщение опыта работы и перенесение его в другие организации.
    2. Съезд считает необходимым приступить к изданию отдельного руководя­щего журнала для работников деревни.
    3. Необходимо улучшить качество издаваемой пионерской руководящей ли­тературы. ЦК должен через Центроиздат добиться усиления издания пионерской литературы на языках отдельных национальностей.
    4. Съезд считает необходимым развертывание постоянной систематической работы по интернациональному воспитанию путем налаживания связи с загранич­ными и национальными отрядами и школами, обмена делегациями, борьбы с на­циональной рознью, организации помощи МОПРу и проведения разъяснительной работы среди всех детей, пионеров и школьников.
    5. Ввиду того, что решения VII съезда ВЛКСМ по работе среди октябрят не выполнены, съезд поручает ЦК и местным организациям обеспечить максималь­ное проведение их в жизнь.

    Особое внимание должно быть уделено специальной подготовке вожатых групп октябрят, изданию специальной литературы, разработке практики работы октябрят по труду, организации досуга, охране здоровья.

    Необходимо и дальше не приостанавливать роста групп октябрят, обеспечивая их руководителями и условиями работы.

    РГАСПИ. Ф. М-6. Оп. 8. Д. 12. Л. 35-38. Машинопись. Орфография оригинала.

    Опубл.: VIII Всесоюзный съезд ВЛКСМ. 5-16 мая 1928 г. Стенографический от­чет. М., 1928. С. 585-591.

    РУБРИКУ ВЕДУТ ОКОНОВА НД  . И  ПРОНИНА Н.М. . 

     

     

      

    Категория: Пионерия | Просмотров: 261 | Добавил: mykomsomol | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 mykomsomol  
    0
    Читайе: Дмитровский дом детского творчества      ddd-dmitrovsk.ucoz.ru

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024